Каждый водитель не прочь, чтобы тормозные колодки служили не только эффективно, но и подольше. Осознание, что купить тормозные колодки по вин-коду в нашем каталоге и поскорее установить вместо изношенных, должно наступить своевременно. Не стоит ставить под угрозу как собственную безопасность, так и других людей на дорогах.
За счет чего тормозные колодки (ТК) работают эффективно
Задача этих элементов, установленных в суппорте, сводится к тому, чтобы обеспечить торможение автомобиля. Своевременно и точно. Вы нажимаете на педаль тормоза и обеспечиваете нужное давление гидравлической жидкости в суппорте. В результате тормозные колодки прижимаются к сторонам тормозного барабана (диска). Трение заставляет его остановиться.
Как определить качество тормозных колодок, добиться, чтобы служили надежнее, дольше? Покупайте только фирменную продукцию, которую производят известные бренды. Обращайтесь к услугам проверенного продавца. В нашем каталоге вы найдете ассортимент, который удовлетворит каждого автолюбителя.
Во фрикционных смесях, которые используют разные производители, насчитывают несколько сотен или даже тысяч различных компонентов. Индийские и китайские компании применяют, к примеру, ореховую пыль, чтобы улучшить свойства фрикционного слоя.
По составу фрикционного слоя тормозные колодки различают:
Керамические.
Низко- и полуметаллические.
Органические.
Затрудняетесь, как определить состав тормозных колодок, не получите ли вы вместо дорогих керамических низкосортную подделку? Посмотрите на цвет, он должен быть светлым, светло-коричневым. Текстура полуметаллических ТК приметно грубее. Посетите сайт производителя, свяжитесь с его представителями. Для пущей надежности попросите помочь квалифицированного механика У вас никогда не возникнет такой проблемы, если покупаете в нашем каталоге.
Почему ускоренно изнашиваются ТК
Задние тормозные колодки способны пройти до 100 000 км. К тому времени, когда вы задумаетесь, как проверить тормозные колодки задние, передние придется поменять уже два-три раза. Срок эксплуатации может сократиться (даже в разы) по разным причинам:
на вашей машине нет ABS-системы. Она обеспечивает оптимальное давление, что препятствует преждевременному износу;
какой пользуетесь коробкой передач. Механическая позволяет тормозить двигателем, вы реже используете колодки;
не лучшим образом настроили тормозную систему;
часто передвигаетесь по грязным, пыльным дорогам с ухабами;
водите машину динамично, часто ускоряетесь, сбрасываете скорость.
Основная опасность из-за преждевременного износа ТК - торможение становится малоэффективным. Растет также риск сильно повредить тормозные диски. Царапины на них могут обернуться трещинами. А это явный признак: диски нужно менять.
Как определить износ тормозных колодок
Многие неприятности, которые порождает износ элементов тормозной системы, несложно предотвратить. Проводите плановые ТО, механики добросовестно присматривают за состоянием вашей машины - это верный шаг к безопасности вождения.
На СТО мы ездим, к счастью, не изо дня в день. Зато нам по силам освоить, как определить износ задних тормозных колодок и передних. Для этого нужно воспользоваться собственными органами чувств: зрением, слухом, тактильным восприятием.
Как визуально определить износ тормозных колодок
Выходите из авто, собираетесь сесть за руль - посмотрите на колесные диски. Фрикционный состав тормозных колодок постепенно износится. Свидетельство тому - на дисках возникает темный налет. Пока он однороден по составу, ничего страшного. Заметили в налете металлические частицы, ничего не остается, как проверить состояние тормозных колодок без промедления. Это тревожный признак сильного износа, они начали царапать тормозные диски. Пора заменить.
Вы можете самостоятельно поднять машину, снять колеса и добраться до колодок. Простейшие измерения покажут, насколько износилась деталь. Прибегните не только к элементарному визуальному осмотру ТК, который может убедить, что они:
искривились;
приобрели заметно неровную поверхность;
стали разной толщины.
Простейшие измерения покажут, насколько износилась деталь. Как определить износ задних тормозных колодок с помощью простого циркуля? Измерьте толщину ТК. Сократилась с начальных 12мм так, что осталось меньше 3мм, пора заменить колодки, так как авто недопустимо эксплуатировать.
Пользуйтесь датчиками ТК
В 21 веке на все автомобили, которые сходят с конвейера, ставят датчики, чтобы контролировать износ тормозных колодок. Эти устройства могут быть механическими (ставят на основании ТК) либо электронными (с наружной или встроенной установкой). Доверять механическому датчику можно, если только не попала грязь на тормозные диски, колодки. Тогда он подает сигналы об износе ТК преждевременно.
Электроникой удобнее пользоваться, но она устроена посложнее. Поэтому точность работы искажается при:
механических воздействиях на электронный датчик;
неполадках в электросети авто.
Тогда возникает проблема, как проверить датчик тормозных колодок. Примите элементарные меры, чтобы эта контрольно-измерительная не допускала ошибок. Это позволит успешно ею пользоваться, чтобы избежать многих неприятностей, которые возникают из-за того, что вовремя не выявили, насколько износились ТК вашей машины.
Как проверить износ тормозных колодок по косвенным признакам
Не обязательно лезть под машину, ехать на СТО, чтобы осмотрели тормозные колодки, ведь существует 10 характерных признаков, которые позволяют определить их износ:
Тормозной путь увеличился.
К педали тормоза приходится прикладывать большее усилие.
Педаль тормоза блокируется.
Педаль тормоза проваливается.
Начали тормозить, слышите визг. Резонанс возник из-за ржавчины.
Раздается металлический скрежет.
Слышите щелчки, когда отпускаете или нажимаете педаль тормоза.
Снизили скорость, чувствуется вибрация. Как определить износ задних тормозных колодок, укажет дрожь, если чувствуете ее на пассажирском сидении. Вибрация рулевого колеса - признак изношенности передних ТК.
Машину сносит в сторону, когда затормозили.
Когда резко тормозите, чувствуете вибрацию на педали или кузове.
Обнаружили перечисленные признаки, явно пора приводить тормозную систему в порядок.
Как определить износ тормозных колодок на велосипеде
Затормозили и услышали, как заскрежетало, засвистело, завибрировало или залязгало с отзвуком металла - пора менять. Как и в тех случаях, когда:
фрикционная поверхность стерлась до специальной канавки или расслаивается, на ТК - трещины;
у тормозной рукоятки увеличился ход, она пульсирует, когда тормозите;
фрикционная накладка сократилась до 2мм на дисковых или до 1мм - на обводных тормозах.
Если вы меняете тормозные колодки самостоятельно
Опытный водитель давно знает, как определить износ передних тормозных колодок своего Ланоса, Калины, ВАЗ 2107 или Лачетти.
Важно не доводить ТК до критического состояния, это грозит безопасности водителя и пассажиров. Помните, сколько пользы от профилактики, от того, как быстро обнаружите неисправности. Меняйте колодки только парами, подбирайте варианты в нашем каталоге. Помните, что при замене нужно уделить внимание каждому элементу системы торможения.
Читайте также: Какое масло использовать для амортизаторов?