Шаровая опора: Как и когда провести замену для беспроблемной езды

За правильную работу колеса отвечает шаровая опора. Это важная деталь и она обязательно должна быть в исправном состоянии. Ознакомившись с информацией ниже, можно разобраться с тем, как работает шаровая опора и узнать важные правила ее замены.


Функция шаровой опоры

Функция шаровой опоры

Шаровая опора — это шарнирный узел, который действует как опора для тяжелого кузова, при этом давая возможность колесу проворачиваться. Главная ее функция — соединение колес с подвеской. Деталь отличается простой конструкцией, но она занимает важное место для безопасного движения автомобиля по дорожному полотну. Для их крепления используется два вида монтажа:

  1. Крепления с помощью болтов и рычагов.

  2. Прессовое соединение.

При первом виде крепления, заменить сломанную деталь (опору) можно просто ее открутив. В случае поломки, выбирая второй вид ремонта, необходимо заменить полностью рычаг. Это более сложный вариант и требует больших финансовых вложений. Главными причинами поломки шаровых опор специалисты выделяют:

  • изнашивание пыльника;

  • езда по неровным дорогам;

  • резкие маневры;

  • сильная и частая перегрузка транспортного средства;

  • некачественная смазка;

  • неправильный монтаж;

  • запчасти низкого качества.

Каждый владелец автомобиля должен регулярно проходить техническое обслуживание и контролировать состояние деталей. Так, шаровые опоры могут прослужить как можно дольше.


Зачем нужна замена шаровых опор?

Замена шаровой опоры может понадобиться в любое время. И владельцы должны знать особенности установки этих деталей подвески. Для каждой марки есть свои отличительные требования и правила. В некоторых случаях замена может быть быстрой и легкой, а для других процедура станет более затратна по времени, силам и средствам. И важно знать, как проверить шаровую опору самостоятельно. Первыми признаками ее неисправности являются стук и скрип при езде. Если водителю необходимо увеличить усилие при повороте руля, также необходимо обратить внимание на диагностику шаровой. Для замены потребуются следующие инструменты:

  • гаечный ключ (номер 17/9);

  • съемник;

  • домкрат;

  • лом (монтировка);

  • колесный ключ.

Отмечается, что перед тем, как поставить новую опору на автомобиль, ее следует хорошо смазать. Прежде чем смазывать шаровую опору нужно обработать сначала пыльник, а потом палец. После этого необходимо разобрать автомобиль и снять шаровую опору. Важным моментом является то, что замену следует проводить парно, сразу на двух колесах одной оси.

Также можно рассмотреть вариант ремонта шаровых опор. Но нужно понимать, что при нагрузке деталь может снова сломаться. И это приведет к негативным последствиям. Поэтому не стоит экономить на важных запчастях, которые отвечают за безопасность на дороге.


Как проверять шаровые опоры

Даже самый неопытный водитель должен знать, как определить износ шаровой опоры своего автомобиля. Для этого необходимо произвести действия в несколько этапов:

  1. Проверить наличие люфта.

  2. Оценить пыльники.

  3. Осмотреть корпус шаровой.

  4. Оценить состояние смазки.

  5. Замерить высоту автомобиля на всех колесах.

Для первого этапа нужно поднять транспортное средство и попытаться сместить колесо. При свободном смещении можно сделать вывод о том, что шаровая сломана. Важным элементом подвески транспорта являются пыльники. Они защищают детали от грязи, которая может попасть в шаровую. При обнаружении любых повреждениях на пыльниках, их необходимо поменять на новые.

Также признаком, указывающим на поломку, считаются трещины, которые заметны при визуальном осмотре. Важно измерять высоту на каждом колесе. Это нужно для того, чтобы найти различия, которые также свидетельствуют о поломке опоры.

После замены необходимо понимать, как проверить новую шаровую опору чтобы удостоверится в том, что езда на автомобиле будет безопасной. Правильная работа шаровой отвечает за управление автомобилем, положение колеса и управляемостью руля.


Срок службы шаровой опоры

Средним сроком службы шаровой принято считать от 50 000 до 100 000 километров пробега автомобиля. Срок эксплуатации зависит не только от условий эксплуатации, но и непосредственно от качества дорог.

Также на срок службы шаровой влияет качество пыльников. Нарушение их целостности влияет на качество смазки и герметичность. При попадании на шарнир грязи, пыли и воды, срок его службы сокращается. Продлить срок службы этих деталей могут визуальная оценка пыльников и своевременная их замена. И для того, чтобы избежать последствий того, что будет если сломается шаровая опора, необходимо проводить регулярные технические осмотры.

Также важно использовать качественные смазочные материалы. Они имеют решающее значение, так как способны образовать защитную пленку на всех уязвимых поверхностях.

Нужно следить за поведением транспорта и вовремя определять любые изменения, такие как:

  • люфт рулевого управления;

  • тряска колеса;

  • неравномерный износ шин;

  • необычный скрип или дребезжащие звуки.

Зная на что влияет шаровая опора и как она важна, необходимо вовремя проводить замену. Рекомендуется выбирать качественные детали от проверенных производителей, которые заявляют о длительной эксплуатации.


Когда надо менять шаровую опору?

Для избежания негативных последствий, которые могут возникнуть при поломке опоры, рекомендуется менять ее каждые 50 тысяч километров пробега. Неисправная деталь может повлечь за собой поломку других деталей подвески автомобиля.

Частота замены также зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль. Немаловажно качество деталей и то насколько владелец загружает свой транспорт. Когда возникают трудности с управляемостью автомобиля на дороге, то рекомендуется немедленно произвести замену детали. Также, во время неисправностей могут быть:

  • слышны посторонние звуки или скрип;

  • трудности во время поворота руля;

  • визуально заметны повреждение пыльников.

При наличии небольших трещин возможен ремонт или восстановление шаровых опор. Это дешевле чем полная замена, но срок службы и гарантия качества намного ниже. Следует отметить, что заменить детали необходимо на оригинальные, и не экономить при выборе производителя. При низком качестве детали, срок службы будет значительно ниже. Впоследствии поломки шаровых есть большой шанс износа шин, повреждения других элементов подвески и в некоторых случаях, потеря колеса во время езды.


Признаки неисправности

Для того, чтобы иметь представление, о том, когда именно следует менять шаровую, необходимо понять, как ведет себя неисправная шаровая опора транспорта. Главными признаками являются:

  • шум при езде;

  • вибрация при движении;

  • неконтролируемость автомобиля;

  • низкая устойчивость транспорта;

  • некорректное положение колеса;

  • неравномерный износ шин;

  • ухудшение тормозного свойства машины.

При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, следует произвести осмотр шаровой. В некоторых случаях может помочь ремонт и реставрация детали, когда повреждения не сильные. В более сложных, необходима замена. Непосредственно ремонт шаровых опор может быть двух видов:

  1. Реставрация с разборкой.

  2. Без демонтажа.

Признаки неисправности

Реставрация в первом варианте подходит для того, чтобы заменить вкладыш. Для этого необходимо иметь специальный станок. Отмечается, что при хорошей и качественной работе, срок службы шаровой опоры можно продлить до 80 тысяч километров, при этом автомеханики дают гарантию до трех месяцев. Шаровую на станке развальцовывают и вместо изношенных вкладышей ставятся вставки из полимера. Их изготовляют специально для этой детали. Следующий этап — сборка и завальцовывание. Такой ремонт допускается проводить несколько раз и это поможет сэкономить средства, так как ремонт намного дешевле, чем полная замена детали.

Второй вид ремонта представляет собой закачку полимера в подготовленное отверстие. Полимер заполняет все неровности и во время полимеризации твердеет. Далее производится очищение лишнего материала. Такой ремонт можно проводить несколько раз. Учитывая плохое качество дорог, срок службы может продлиться до 50 тысяч километров, но гарантию на такие работы никто не дает.

Читайте также: Как восстановить шаровую опору?