Критические факторы при выборе пружин подвески для вашего автомобиля

Виды пружин на авто

Винтовая пружина — упругий элемент подвески, сделанный из витого куска закаленной стали. Задает кузову нужную высоту, удерживая вес, смягчает колебания, работает в тандеме с амортизатором. Чем лучше сбалансирована такая пара, тем устойчивей и приятнее управление. Отвечает этот узел за клиренс автомобиля и контакт шин с поверхностью во время движения. От характеристик и качеств, во многом зависит, грузоподъемность, комфорт и безопасность езды.


Срок службы пружин подвески не установлен. Он зависит от многих факторов. Но, если пренебречь симптомами неисправности деталей ходовой, заменить запчасть без учета предполагаемой нагрузки либо игнорировать советы по уходу и эксплуатации, то пружинный элемент придется менять значительно чаще.


Зачем нужны пружины в подвеске автомобиля

Проектирование подвески без пружин невозможно. Они обеспечивают плавность хода амортизаторной стойки при движении. Также ключевой задачей является — удержание веса транспорта и обеспечение постоянного контакта колес с дорожным покрытием. Работая в паре с амортизаторами, они дополняют друг друга, делая езду комфортной и безопасной.

Главной характеристикой пружин подвески — жесткость. Но не думайте, как сделать пружину жестче. Производителем она подбирается с учетом массы транспортного средства, допустимых нагрузок, характера и условий эксплуатации. Высокая степень жесткости улучшает управляемость, но плохо сглаживает неровности. На мягких пружинах подвеска плавно отрабатывает неровности дороги, однако оказывается валкой при торможении и в поворотах.

Когда на автомобиле станут просевшие пружины последствия, отразятся на ходе штока амортизационной стойки. На него ложится вся нагрузка. Амортизатор сильнее сдавливается, уменьшается амплитуда хода и скорость возврата в рабочее положение. Как результат — снижение дорожного просвета, автомобилем станет тяжелее управлять, возникают пробои до ограничителя, ускоренный износ деталей подвески и угроза излома самой пружины.

На характеристику и поведение в процессе работы куска витой проволоки, кроме жесткости, влияет толщина прута, тип металла, шаг витка, высота и форма. От таких показателей зависит адаптация к нагрузкам и устойчивость при сжатии. Поэтому есть несколько видов пружин для автомобилей, каждый из них предназначен для своих задач.


Виды пружин на авто

Широкий ассортимент при подборе сбивает с толку автовладельцев, которые не знают, влияют ли пружины на жесткость подвески. Ведь они отличаются толщиной, высотой, формой, изгибом. Пружинные элементы могут быть стандартными, усиленным либо иметь переменную жесткость. Все эти параметры сказываются на том, как ведет себя подвеска под нагрузкой во время движения.

По форме автомобильная пружина может быть:

  • цилиндрической;

  • конической;

  • бочкообразной.

Устанавливать один вид вместо другого нельзя. Они имеют разную характеристику работы и конструктивную особенность. Самая простая и дешевая в изготовлении деталь имеет форму цилиндра. Конические, дольше служат и имеют больший рабочий ход. Бочкообразные самые дорогие в производстве. Они совершенны с точки зрения эксплуатации, так как имеют изменяемую жесткость, всегда сохраняют устойчивость, адаптируются к разным условиям эксплуатации.

Для автовладельца все эти вариации не столь важны. Поскольку никто не делает подбор пружин по размерам. В зависимости от модели транспортного средства продавец может предложить:


  • стандартный вариант, который рекомендует производитель;

  • усиленный, сделаны из прута большего диаметра, предназначены для езды по бездорожью и больших нагрузок;

  • повышающие клиренс, от стандартных отличаются большим числом витков и жесткостью;

  • специальные, имеют разный шаг и толщину витка, являются универсальными, но не на все автомобили такие пружины предусматриваются производителем.


Как выбрать пружины для автомобиля

Просто подобрать пружину по размерам — не верное решения при покупке. Так как эта деталь проектируется индивидуально под конкретную марку и модель авто. Банальное изменение в комплектацию вносит коррективы в характеристики пружины.


Самый правильный вариант — купить оригинал. Но, это тоже не всегда и не у всех получается. Во-первых, цена достаточно высокая, во-вторых, иногда приходится ждать заказ, в-третьих, новый оригинал может отличаться от старого. Со временем меняется не только артикул запчасти, а и характеристики, если изменился производитель для конвейерной сборки. В таком случае, цветные точки на прутке, будут хорошим способом, как определить жесткость пружины, дабы не изменить показатель подвески.

Чаще всего выбирают альтернативный вариант — приобретают детали от сертифицированных производителей аналогов. Стоит дешевле, ресурс и характеристики не уступают заводскому варианту. В теме комплектующих для коммерческого транспорта, стоит обратить внимание на производителя автозапчастей Detalka, который делает качественные и доступные детали или же покупать более дорогие от именитых брендов, таких как: SACHS, Kayaba, LESJOFORS.


Только прежде чем покупать аналог, стоит узнать, как подобрать пружины на авто, чтобы не навредить подвеске. Лучше всего с такой задачей справятся специалисты в магазине. Для подбора используют два основных метода — это Vin-номер автомобиля или марка, модель, тип кузова, год выпуска. Но выбирая пружины для автомобиля, помните:


  • все запчасти должны быть качественными, наравне с оригинальными либо, как пример, у бренда «Дорожная Карта», имеющие не одно-, а двухлетнюю гарантию.

  • одинаковые параметры не являются залогом идентичной характеристики;

  • более жесткие пружины улучшат управляемость и увеличат грузоподъемность, но ухудшают комфорт езды;

  • разбалансировка характеристик подвески ведет к изменению клиренса, нарушит развал-схождение, повысит износ элементов, отразится на устойчивости авто;

  • чем популярнее бренд тем больше подделок на его продукцию.


Когда менять пружины подвески

Когда менять пружины подвески

Единой рекомендации как часто нужно менять пружины подвески не существует. Это индивидуальный интервал, зависящий от интенсивности и условий эксплуатации транспортного средства. Закладываемый производителем ресурс составляет 120 - 150 тыс. км пробега. Некоторые автомеханики рекомендуют сменить пружины после второй или замены амортизаторов.

В целом же, это не масло, необходимость возникнет лишь после проявления признаков неисправности. Поэтому чтобы понять, когда менять пружины на авто, следует уделять внимание всем изменениям поведения на дороге. Не забывайте регулярно заглядывать под колесную арку, во время проведения ремонтов ходовой и подвески, для поиска следов износа пружинного ее элемента.


Как определить износ пружины?

Изношенность пружин сразу отразится на комфорте и управляемости при езде по неровностям, проявится завалами в резких поворотах на скорости и снижением высоты дорожного просвета под кузовом. В целом, признаки просевших пружин будут такими:

  • возникнет перекос авто на одну сторону;

  • появится постукивание подвески;

  • уменьшится вертикальный ход кузова и клиренс.

В общем, изношенность пружин заметить не сложно, ведь автомобиль станет явно задевать бампером либо днищем неровности на дороге, а колеса глубже заходить в арку. А тем, кто все же не разобрался, как понять что пружины просели и требуют замены — стоит просто регулярно посещать автосервис, где механики сами подскажут, что подвеска требует ремонта.


Что сокращает срок службы пружин

Как стандартные, так и усиленные пружины подлежат износу. Виновата усталость металла. А чем чаще перегружать транспортное средство, тем быстрее это произойдет. Поэтому за то, сколько ходят пружины на авто, в большей мере ответственный сам водитель. На сокращение периода эксплуатации влияние имеют:

  • Качество металла. Подделка и нарушение технологии изготовления ведут к ухудшению характеристик детали.

  • Частые перегрузки свыше номинальной грузоподъемности. Перегруз приводит к максимальному сдавливанию витков, повреждению на них краски и сопротивлению на излом.

  • Повреждение лакокрасочного покрытия и развивающаяся коррозия. Проникновение ржавчины влияет на прочность металла.

  • Неисправные амортизаторы. Изношенная амортизаторная стойка перестает гасить колебания кузова, из-за чего увеличивается амплитуда работы пружины.


Кроме косвенного влияния, иногда водители сокращают срок службы пружин, внося изменения в работу подвески. Делают различные переделки, влияющие на высоту машины и жесткость. Вот и все причины, почему ломаются пружины подвески. Так что если хотите продлить их ресурс, стоит обратить внимание на условия, при которых происходит эксплуатации и свое отношение к автомобилю.