Когда появились заметные признаки износа амортизационных стоек, медлить нежелательно, нужно менять. Безопасность стоит дороже. Можно снова поставить оригинальные, которые рекомендует производитель. Или подыскать альтернативу. Хотите вариант получше, что подходит для дорог Украины, стоит заглянуть в рейтинг амортизаторов.
Что поставляют на рынок фирмы-производители амортизаторов, классификация
Количество известных торговых марок, под которыми продают амортизационные стойки, немало. К ним ежегодно добавляются куда менее раскрученные, мастера кустарных производств, откровенные фальсификаторы. Чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше купить для дорог Украины, стоит иметь хотя бы самое общее представление об этих деталях. Тогда станет понятнее, чем они различаются. И что представляют собой амортизаторы.
По конструкции
Назначение автомобильного демпфера - гасить колебания, которые возникают при контакте с дорожной поверхностью. Машина в движении получает механические удары, амортизаторы переводят их энергию в тепловую и рассеивают ее. Благодаря этому мы можем комфортно передвигаться и наслаждаться безопасным вождением.
Если рассматривать по количеству труб, то амортизационные стойки делим на два типа:
Моно(одно)трубные. В одной части цилиндра помещают рабочую жидкость, в другой - газ. Он находится под давлением, поэтому чинить амортизаторы категорически не рекомендуют, опасно. В рабочей жидкости двигается поршень со штоком и клапанами. Газовый амортизатор (его запатентовал Bilstein еще в 1954 году) стоит дорого, зато надежен и долговечен.
Двухтрубные. Их составляют рабочий цилиндр и резервуар для компенсационной жидкости. Она заполняет половину полости. Цилиндр и резервуар разделяет клапан сжатия. Такая конструкция резко снижает расходы на производство, стоимость амортизаторов. Понятно, что меньше срок эксплуатации, так как масло в цилиндре с двойными стенками быстро нагреется и не скоро остынет. Такая конструкция хороша для идеальных дорог и спокойного вождения.
По рабочему наполнителю
По этому параметру выделяют три типа амортизационных стоек:
Масляные. Двухтрубная конструкция вызывает появление кавитации. В рабочей жидкости возникают пузырьки воздуха. Чем напряженнее эксплуатируете машину, тем быстрее это происходит. Чтобы кавитация не губила амортизаторы до срока, производители используют инновационные технологии, вроде FoamCell.
Газовые. Если масляные рассчитаны на комфортную езду, то газовые гарантируют безопасность вождения на любом дорожном покрытии при любых условиях. Жесткие стойки не подойдут для поклонников комфортного передвижения.
Газомасляные. В просторечии их также называют газовыми. Это вносит путаницу, но все привыкли. В отличие от масляных, в этих амортизационных стойках в одной из труб вместо воздуха помещают газ под давлением. В результате видим, какие хорошие амортизаторы получились. Они разумно сочетают жесткость и достаточную комфортабельность.
Модификации для внедорожников
Кроссоверы все чаще встречаются на украинских автотрассах. Владельцы таких машин предъявляют повышенные требования к проходимости и безопасности. Для них представляет особый интерес, какие амортизаторы лучше для Украины, что удовлетворит их предпочтения. На рынке есть такие варианты стоек для внедорожников, как:
регулируемый однотрубный амортизатор с выносным резервуаром. Их соединяет резиновый шланг. Диск амортизатора позволяет выставить положение поршня так, чтобы приспособиться к особенностям дорожного покрытия, манеры вождения;
обводной (байпасс). Прекрасно отводит тепло, позволяет выставлять регулировки, как захотите, чтобы гонять вдоволь по пересеченной местности;
койловер. Соединили в единое целое амортизатор и спиральную пружину. Компактный, можно настраивать преднатяжение пружин.
Рассмотрим ТОП производителей амортизаторов
Спрос на амортизационные стойки в мире стабильно растет. Аналитики рисуют совершенно радужные перспективы для компаний-производителей, которые уже представлены на этом рынке. Привлекают несомненные прибыли такого бизнеса и новых игроков. Если посмотреть рейтинг стоек амортизаторов за довольно продолжительный период, то увидим, что картина меняется. Некоторые бренды отходят в тень, на смену им выходят новые производители.
Представляем десятку компаний, которые уже зарекомендовали себя на украинском рынке. Их продукция гарантированно подходит для дорог Украины, она прошла проверку практикой. Вам предстоит самим решать, какой фирмы амортизаторы выбрать, как найти оптимальное соотношение между собственными предпочтениями, ценой и качеством.
Наш выбор для дорог Украины
В лучшую десятку включаем продукцию из разных ценовых сегментов:
Bilstein. Давний лидер рынка предлагает инновационные технологии и высочайшее качество в широком модельном ряду. Стоит дорого.
Kayaba. Компания начинала в 1919 году и доросла до крупнейшего игрока на мировом рынке. Поставляет разные серии амортизаторов, чтобы удовлетворить потребности всех автолюбителей - AGX, Exel-G, Gas-a-Just, MonoMax, Premium, Ultra SR
Sachs. Серия Super Touring подходит для замены оригинала, Advantage выбирают поклонники динамичного стиля вождения.
Mando. Компания из Южной Кореи поставляет запчасти для таких известных фирм, как Chevrolet, Hyundai и KIA.
TRW. Немецкое качество при оптимальной стоимости.
Monroe. Только стандартные амортизаторы, сравнимые по качеству с немецкими, но заметно дешевле. Отменный выбор для езды по городу.
Magnum technology. Польская торговая марка для бюджетного варианта.
SATO tech. Британец с демократичной ценой предназначается заменить оригиналы.
Rider. Венгерская фирма с официальным представительством в Украине. Ее амортизаторы недороги, прекрасно служат на немолодых авто немецкого производства.
PROFIT. Чешская компания поставляет амортизационные стойки, которые относят к бюджетным. Гарантированно выдержат два года. Если ездить по городу, отличий от дорогих аналогов не почувствуете.
Как выбрать самые лучшие амортизаторы для своей машины
Пересмотрели разные варианты, пора определиться, какие стойки лучше брать для дорог Украины. Что важно принимать во внимание:
какой манеры вождения придерживаетесь. Если вы привыкли водить спокойно, ездите по приличным дорогам, то можно ограничиться масляными амортизаторами;
каковы параметры оригинальных стоек. Можно оставаться в русле этих требований или подыскать вариант получше - от другого производителя, с другим типом амортизаторов;
с какими нюансами сопряжена замена. Управляемость вашей машины резко пострадает, если поставите передние и задние стойки с отличающимися характеристиками, параметрами эксплуатации. Напомним, что передние положено менять парой, не по одному.
Каждый человек - индивидуальность, у каждого автомобилиста - свои предпочтения, привычки, особая совокупность навыков. Простейший способ не ошибиться в выборе: пользуйтесь услугами проверенного продавца. Вам помогут определиться, найти такой вариант, что входит в топ амортизаторов и отвечает вашим индивидуальным предпочтениям.