Для чего нужны проставки на колеса?

Проставки это специальные пластины из металла, используемые для удлинения детали на которой они установлены. При использовании в ходовой части, представляют собой большую плоскую шайбу с отверстиями либо шпильками. Монтируется такой аксессуар, на ступице, в месте прилегания к ней колесного диска.

Чтобы понять, что такое проставки для дисков и зачем нужны проставки на колеса следует разобраться с такими понятиями, как вылет и ширина колесной базы. А также, как они влияют на управление автомобилем.

Этот дополнительный элемент ходовой автомобиля необходим лишь при определенных задачах. Поэтому придется взвесив все плюсы и минусы. А определившись с назначением, также важно правильно выбрать размер, тип проставочного элемента, и затем, надлежащим образом его установить. Все эти важные нюансы будут рассмотрены в статье.


Основные функции проставок на колеса

prostavki-na-kolesa_2

Расстояние, на которое углублен диск в арке называют — вылет (ЕТ). Этот параметр показывает как далеко колесо отходит от осевой линии кузова. Дополнительная вставка, между ступицей и диском, способна изменить это расстояние. Результат установки — вынос колес за габариты корпуса машины. Что в свою очередь, увеличивает устойчивость авто на дороге. Но, в зависимости от типа проставочного элемента, он может выполнять и другие функции.

Есть 4 причины, зачем ставят проставки на колеса. Это:

  1. Установка дисков другого размера. Когда необходимо избежать задевание диска о суппорт, элементы подвески либо колесную арку.

  2. Установка дисков с другим количеством и расположением точек крепления. Разболтовка ступицы фиксированная, а изменить ее можно только проставкой с иным расположением шпилек.

  3. Тюнинг эстетического вида. Задачей может быть, как вынос колес за габариты, так и установка более широкой резины.

  4. Модификация тормозной системы с изменением диаметра тормозного диска и величины суппорта. Во избежание соприкасания механизма следует отвести привалочную плоскость.

Решить одну либо сразу несколько задач, внеся изменение в ходовую, вот для чего нужны проставки для дисков.


Преимущества использования проставок на колеса

Любой элемент в ходовой части автомобиля, который изначально не предусмотрен конструкторами на заводе, способен изменить его ходовые качества. Если рассматривать на что влияют проставки на колеса, поставленные дополнительно на ступицу, то можно выделить как положительные, так и негативные последствия.

Кроме желаемого эстетичного вида, будут такие преимущества:

  • улучшение устойчивости автомобиля (повысится управляемость при маневрах на скорости);

  • возможность установки дисков с непредусмотренным для подвески авто вылетом;

  • снизить стоимость перехода на нештатную разболтовку дисков (замена 4-х ступиц несоизмерима со стоимостью такого же количества металлических проставок).

Однако, вместе с положительными моментами, есть ряд отрицательных, которые необходимо принять во внимание.


Недостатки и потенциальные риски

Установленные проставки на колеса до и после заметно меняют визуальный вид авто. Зачастую машина станет привлекательней. Но за счет дополнительного веса на ступице, большего количества резьбовых соединений и удлинение монтажа колес, возникает ряд потенциальных рисков.

Связаны они с эксплуатацией машины, дополнительной необходимостью в контроле крепления и повышенной нагрузкой на подвеску и ходовую систему. Поэтому лучше сразу решить, зачем нужны колесные проставки, имея ряд негативных моментов, и не критичными ли они будут, в конкретных условиях эксплуатации.

Самые незначительные недостатки:

  • необходимость в частом контроле качества крепежа колес к ступице (иначе можно потерять его в движении либо значительно ухудшить управляемость авто);

  • повысится степень загрязнения и пескоструй кузова из-за того, что колеса будут выступать за подкрылок (решается установкой широких брызговиков и расширителей арок);

  • при использовании толстых проставочных шайб увеличится радиус разворота и усилие для поворота руля (за счет значительного расширения колесной базы).

Однако стоит помнить и о то, что кроме увеличения расстояния между колесами, повышающее устойчивость автомобиля во время маневра. Могут возникать и более серьезные проблемы. В большинстве случаев они связаны с неправильным выбором либо установкой проставок на колесные ступицы. Поэтому, о них тоже стоит знать.

Самым опасным будет:

  1. Риск получить дисбаланс и вибрацию на руле, когда скорость превысит 120 км/ч (такая проблема ухудшает комфорт движения и ускоряет износ ступичного подшипника). Появляется если использовать примерочную проставку как основную либо когда она с толщиной 10 мм и более без центровочного выступа.

  2. Увеличенное давление на детали подвески. Удлинение ступицы дополнительно нагружает шаровые соединения и ступичный подшипник.

Выяснив, нужны ли проставки для дисков вашего автомобиля, подобрать к нему подходящий вариант можно на странице: “проставки для вылета колёс”. Но прежде чем это сделать, рассмотрите, какие могут быть их виды, и в каком случае лучше применить тот или иной тип.


Как выбрать подходящие проставки на колеса?

Подбор колесных проставок осуществляется по толщине (подбирается индивидуально, в зависимости от требуемого эффекта), диаметру центрирующего отверстия, бортика ступичного выступа, разболтовки диска. Поэтому прежде чем подбирать необходимый вариант, следует знать параметры ступицы и определится, зачем нужны проставки для дисков. Ведь если только изменить вылет, то подходит один тип, а для изменения количества точек крепления ставят иные. Когда стоит задача, максимально выдвинуть колеса наружу — нужна пластина со шпильками толщиной 50 мм.


Типы проставок на колеса

Колесные проставки бывают сквозными либо переходными. Поэтому они отличаются толщиной, типом конструкции и вариантом крепления. Осуществляйте выбор исходя из необходимого типа колесной проставки для дисков зачем нужны они вам и какая конструкция ступицы на модели авто, а также по применяемой сверловки на дисках. Так как она подбирается не только по толщине, но и по параметрам монтажа.

Сквозные — самый простой вариант. Они без ступичного выступа, но универсальны. Имеют отверстия под различную сверловку без ЦО. Применяются лишь для незначительного увеличения вылета. Толщина ограничена центровочным выступом (он не должен перекрываться полностью).

Переходные — с более сложной конструкцией. Используются для расширения колеи (повышается устойчивость машин с высоким центром тяжести) и установки дисков другой конфигурации, отличающиеся как вылетом, так и сверловкой. Они бывают 3-х типов:

  1. Шпилечные. Имеют центровочный выступ, дополнительные шпильки, к которым колесо прикручивается оригинальными гайками, и отверстия под крепление на ступице.

  2. Футорочные. Могут иметь толщину 15 - 50 мм. Но при этом позволяют избежать использования длинных болтов (исключив чрезмерную нагрузку). Ведь к ступице плотно прикручиваются комплектными болтами, через футорку, а диск к адаптеру, штатным крепежом. Также идут с центровочным выступом.

  3. Переходные адаптеры. Позволяют сменить тип крепления колесного диска и сверловку. Имеют большое центровочное отверстие, но без выступа.

Во избежание неточностей, менеджеры сайта Takar, рекомендуют осуществлять подбор дисковых адаптеров совместно со специалистом, учитывая конкретную марку и модель автомобиля. Он поможет правильно рассчитать все параметры и выбрать подходящий вариант, как по толщине, так и по способу монтажа.


Установка проставок на колеса

prostavki-na-kolesa_3

Поставить колесные проставки, так само просто, как и поменять колесо на автомобиле. Действия аналогичны, только может добавиться количество крепежных элементов. А также, зависимо от вида, устанавливается сама подложка между ступицей и диском, либо сначала закрепляется она, а затем к ней следует крепить диск.

Есть четкий алгоритм, как ставить проставки на колеса. Для установки подложки необходимо:

  • удалить грязь и следы коррозии с посадочного места на ступице;

  • обработать место контакта медной смазкой (во избежание прикипания детали);

  • поместить элемент на ступице и зафиксировать;

  • проверить центровку;

  • зафиксировать диск на проставочной прокладке штатным крепежом либо тем что идет в комплекте.

  • равномерно обтянуть крепеж согласно схеме монтажа колеса на 4, 5 либо 6 точек крепления (затяжка происходит крестообразным способом с усилием 110-120 Нм или же на заданное количество оборотов в зависимости от длины рабочей резьбы и ее размера).

После монтажа колеса, следует прокрутить его рукой, чтобы проверить, не задевает ли диск элементы кузова, ходовой либо тормозной систем. Все резьбовые крепления на ступице подлежат повторной затяжке спустя 150 км пробега.

Читайте также: Основные неисправности тормозной системы - как их избежать?