Подвеска принимает на себя все удары и вибрации, которые возникают в результате встречи колес с ямами и другими неровностями на дороге. За счет ее работы происходит сглаживание дискомфорта, обеспечивается постоянное сцепление колёс с дорожным покрытием и надлежащая управляемость.
Любые проблемы с подвеской повышают риск ухудшения устойчивости автомобиля, поэтому сказываются на безопасности движения. Уход авто от прямолинейного движения, раскачка, большой крен, посторонние стуки — это признаки неисправности.
Чтобы этого избежать, следует регулярно проверять состояние элементов в автомобиле, которые отвечают за движение, управление и курсовую устойчивость. Ведь только своевременное обслуживание позволяет устранить неисправности и исключить износ подвески.
Почему плохие дороги так быстро изнашивают подвеску?
Автопроизводитель рассчитывает, что подвеска без ремонта должна выдержать 100-150 тыс. км пробега. Но даже одного попадания колесом в большую яму достаточно, чтобы пришлось ее чинить даже на новой машине. А с годами долговечность используемых в подвеске элементов снижается.
Неисправности подвески автомобиля возникают из-за:
- разбитых дорог, на которых много ям;
- погодных условий (колебание температур);
- дорожных реагентов (соли и прочие химикаты);
- песка и грязи (самый сильный абразив);
- снега и воды (основные виновники коррозии металла).
Все эти факторы негативно влияют не только на резиновые изделия, но даже и на металлические. Так как в совокупности, подобно мелкой наждачке, понемногу стирают любую поверхность во время контакта друг с другом в движении. Распознать, что подвеска автомобиля поломки имеет, будет не трудно. Так как сразу же ухудшится качество управления и комфорт езды.
Как часто нужно проверять подвеску?
Подвеска может достаточно долго работать со скрипами и стуками, однако в любой момент может возникнуть критическая нагрузка, которой не выдержит неисправный элемент. К тому же, чем раньше выявить проблему, тем дешевле будет цена ее устранения.
Диагностика подвески должна проводится при плановом обслуживании авто — каждые 10-15 тыс. км пробега. Но если условия эксплуатации особо тяжелые (большая нагрузка, езда по разбитым дорогам и бездорожье), то периодичность профилактических работ нужно сокращать.
Предпосылками того, что нужен ремонт подвески будут:
- стук при проезде неровностей;
- клевки кузова при ускорении и торможении;
- скрип при покачивании одной из сторон авто;
- звуки дребезга при движении.
При возникновении таких симптомов машину следует отогнать на СТО, чтобы мастер поднял ее на подъемник, и после проверки сказал, какие необходимо купить элементы подвески для ремонта.
Основные компоненты подвески и их уязвимость к износу
Быстрее всего изнашиваются резиновые и шарнирные соединения. Поэтому первое, что менять в подвеске, приходится чаще всего это — втулки, сайлентблоки, шаровые опоры и рулевые наконечники. Причина — большая нагрузка и постоянный контакт с агрессивной средой. Шаровые узлы, кроме чувствительности к ударам, быстро изнашиваются после повреждения защитного колпачка.
Металлические детали, такие как: рычаги, опорные подшипники, пружины, амортизаторы и стойки стабилизатора, меньше подлежат износу, но также уязвимы перед грязью. Ресурс стабилизаторов поперечной и продольной устойчивости сильно зависит и от условий эксплуатации машины.
Так, основные несущие элементы, пружины и амортизаторы подвержены перегрузкам, коррозии и абразиву. Рычаги, несмотря на свою толщину и лакокрасочную защиту, часто страдают от ударов колес о яму. Сайлентблоки не имеют трущихся поверхностей, но теряют эластичность и трескаются под воздействием температур, дорожной химии и возрастающей нагрузки после нарушения углов установки колес.
Советы по продлению срока службы подвески на плохих дорогах
Продлить ресурс узлов в подвеске, а соответственно, время службы автомобиля, можно:
- своими действиями при вождении;
- выбором в пользу качественных деталей;
- производя своевременное обслуживание подвески.
Подвеска проходит испытание на прочность при наезде на лежачий полицейский, выступ стыка асфальтного покрытия, другого ухаба либо ямы. Так как она не готова к жестким ударам и постоянным колебаниям. Результатом агрессивной езды будут погнутые диски, боковые порезы на покрышках. Частый перегруз, когда авто ездить на отбойниках, и не парная замена — вот основной ответ на вопрос почему ломаются пружины подвески либо текут амортизаторы. Мороз и грязь — враги резиновых деталей.
Учитывайте, что работа каждой детали зависит от состояния соседней. И если есть люфт в одном узле либо сбыт развал схождения, то сначала необходимо проверить всю подвеску, а затем устранять проблему. То есть все советы сводятся к таким трем рекомендациям:
- ездить аккуратно по плохим дорогам;
- автомобиль нельзя перегружать;
- следить за состоянием любой детали подвески и своевременно менять, если она повреждена (трещина в пыльнике становится причиной износа всего узла).
Поэтому только регулярная проверка 1-2 раза в год, направленная на улучшение подвески, поможет поддерживать авто в рабочем состоянии.
Читайте также: Что делать, если замерзли замки или двери?