Алюминиевые или полиуретановые проставки: плюсы и минусы

Если маршруты ваших поездок часто пролегают вне хороших дорог, то волей-неволей придется задуматься, как сделать пребывание за рулем более комфортными. Простейший способ добиться этого доступен каждому автомобилисту. Самостоятельно увеличьте величину дорожного просвета. Для начала разберитесь, какие проставки лучше ставить. В этом вам поможет наш каталог проставок для увеличения клиренса.

Какие проставки лучше, рассматриваем преимущества и недостатки

Prostavki group

Нужно повысить проходимость авто, увеличиваем клиренс. Без особого фанатизма, иначе слишком много потеряем в управляемости, устойчивости, плавности хода. Современный рынок предлагает множество вариантов проставок. Их делают из разных материалов:

  • резины;

  • каучуковых смесей;

  • алюминия;

  • пластика.

Попробуем разобрать, в чем состоят отличия между деталями, для изготовления которых берут разные материалы. Это поможет определить, какие проставки лучше, алюминиевые или полиуретановые, или резиновые. Параметрами для сравнения берем:

  • продолжительность использования;

  • способность сохранить заданные свойства, испытав деформацию;

  • стоимость.

Что касается сложности установки, то она на выбор не повлияет, любые проставки вы установите самостоятельно.

Резиновые или из каучуковых смесей

Плюсы резины общеизвестны. Такие проставки отличает упругость, они достаточно быстро возвратят начальную форму после продолжительной нагрузки. Невысокая стоимость компенсирует недостатки. С такими проставками нельзя рассчитывать на постоянно успешніе продолжительніе поездки в сложных дорожных условиях. Резина ускоренно изнашивается при температурном перепаде, становится неэластичной, бесформенной. Под значительной нагрузкой способна и вовсе разорваться.

Алюминиевые

Если каучуковые смеси представляются ненадежным материалом, то придется выбрать: какие проставки лучше, алюминий или полиуретан.

Сплавы из легкого серебристого металла пользуются доверием давно и не случайно. Алюминиевые проставки служат долго и надежно, они прочные, сохраняют неизменными механические свойства. Однако проигрывают в пластичности. Это негативно скажется при большой нагрузке. На них дают 10-летнюю гарантию. Если алюминиевая проставка деформируется, то не сможет вернуться к изначальной форме. Другой весомый минус - дороговизна алюминия на мировом рынке, что влияет на стоимость изделий из него. К тому же нужно нанести специальное полимерное защитное покрытие, чтобы алюминиевая проставка не разрушалась под воздействием влаги, повышенных температур. Что сказывается на цене изделия.

Полиуретановые

Прочность алюминия, долговечность проставок из него долго служили фактором, который оправдывал высокую цену. Но с появлением более дешевых в производстве материалов алюминий начинает уступать позиции. При сравнении, какие проставки лучше, полиуретановые или алюминиевые, пластик выигрывает по нескольким параметрам:

  • стоит дешевле;

  • служит дольше;

  • обладает “памятью материала”. Пластичность позволяет полиуретановым проставкам легче переносить значительные нагрузки и возвращать исходную форму;

  • устойчиво переносит воздействие агрессивных веществ, коррозии.

Упругость полиуретановых проставок позволяет успешно поглощать механическую энергию, которая обрушивается на пружины. Как результат, сайлентблоки подвергаются меньшим нагрузкам, подвеска автомобиля служит дольше.

В качестве недостатков многие автолюбители называют деформацию от температуры, характерный для прочного пластика скрип при эксплуатации. Он появляется вскоре после того, как поставите деталь. Избежать этого неприятного явления несложно. Когда будете устанавливать полиуретановую проставку, нанесите на места, где она станет соприкасаться с элементами подвески, парафин. Неприятный скрип не появится.

Что нужно учесть, когда выбираете, какие проставки лучше поставить

Komplect prostavock

Наш выбор складывается с учетом нескольких важных обстоятельств:

  • каковы особенности вашего автомобиля;

  • как давно служат пружины подвески. При большем износе клиренс после установки проставки увеличивается в меньшей степени. Разница будет от нескольких мм и выше;

  • каков тип конструкции подвески. У автомобилей с мостом после того, как установите проставки, клиренс увеличится в точном соответствии с ее высотой. А вот для авто с многорычажной конструкцией подвески коэффициент колеблется в широком диапазоне - от 1,1 до 1,5. С проставкой высотой в 20 мм дорожный просвет возрастет на величину, равную 22-30 мм;

  • на сколько мм рассчитываете приподнять машину. Чрезмерное увеличение дорожного просвета отрицательно влияет на управляемость, устойчивость;

  • какие проставки для увеличения клиренса лучше, исходя из их формы;

  • какой высоты намерены установить деталь. Они изготавливаются высотой в 10-40 мм. 40 мм рассматриваем как предельную высоту для проставки, иначе подвеска станет ускоренно изнашиваться;

  • в каком месте предполагается закрепить проставку. Она может устанавливаться как на, так и под пружины, на амортизаторы и опору, под опорный подшипник.

Все это влияет на наш выбор и следует принимать во внимание, чтобы не ошибиться.

Насколько зависит увеличение клиренса от высоты проставки

Как связаны размеры устанавливаемой детали и возрастание дорожного просвета? Прямого соотношения, 1:1, добиться сложно. На итоговую величину влияют многие параметры, о которых сказано выше. Например, проставка, которую разместите на стойке амортизатора, даст коэффициент подъема в 1,4. Ставите высотой в 30 мм, увеличиваете клиренс на 42 мм.

Если вы установите проставку высотой не более 30 мм, то не нужно будет проводить дополнительные операции с автомобилем. Шрусы (углы приводов) не подвергнутся дополнительной нагрузке, тормозные шланги не натянутся, сайлентблоки не окажутся под напряжением, не изменятся величины углов развала-схождения.

Увеличите дорожный просвет свыше 30-50 мм, нарушится балансировка вашего авто. Прилично потеряете в эффективности управления, она может снизиться в пределах от 1 до 25%.

Рекомендуется увеличивать просвет для передних подвесок на 20 мм, не больше. Для задних эта величина может подниматься до 30-50 мм.

Вместо вывода: какие все-таки проставки лучше ставить

Vidy prostavok dlya uvelicheniya klirensa

Клиренс авто приходится увеличивать для большей проходимости, чтобы увереннее ездить по бездорожью. Повлиять на такое решение могут и более банальные причины. Многие водители постоянно возят пассажиров, зачастую не миниатюрного сложения. Да и задний багажник нередко загружаем под завязку тяжелыми предметами. Результат - задняя подвеска вполне может начать проседать. Поэтому по прошествии некоторого времени начинаем выяснять, какие лучше проставки для увеличения клиренса.

Экономичный вариант - устанавливаете резиновые и меняете вовремя, по мере износа. Чтобы не заморачиваться, ставьте алюминиевые. Потратите больше денег, так и прослужат дольше. Посмотрите и более современные варианты в нашем каталоге, проконсультируйтесь и купите.


Читайте также: Как определить износ тормозных колодок?