Почему важно проверять давление в шинах регулярно?

Пожалуй каждого автолюбителя интересует вопрос правильного давления в шинах и то как часто нужно проверять давление в шинах?

Попробуем вместе в этом разобраться, но не забывайте, что здесь Вам не обойтись без датчика измерения давления в шинах, который Вы можете приобрести в онлайн магазине запчастей Takar.

Как известно из практики, на хорошую управляемость авто очень влияет давление в шинах. Это касается поведения машины на поворотах и во время торможения. Также давление в шинах влияет на экономичность расхода горючего. Шины с неправильным давлением легко изнашиваются и тем самым могут поставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров. Чтобы такого трафунка не произошло нужно регулярно проверять давление в шинах. Оптимальной будет проверка 1 раз в месяц. При этом не забывайте осмотреть протектори.

davlenie-v-shinah_2

Потому что даже при идеальных условиях эксплуатации, шины теряют давление постоянно со скоростью примерно 0,069 бара или 6,9 кПа в месяц. Конечно эта цифра растет вместе с температурой. Вы спросите: от какого показателя стоит отталкиваться?

Загляните в инструкцию по эксплуатации Вашего авто или на боковину шины. Там должно быть указано рекомендуемое давление.

Проверить давление в шинах Вы можете как самостоятельно так и на СТО.

Если Вы спросите чем мерить давление в шинах и в чем измеряется давление в шинах? Имеем ответ: манометром, единица измерения: бар. Что касается иномарок, здесь часто используется стандарт PSI (количество фунтов на квадратный дюйм). Перевод PSI - Бар несложный: 1 psi соответствует 0,068 бар.

Можете приобрести манометр или воспользоваться им на СТО.

Относительно вопроса какое давление должно быть в шинах, то оптимальным показателем принято считать давление от 2 до 2,5 бар.


А как проверять давление в шинах?

Проверку следует выполнять на холодных шинах, поскольку во время движения они нагреваются и это будет влиять на результат. Диагностику планируйте на утро, перед поездкой. Проверка давления в шинах включает несколько процессов:

  1. Открутите колпачок вентиля на шине и установите манометр на вентиль. Если будете слышать короткое шипение, не переживайте, это в пределах нормы;
  2. Посмотрите на давление на манометре и сравните его с рекомендованным показателем для вашей шины в барах или кПа;
  3. Если есть необходимость подкачайте шину с помощью собственного воздушного компрессора или обратитесь в ближайшие СТО или шиномонтаж;
  4. Еще раз проверьте давление с помощью манометра и сравните его с требованиям производителя;
  5. Установите на места колпачки вентилей на каждую шину;
  6. Проверьте каждую шину. Если вы видите, что разница между текущим показателем и рекомендованным большая, обратитесь за помощью в СТО. Возможная утечка воздуха может быть связана с неправильным положением обода или неисправного вентиля.

Предлагаем Вам рассмотреть правильное давление в шинах таблица:

davlenie-v-shinah_2

Также автолюбителям следует помнить об особенно тщательной проверке шин зимой. Из-за частых перепадов температур, давление нужно проверять намного чаще, чем летом. Поскольку снижение температуры на 10 градусов приводит к естественному снижению давления внутри шины на 0,1 атм. Мы рекомендуем увеличить давление в зимних шинах на 0,2 атм. и при этом обязательно контролировать уровень давления при резком перепаде температуры.

Правильное давление в шинах позволяет безопасно и эффективно использовать шины более длительный срок, не подвергая опасности себя и других участников движения. Езда с низким давлением в шинах приводит к перерасходу бензина. Плюс стоимость шины, которая изнашивается гораздо быстрее, плюс комфорт и управляемость. Все это подводит нас к выводу, что измерять давление в шинах "на глаз" не стоит, визуально заметить разницу между давлением 1,5 и 2 атм невозможно. Старый добрый манометр - необходимый прибор для каждого автомобилиста.

Существуют портативные манометры следующих типов:

Стрелочный - это простое и недорогое пружинное механическое устройство;

Реечный - это компактный и простой в использовании прибор, надежный благодаря цилиндрической пружине в механизм;

Цифровой - это прибор, который имеет большую точность (до ±0.05 atm/bar).


Роль установки датчика давления в шинах

Еще одной необходимой запчастью является датчик давления в шинах. Установка датчика давления в шинах будет правильным шагом на пути к беспроблемному состоянию шин. Датчики давления в шинах являются одними из важнейших элементов современных автомобилей, способствующих безопасности и комфорту вождения. Именно они помогают водителям быстро отслеживать состояние шин и предупреждают о неисправностях. Устанавливается датчик давления внутрь или снаружи каждой шины авто. Основной задачей электронного прибора является мониторинг давления в шине и передача информации на специальное головное устройство машины или бортовой компьютер. Принцип работы датчика давления в шинах достаточно прост: непрерывное измерение благодаря пьезоэлектрическому или мембранному датчику, который реагирует на изменения давления; сбор данных, передача данных; отображение информации. Таким образом водитель может отслеживать текущее давление в каждой шине и получать предупреждения в случае недостаточного давления. Длительная езда на спущенных шинах со временем деформирует их и приводит к непригодности для дальнейшей эксплуатации.


Види датчиков измерения давления в шинах

Датчики для измерения давления в шинах бывают разных видов. По месту установки их разделяют на внешние и внутренние. Но вторые являются более точными.

Внешние датчики легко установить самостоятельно: на все уйдет не более 15 минут. Достаточно накрутить их на ниппель и зафиксировать замок. Замена батарейки - тоже минутное дело: нужно лишь открутить колпачок. Срок службы, как правило, около трех лет.

Среди недостатков, по сравнению с внутренними датчиками, показатели давления будут менее точными.

Внутренние датчики более надежны, но самостоятельно их установить не удастся: придется обращаться к специалистам. Они менее заметны, чем внешние: выглядят как ниппели. Также в них непростая замена батарейки, если разбираться самостоятельно, то придется поиграться, но при этом срок службы внутренних датчиков на несколько лет больше внешних.

По типу действия бывают механические и электронные. Механические похожи на мини-манометры. С электронными датчиками контролировать давление можно даже во время движения авто, об изменениях давления в шинах вы получаете предупреждение, что довольно удобно.

По типу контроля давления: прямой (самый точный, воспринимает малейшие изменения давления и реагирует на них) и непрямой (давление определяет на основе измерения скорости вращения колеса).

Следующим частым вопросом водителей является как сбросить ошибку датчика давления в шинах?

Нажмите на кнопку сброса TPMS, которая находится под рулевым колесом (если такая имеется в Вашем автомобиле), пока индикатор не мигнет три раза, затем отпустите ее. Заведите автомобиль и подождите 20 минут, пока информация с датчиков давления не обновится.

Выбрать датчик не так трудно, как кажется. Тем не менее, в первую очередь проверяйте его совместимость с вашим авто. И только после этого выбирайте тип. Внешние менее защищены и точны, но при этом доступны. Внутренние гораздо надежнее, показатели в них реальные. Электронные устройства хоть и дороже, но всегда точнее механических.

Различные разновидности датчиков представленные в каталоге магазина TАKAR позволят выбрать Вам наиболее подходящий вариант, который прослужит достаточно долго и не подведет Ваши шины!

Читайте также: Для чего нужны проставки на колеса?