ТО после ДТП: что важно проверить и заменить?

Ремонт после ДТП возможен, когда его осмотрит представитель страховой компании. И когда появилось судебное разрешение, то первым делом необходимо провести дефектовку всех повреждений автомобиля. Определить объем необходимых работ, степень ущерба. Для этого понадобится снять все поврежденные узлы и агрегаты. А также выполнить полную диагностику, от визуальной, до компьютерной.

В статье сайта Takar рассмотрим основные моменты, на которые нужно смотреть в первую очередь, какие детали менять после аварии, а какие можно восстановить и как провести ТО после ДТП.


Осмотр и оценка повреждений

posle-dtp_2

Диагностика разделена на несколько этапов. Прежде всего, осматривается кузов, затем проверяется механическая часть и внутренние электронные системы. Поэтому без специального оборудования ничего не получится. Можно разве что провести первичный осмотр, чтобы увидеть под силу ли на нем самостоятельно двигаться до места хранения. Ведь даже незначительный удар бампером, не имея значительных повреждений, может вывести из строя датчики, диффузор, радиатор, которые находятся под пластиком.

Когда произошло незначительное дорожно-транспортное происшествие, в котором силовые элементы (лонжероны, стойки, рама) не пострадали, можно попробовать самому проверить основные места, которые терпят нагрузку после столкновения машины. Посмотрев на колеса, картер двигателя, целостность топливной магистрали, патрубки системы охлаждения и некоторые другие элементы.

После серьезного удара по несущей части кузова, ходовой, как и без работающих систем безопасности — двигаться станет невозможно или опасно. Поэтому если удар пришелся по лонжерону, амортизаторной стойке, рычагу или элементам рулевого управления, придется вызывать эвакуатор.

Общая схема диагностирования на СТО выглядит следующим образом:

  • осмотр ходовой части на подъемнике;

  • дефектовка кузова;

  • проверка тормозной системы на стенде;

  • проверка рулевого управления;

  • диагностика ДВС, топливной системы и охлаждения;

  • компьютерная диагностика электронных систем.

Доверить, полностью осмотреть, как и восстановить машину после ДТП, лучше квалифицированному мастеру на профильной сервисной станции. Он располагает нужными знаниями, инструментами и навыками для проведения такого вида работ. Кроме того есть случаи когда без программного сброса не обойтись.


Элементы, подлежащие к проверке и замене после ДТП

Столкновения при дорожно-транспортном происшествии, как минимум, приводят к повреждению ЛКП. Но также часто страдают:

  • элементы кузова (бампера, капот, зеркала, крышка багажника, крылья и двери);

  • оптика (фары, поворотники);

  • стекла (лобовое, боковые, заднее);

  • подвеска (амортизаторы, пружины, рычаги);

  • тормозная система (топливные трубки, диски, суппорта);

  • ходовая (шины, диски);

  • система охлаждения (вентилятор, радиатор, патрубки);

  • система безопасности (датчики парктроников, камеры, блоки управления SRS, натяжители ремней, пиропатроны и подушки).

Поэтому ремонт машины после ДТП всегда предусматривает проверку этих деталей, восстановление или замену. Следовательно, имеем список запчастей, которые нужно осматривать при случившейся аварии.


Механическое повреждение кузовных элементов

Проверьте все части кузова — повреждение лакокрасочного покрытия лишь мелкая неприятность. Попробуйте открыть и закрыть все двери без перекосов. Нужно осмотреть зазоры между деталями. Если они не равномерные, или отдельные элементы выступают это — признак нарушения геометрии.

В таком случае без помощи хорошего мастера по кузовному ремонту не обойтись. Придется вытягивать кабину. Внешние кузовные части меняются, когда стоимость ремонта равна покупке новой детали.


Проверка ходовой и подвески

posle-dtp_3

Осмотрите колеса — повреждение дисков либо грыжи на резине указывают на сильный удар по колесу. Ездить с такой проблемой нельзя. Кроме того обязательно понадобится проверка подвески после аварии, чтобы дефектовать все ее элементы. Когда машину тянет в сторону, это может говорить о нарушении геометрии кузова, о повреждении рычагов подвески либо проблеме по ходовой части. Провести регулировку развал-схождения в таком случае не удастся.


Проверка элементов подкапотного пространства

Осматривая подкапотное пространство нужно обращать внимание на целостность и расположение навесного оборудования, крепления двигателя, коробки передач, аккумулятора, фар, различных шланг и патрубков. А также проверьте наличие подтеков рабочих жидкостей из расширительных бачков, радиатора и ДВС. Запустив мотор, стоит убедиться в отсутствии посторонних шумов.

Разбитыми фарами, если это не темное время суток, можно доехать до гаража или стоянки. Но с повреждением системы охлаждения, тормозов и подвески движение продолжать нельзя.

Проконтролируйте показания панели приборов. Они не должны самопроизвольно меняться. А горящие красные или оранжевые лампочки могут указывать на неисправность конкретной системы.


Проверка систем безопасности

Ремень безопасности спасает жизнь, но оставляет синяк на груди. Он имеет одну важную особенность после аварии. Когда срабатывает ремень, внутри блокируется пиропатрон, который и вызывает фиксацию. Поэтому проверка систем безопасности после аварии обязательна.

Убедитесь, что ремни безопасности плавно работают. Если система блокировалась – необходима замена. Можно попробовать снять блокировку, но тогда нет гарантии, что в следующий раз безопасность автомобиля сработает должным образом.

Когда в салоне, на момент аварии, был ребенок в автокресле, то обязательно следует заменить и автокресло, несмотря на отсутствие явных повреждений. Материалы такого устройства разработаны для гашения ударов. Поэтому они теряют свою прочность даже после такого банального ДТП, как столкновения бампером.

Также требуют внимания и подушки безопасности. Как правило, их минимум 4 штуки. При лобовом столкновении, срабатывают передние, при боковом – в боковых стойках. В случае их взрыва, они требуют замены вместе с парпризом, а также придется менять обивку и обнулять ошибку (на активность системы указывает индикатор AIRBAG, он должен загореться и погаснуть после включения зажигания). Поэтому с помощью компьютерной диагностики следует проверить коды ошибок и перейти к проверке электронных систем.


Диагностика электроники

Для диагностики электроники (датчиков, проводки и АКБ) используются контрольно-измерительные приборы (мультиметр, тестер аккумуляторных батарей), а полученные данные необходимо сверять с технической документацией автопроизводителя. Блоки управления двигателя, АБС либо других вспомогательных системы проверяют с помощью специальных средств и программного обеспечения. После ДТП часто приходится перепрошивать, восстанавливать либо полностью менять ЭБУ.


Скрытые повреждения

Восстановление автомобиля после ДТП невозможно без проверки скрытых мест, которые также часто терпят повреждения, но на них не сразу обращают внимание либо их трудно заметить невооруженным глазом. В дальнейшем такие неисправности негативно скажутся на эксплуатации авто и могут оказаться опасными и спровоцировать аварию повторно.

Располагаются они, как спереди, так и сзади. Это могут быть детали и системы за обшивкой и кузовными деталями (бамперами, крыльями). Увидеть их удается лишь при снятии элементов с авто. К ним относятся:

  • трещины на элементах сварки;

  • деформация (кузовных частей либо подвески);

  • нарушение мест креплений узлов;

  • электронные блоки;

  • пластиковые бачки.

Например, горизонтальные трещины на стеклах – повод проверить сварные швы и геометрию кузова. Лобовой удар требует диагностики состояния электронных блоков, проводки, датчиков, креплений, расширительных бачок ОЖ, омывателя, ГУРа, а также радиатора, коробки воздушного фильтра.

Легко могут оторваться тормозные трубки, шланги, слететь патрубки либо коннекторы датчиков. При ударе в задний бампер может страдать выхлопная система (на креплениях и стыках). Если после ДТП имело место повреждение суппорта, то, скорее всего, будет нужна замена колодок.

Когда машина после аварии, то также придется покупать запчасти для ТО. Необходимо заливать новое масло, антифриз, менять фильтра, а если будет разбираться двигатель, то и ремень либо цепь ГРМ. Около 25% суммы за ремонт уходит на непредвиденные расходы. Поэтому диагностика автомобиля после аварии должна быть комплексной.


Замена жидкостей

posle-dtp_4

В случае повреждения элементов системы охлаждения придется менять антифриз. Из-за разгерметизации тормозной системы, точно следует покупать свежую ТЖ. А если пришлось разбирать двигатель, то обязательно понадобится и новое моторное масло. Так что после аварии требуется обслуживание авто и внеплановое ТО.


Подведение итогов проверки после ДТП

Чтобы не осталось сюрпризов связанных с ДТП, которые могли бы появиться после ремонта автомобиля, выбранный автосервис должен иметь все необходимое оборудование и соответствующий уровень специалистов. Планируя покрасочные работы и ремонт кузова, отдавайте предпочтение мастерским, которые дают гарантию на выполненные работы и замененные запчасти. Также обратите внимание на их оснащение.

Следует поинтересоваться, какими методами и инструментами пользуются мастера для вытягивания кузова и удаления вмятин, есть ли в сервисе стапельная платформа. Использование разных методов – признак профессионализма. А вот, когда работы выполняются посредством шпаклевки и кувалды, вероятность, что ремонт будет хорошим, очень мала.

Если восстановление авто обойдется в половину стоимости самого транспортного средства, то производить какие-либо работы становится неактуально. Иногда, получив информацию по сумме ущерба автовладельцы, во избежание больших финансовых потерь, совершают низкокачественный или частичный ремонт, но тем самым подвергают себя, либо нового владельца, к высокой опасности повторного дорожного происшествия.


Замена или ремонт?

Элемент либо деталь меняется в том случае, когда:

  • полностью не функционирует;

  • запчасть уже ремонтировалась;

  • есть загнутая часть, сквозная коррозия, повреждена половина площади (касается всех кузовных элементов);

  • деталь из алюминия.

Также учтите, что если геометрию кузова и жесткость силовых элементов не восстановить должным образом это повлияет на возможность дальнейшей эксплуатации авто. Ухудшится внешний вид, нарушится правильность установки развал-схождения колес, станет невозможным надежное крепление агрегатов. А хуже всего, то, что даже небольшое повторное ДТП может стать печальным.

Немного сэкономить, в таком случае, можно только на автозапчастях. Установив б/у с разборки либо недорогие аналоги, которые часто не уступают новому оригиналу, но стоят гораздо дешевле.