Диагностика и проверка амортизаторов

Для того, чтобы разобраться с тем, что такое амортизатор и какой принцип его работы, необходимо знать, где он находится. Именно этот составляющий механизм в комплексе подвески, обеспечивает правильную и безопасную управляемость транспортом. Амортизатор также предназначен для уменьшения колебаний, которые возникаю при движении. Работа амортизатора, его строение и признаки неисправности амортизаторов будут описаны ниже. Следует отметить, что любая неисправность может значительно ухудшить управление автомобилем. По этой причине езда становится небезопасной.


Автомобильные амортизаторы — что это, их значение

Автомобильные амортизаторы — что это, их значение

В большинстве случаев амортизатор имеет простую конструкцию. Он включает в себя:

  • цилиндрический корпус;

  • поршень в виде диска.

Корпус амортизатора заполнен маслом, в нем движется поршень (вверх и вниз). Поршень представляет диск, диаметром равному диаметру цилиндра.

К этому же диску прикреплен шток поршня амортизатора. Он выступает за пределы корпуса и уплотнен таким образом, чтобы масло из амортизатора не выливалось. Внутри амортизатора есть масло, которое выдавливается во время работы через поршни.

Изношенные амортизаторы не могут выполнять свои функции в полной мере. Именно по этой причине во время движения автомобиля возникает нестабильность и раскачивание.

При неисправности амортизаторов водитель автомобиля может почувствовать дискомфорт при управлении автомобилем и ухудшение его маневренности. Непосредственно управление автомобилем становится трудным и опасным

Такие детали представляют собой полную систему, которая выполняет две функции:

  1. Заглушает толчки.

  2. Обеспечивает сцепку автомобиля с поверхностью дороги.

Во время работы пружины, которая находится в ходовой части, возникают звуки ударов. Благодаря вышеуказанной системе, они заглушаются. Водитель не теряет контроль над управлением автомобиля. Именно от этих деталей зависит непосредственно комфорт езды и самое главное — безопасность движения.

Детали этой конструкции рекомендуется часто проверять и при необходимости заменить. Именно по этой причине, любой водитель должен знать, как проверить амортизатор и как его заменить при необходимости.


Как самостоятельно определить, что амортизаторы пора менять?

Всех неопытных водителей может интересовать вопрос: как узнать, что амортизаторы пора менять? Все просто, ведь если при движении автомобиля возникают разные звуки, можно сделать вывод, что амортизаторы изношены. Эти звуки исходят от подвески, которые могут указывать не только на проблемы с ее резинками.

Специалисты отмечают, что очень часто износ амортизаторов заметен, так как залитая маслом деталь явно указывает на свою неработоспособность. Именно в этом случае проверка амортизаторов на машине завершается и производится их полная замена. Масло выступает там, где подседельный штырь выступает из корпуса. Для начала следует понять, что качественный амортизатор представляет собой закрытое изделие, внутри которого находится масло. Пока эти два условия соблюдаются, деталь будет работоспособной. Если протечек нет и масла в амортизаторе столько, сколько указано производителем, все в порядке. Дополнительные признаки, которые указывают на то, что амортизатор следует заменить:

  • коррозия поршней;

  • механическое повреждение.

Любой водитель и механик, имеет четкое представление о том, как узнать, что амортизаторы пора менять, и что для этого в первую очередь необходимо провести визуальный осмотр.

Первые признаки неисправности задних амортизаторов водитель может ощутить во время управления автомобилем. Даже на небольшой скорости, но при резком повороте, машину может раскачать. Это и является первым и основным признаком того, что амортизатор изношен. Автомобиль в таком случае при выравнивании может качаться. Также это может свидетельствовать, что вышла из строя опора амортизатора.


Как часто нужно проверять амортизаторы

Как часто нужно проверять амортизаторы

Производители гарантируют срок службы амортизаторов до 50 000 км пробега (около 3 лет). Следует отметить, что на их долговечность не влияет качество или бренд. Чаще всего на износ этих деталей действуют другие факторы, например, качество дорог и манера вождение. Поэтому неисправности амортизаторов могут возникнуть раньше заявленного срока.

При правильном использовании, амортизатор более низкого класса, не подвергая чрезмерным перегрузкам, должен легко проехать без повреждений около тридцати тысяч километров. А детали высшего класса могут выдерживать срок службы до 100 000 километров пробега, без необходимости замены.


Как проверить амортизаторы на работоспособность

Для того чтобы узнать какой проверить стойку амортизатора существует несколько способов. Самым популярным считается метод проверки на ровной поверхности. Для такой проверки необходимо:

  • заехать на стоянку;

  • надавить с усилием на угол кузова;

  • резким движением отпустить кузов.

Если амортизатор в порядке, то кузов вернется в исходное положение и станет неподвижно. При мягкой подвеске на машине, кузов может приподняться и по инерции вернуться в исходное положение. Это указывает на то, что амортизатор исправен. А при заметных колебаниях кузова необходимо заменить неисправный амортизатор, так как он не выполняет свою главную функцию. И управление транспортным средством с таким амортизатором может быть опасным. Именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, каждый водитель должен знать, как проверить амортизаторы на машине и их заменить. Второй метод проверки исправности состоит из следующих этапов:

  • необходимо снять амортизатор;

  • хорошо его растянуть;

  • создать упор со стороны штока в твердую поверхность;

  • резко сжать до упора путем надавливания;

Если все эти этапы выполняются быстро и для этого не потребовалось больших усилий, амортизатор не исправен и его следует заменить. Также этот метод подойдет для того, чтобы проверить стойку амортизатора.


Профилактика преждевременного износа амортизаторов

Для того, чтобы избежать быстрого износа амортизатора и продлить срок их работы, специалисты рекомендуют как можно чаще проверять пыльники и отбойники. Именно два этих элемента являются главной защитой амортизаторов от грязи и влаги. Именно грязь и влага являются главной причиной возникновения коррозии. При ее появлении на деталях, цилиндр выходит из строя, что приводит к протеканию.

На срок эксплуатации амортизаторов также влияют:

  • частая езда по плохим дорогам;

  • агрессивная манера вождения;

  • некачественные сопутствующие детали;

  • поломка или износ других деталей тормозной системы.

Для продления срока эксплуатации рекомендуется выбирать детали проверенных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке. Такие детали могут выдержать нагрузки дольше по времени, чем детали эконом класса.


Факторы влияющие на износ амортизаторов и стоек

Если водитель знает, как проверить работу передних амортизаторов, тогда ему будет намного проще следить за их состоянием. Для менее опытных водителей и новичков, специалисты рекомендуют запомнить следующие правила:

  1. Езда на неровных дорогах требует частого притормаживания, что может привести к вытеканию масла, так как амортизаторы не всегда могут смягчить сильный удар.

  2. Давление в шинах следует поддерживать на оптимальных атмосферах.

  3. Не стоит перегружать автомобиль.

Также, каждый водитель должен знать, как проверить задние амортизаторы, так как они считаются не менее важными, чем передние. Обнаружить поломку заранее можно с помощью регулярной диагностики автомобиля.