Основные неисправности тормозной системы - как их избежать?

Часто, когда мы говорим о системах автомобиля, мы понимаем, что работа каждой из них очень важна для хорошего состояния машины, но когда мы говорим о тормозной системе, то должны сказать, что она сверхважная. Именно поэтому предлагаем Вам посетить онлайн магазин Takar, в котором продаются запчасти на все случаи жизни, к различным системам автомобиля, например опора амортизатора. Неисправности тормозной системы это не те поломки, которые могут подождать, ведь от нее зависит движение и безопасность на дороге. Давайте рассмотрим возможные неисправности и узнаем о путях решения проблем. Основные поломки:

  1. Плохая эффективность торможения;

  2. Заклинивание поршней у колесных цилиндрах;

  3. Износ накладок тормозных колодок;

  4. Перегрев тормозных механизмов;

  5. Потеря герметичности одного из контуров (такой процесс вызывает провал педали тормоза);

  6. Применение колодок с неподходящими накладками;

  7. Неправильная регулировка привода регулятора давления.

И так, почему может быть менее эффективное торможение?

Обычно такое явление возникает, вследствие заклиниванием поршней в цилиндрах одного из контуров, а также ослаблением болтов крепления направляющей колодки к поворотному кулаку, попаданием на них тормозной жидкости и замасливанием колодок. Бывает так, что на поверхности колодок образовалась корка из льда или солей либо сами колодки просто намокли или же не работает один из контуров тормозной системы, при этом низкая педаль и эффективность торможения небольшая.

В тормозной системе порой так происходит, что тормозная жидкость со временем впитывает влагу. Такой процесс называют гигроскопичностью. Всего лишь за пару лет тормозная жидкость способна разбавляться водой из внешнего пространства на 3-4% своего объёма. При 140-160 градусах она уже начинает кипеть вместо положенных 230°C. Для жидкости, которая работает в раскаленных тормозных механизмах, это приводит к фатальному - локальное кипение образует пузырьки воздуха, происходит провал педали и полная потеря тормозов. Также проникнув в тормозную жидкость влага вызывает коррозию металлических частей системы (цилиндров, трубок, поршней). Это также очень опасно. Наверное Вы спросите а как удалить влагу из тормозной системы?

Учтите то, что тормозная жидкость впитывает влагу постоянно и даже тогда, когда машина не на ходу. А потому тормозную жидкость стоит менять каждые 2 года с прокачкой тормозной системы. Постарайтесь держать тормозную систему герметично и обеспечьте отсутствие воздуха, который в отличие от жидкости, легко сжимается. О признаках воздуха в тормозной системе, а также об утечке воздуха из тормозной системы Вам будет сигнализировать контрольная лампа на приборной панели, она будет светиться. Утечка воздуха из тормозной системы провоцирует ненормальную работу тормозов.

О низком уровне тормозной жидкости (а значит, и о возможной утечке) сообщит контрольная лампа на приборной панели.

Самая лучшая профилактика утечки тормозной жидкости - это регулярный осмотр тормозных механизмов. На главном и рабочих тормозных цилиндрах не должно быть намеков на влагу, а на тормозных шлангах - повреждений и трещин. Поэтому перед тем, как отправиться в дорогу взгляните на внутреннюю сторону колес, если там есть капли или лужи немедленно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке.

Следует сказать, что уровень тормозной жидкости влияет на работу тормозных шлангов. Шланги испытывают серьезные нагрузки, поскольку непрерывно находятся под высоким давлением, а утечка тормозной жидкости является одним из главных признаков их неисправности. Очень важно, чтобы они сохраняли свою эластичность и гибкость. При необходимости, как и любые другие автозапчасти, тормозные шланги требуют замены. Если Вы наблюдаете запотевание шланга, деформацию, утечку тормозной жидкости, разгерметизацию шланга или его элементов поспешите заменить тормозной шланг.

В периодических проверках также нуждаются суппорты. В подвижных деталях суппорта часто возникает закисание и заклинивание, особенно при отсутствии регулярного обслуживания. Причины просты: грязь, влага и коррозия. Суппорт с заклинившим направляющим пальцем или поршнем перестает нормально работать, а это в свою очередь увеличивает тормозной путь и провоцирует увод машины в сторону. Поэтому, если Вы спрашиваете, можно ли ездить с заклинившим суппортом? Ответ однозначный - нет. Для Вашей безопасности и пассажиров не стоит ездить, если Вы заметили малейшие признаки неисправности тормозной системы (шум во время движения, горение запаха, перегрев колесного диска).


Обратите внимание на неисправности тормозных колодок.

Эти детали непосредственно отвечают за торможение. Рабочий ресурс колодок зависит как от характеристик машины, так и от манеры езды. Поэтому производители советуют проводить контрольный осмотр тормозов каждые 15 тысяч километров, проверяя также и толщину тормозных накладок. Когда толщина колодок 2 мм, это уже считается критичным и авто не рекомендовано к использованию , так как не безопасно для жизни.

tormoznaya-sistemy

Есть определенные требования к дискам: равномерность износа, отсутствие буртов и выработки, трещин и сколов, искривления и биения, минимальная толщина. Большинство пунктов также относятся и к тормозным барабанам.

Еще одной неисправностью тормозной системы считают неэффективный стояночный тормоз.

Если при затянутом стояночном тормозе машина все равно немного катится под уклон, скорей всего нужно просто отрегулировать стояночный тормоз. Возможно заклинило тросы в оболочках. При нарушении функции стояночного механизма может снижаться эффективность работы и основной тормозной системы.

А если водитель заметил треск и вибрации при торможении? Начнем с того, что обычно такое случается со старыми автомобилями. Причиной может быть биение колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Также вибрации при торможении могут быть вызваны тем, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломалась стяжная пружина барабанных тормозов.

tormoznaya-sistemy_2

Одной из проблем тормозной системы является перегрев тормозов. Если вы слышите запах гари можете проверить систему на перегрев. Неисправности тормозов в таком случае очевидны. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянным торможением, так и затянутый стояночный тормоз.

Часто водители обращаются на СТО с проблемой "тормозная система неисправности". Чтобы не доходило до таких крайних случаев чаще проводите технический осмотр машины.

Лучшая тормозная система у Вашего авто будет тогда, когда Вы вовремя будете выявлять малейшую поломку и налаживать работу ее составляющих.


А как проверить тормоза на машине?

Для начала нажмите на педаль тормоза несколько раз и прислушайтесь к звуку, который издает тормозная система. Если звук глухой, то это может означать, что тормозные колодки изношены или неправильно установлены.

Более точную проверку тормозной системы можно провести с помощью диагностического стенда. Такая возможность есть во многих современных автомобилях. Диагностическое устройство подключается к бортовому компьютеру и после проверки выдает информацию о имеющихся проблемах, в том числе выявляется неисправность тормозной системы.
Итак, мы пришли к выводу, что все составляющие тормозной системы важны и нуждаются в тщательной регулярной проверке. Все возможные неисправности тормозной системы будут блокировать движение, а в худшем случае приведут к аварии. Поэтому обеспечивайте своему авто качественное обслуживание и оснастите его соответствующими новыми запчастями с помощью онлайн магазина Такар! Легкой езды!

Читайте также: Основные неисправности тормозной системы - как их избежать?