Насколько комфортно и безопасно ездить на автомобиле, во многом определяют его амортизаторы. Чтобы они служили подольше, отменно выполняли демпфирование, нужно своевременно обслуживать эти детали. Один из основных элементов амортизационных стоек - это рабочая жидкость. Немаловажно, какое масло заливать в амортизатор и как часто менять его.
Почему нужно вовремя поменять масло в амортизаторах
Качественная амортизационная жидкость обеспечит необходимую плавность хода для вашего авто. Оно должным образом откликнется на сигналы управления даже в ситуациях, приближенных к экстриму. Сохранит прекрасную устойчивость на трассе с частыми резкими поворотами.
Поэтому важно решить, какое масло заливать в амортизаторы, и вовремя сделать это.
Что может произойти, если пренебречь своевременной заменой амортизационной жидкости? Застаревшее масло в амортизационных стойках утратит изначально заданные характеристики. Демпфер перестанет как следует гасить колебания, которые постоянно возникают при контакте транспортного средства с поверхностью дороги. Сэкономив на замене масла, придется куда больше потратить на преждевременную замену амортизаторов. Это в лучшем случае. Ведь процесс разрушения быстро распространится на связанные с ним элементы, вроде подшипников, ступиц. Главное, что вы подвергаете совершенно необоснованному риску и себя, и других участников дорожного движения.
Как подобрать масло
Не так просто определиться, какое масло заливать в амортизаторы. Для каждого региона предлагаются определенные коэффициенты вязкости амортизационной жидкости. Также нужно учесть:
какой манеры вождения придерживаетесь;
какую жесткость амортизаторов предпочитаете;
по каким дорогам, по большей части, пролегают ваши маршруты, с хорошим покрытием или с частыми ямами да ухабами.
Вязкое или жидкое?
Масло жидкой консистенции заливают:
для большей маневренности, так как демпфер быстрее откликнется на реакцию водителя;
для лучшего сцепления с дорожной поверхностью. Управляемость авто возрастет, когда вы разгоняетесь или тормозите;
для более надежной защиты авто от ударов, нагрузок, которые возникают при езде по неровным дорогам.
Ездите за городом, по бездорожью - надежнее заливать масло жидкой консистенции. Очевидный недостаток такого решения прочувствуете при резких поворотах на скорости. Устойчивость машины заметно снижается.
Логично, что выбор в пользу густых масел очевиден, если предстоит ездить по хорошим дорогам. Преимущества также проявляются в том, что:
амортизатору обеспечена защита понадежнее;
повороты даже на большой скорости проходите, не теряя устойчивости.
Число, которое обозначает коэффициент (класс) вязкости масла для амортизаторов, указывают на упаковке перед литерой W. Чем оно выше, тем амортизационная жидкость гуще. Что касается индекса вязкости масла, то чем выше индекс, тем меньше она зависит от температуры. Учитывайте это, чтобы подобрать самое лучшее масло для амортизаторов вашей машины.
Не стоит заливать в амортизаторы жидкость с агрессивными присадками. Это убережет от разъедания резиновые уплотнители. Если пришлось воспользоваться отработанным маслом, слитым из коробки передач, то такая мера должна быть исключительно временной.
Надежнее пользоваться оригинальными маслами для амортизаторов - МГП-12, ГРЖ-12 или наиболее востребованным - ATF.
Какое масло полагается заливать в амортизатор мотоцикла
Когда байк провел всю зиму в гараже, то весной понадобится заменить амортизационную жидкость. Как часто выполнять эту процедуру, зависит от того:
по каким дорогам обычно прокладываете маршрут;
каковы технические характеристики мотоцикла;
насколько интенсивно вы его эксплуатируете.
Стандартная рекомендация: меняйте, если проехали 10 000-15 000 км. Выбор масла определяет конфигурация. Для туристической комплектации подойдет 10W, для спортивной - 2,5W, для эндуро - что-либо из серии Off Road.
Какое масло следует заливать в амортизаторы rc
Осваивать, как удерживать на трассе радиоуправляемый автомобиль, приходится опытным путем. Как и подбирать для него оптимально подходящее масло. Чтобы подобрать нужную вязкость, учитываем:
что рекомендует производитель;
сколько весит ваша rc;
как отрегулировали подвеску;
на какой местности, трассе будете управлять моделью;
какой у вас опыт;
какую выбрали манеру вождения радиоуправляемой модели.
Вязкость силиконовых масел бывает высокой (от 500 единиц), средней (от 100) и небольшой (до 100).
Сколько масла нужно заливать
Простой вопрос и найти ответ на него путем проб и ошибок несложно. Но это не тот случай, когда стоит безоглядно экспериментировать. Оказывается, чтобы точно определить сравнительно небольшой объем амортизационной жидкости, который требуется залить, нужно провести точные измерения и расчеты.
Для проведения расчетов понадобится измерить:
диаметр и ход штока. Вторая из этих величин определяется по тому, насколько шток выдвигается из корпуса амортизатора;
диаметр расширительного амортизационного бачка (внутренний). Таким способом мы узнаем, чему равен диаметр внутреннего поплавкового поршня IPF;
площади штока и поршня;
величину хода и глубину залегания поршня IPF.
Когда все необходимые значения получены, можно приступать к расчетам. Их характеризуют, как совсем несложные. Таким путем идут производители, чтобы сообщить потребителю, какой объем амортизационной жидкости полагается заливать.
Принято считать, что для заливки амортизатора без антипробоя не требуется особой точности, сколько отмерить масла. Но это не совсем так. Если переусердствовать, то может слететь крышка расширительного бачка. Если много недолить, то слишком глубоко заляжет поршень IPF. Об этом просигнализирует характерный глухой стук, идущий от амортизационной стойки.
Демпферы с антипробоем более капризны в отношении к тому, насколько скрупулезно вы отмерили количество заливаемой амортизационной жидкости. Недольете - не станет срабатывать антипробой, перельете - демпфирующий элемент и вовсе придет в негодность. Потому приходится заливать масло тщательно, скрупулезно выполнять рекомендации. Как правило, верхний предел для заливки амортизационной жидкости не превышает 250 мл. Для ряда моделей он существенно ниже - всего до 100 мл.
Залить самому или доверить профи?
Когда стало, какое масло заливают в амортизаторы вашей машины и в каком объеме, на повестке дня возникает следующий вопрос: заехать на СТО или заменить самостоятельно? Прибегли к услугам профессионалов - получаете определенные гарантии качественного исполнения работы, экономите личное время.
Для многих автолюбителей замена масла в амортизаторах - рутинная операция. Просто не забывайте о важных нюансах. Сначала наливаем до уровня, где начинается резьба штока. Продвинули шток, вытеснили воздух, долили, сколько нужно. Стойки не помешает прокачать. Колпачок закрутите полностью после того, как вдавили шток.
Сделали все, как надо, следующий раз масло в амортизаторах поменяете через 20 000-40 000 км.
Читайте также: Алюминиевые или полиуретановые проставки: плюсы и минусы