Почему зимой амортизаторы изнашиваются быстрее и как это предотвратить

Украинская зима капризна. Сильные морозы случаются нечасто, обильные снегопады стали в последние годы редкостью. Зато никуда не деться от температурных перепадов, оттепелей, гололедицы. Поездки по зимним дорогам ускоренно изнашивают амортизаторы. Чтобы уберечь, важно знать, почему это происходит, с какими поломками можно столкнуться, каковы их симптомы, как продлить сроки эксплуатации.

Как мороз влияет на подвеску

Как мороз влияет на подвеску

Похолодание существенно меняет условия, в которых происходят автомобильные поездки в Украине. Резко возрастает нагрузка на подвеску, ведь неровностей на дорогах становится больше. Повинны в этом смерзшийся грязный снег и обледенение отдельных участков. Подвеска реагирует несколько жестче, потому что:

  • в ней присутствуют многочисленные неметаллические компоненты. Резина, пластик на морозе становятся менее эластичными, более хрупкими. Из-за этого быстрее разрушаются под нагрузками;
  • рабочие жидкости, в особенности, в амортизаторах, загустевают. Подвижные детали (шток, его сальник и втулка, манжета поршня) недополучают смазки. Загустение рабочей жидкости приводит к повреждению уплотнителей - клапанов, сальников.

Поэтому зимой подвеске требуется особая забота. Иначе пострадает безопасность, поездки будут проходить в некомфортных условиях, нервно.

Почему стучат амортизаторы зимой

Почему стучат амортизаторы зимой

Доводить до того, что от подвески стал доноситься шум, застучали стойки, нежелательно. Но такое может случиться. По разным причинам:

  • установили низкокачественные амортизаторы, польстившись на дешевизну;
  • рабочая жидкость в них оказалась невысокого качества. Поэтому не может создать должного сопротивления, которого окажется достаточного для эффективного демпфирования;
  • слабо затянули крепежную гайку при монтаже;
  • неправильно подобрали втулки, напутали с габаритами. Не исключается и повреждение втулок;
  • от сильного удара деформирован корпус, поэтому уменьшилась амплитуда штока;
  • на скорости прошли глубокую яму, согнулся, треснул поршень;
  • поврежден сальник;
  • утечка рабочей жидкости спровоцировала повреждения уплотнителей.

Услышав стук от подвески, реагируйте быстро. Поврежденные амортизаторы полагается менять парой. Ремонтировать неразборную конструкцию сложно, затраты окажутся большими, чем на приобретение новых. Источником стука, доносящегося от подвески, не всегда оказываются амортизаторы. Постукивание может быть порождено неисправностью сайлентблоков, стоек стабилизаторов, шаровых опор. В любом случае, что бы ни послужило источником звуков, идущих от подвески, найти причину следует без промедления.

Основные причины быстрого износа амортизаторов

Основные причины быстрого износа амортизаторов

Пресловутый “человеческий фактор” приходится принимать во внимание часто. В том числе, когда рассматриваем причины поломки амортизаторов зимой. Украинские водители:

  • любят скорость. Нередко забывают сбросить ее, проезжая по участку дороги со значительными неровностями;
  • агрессивно управляют машиной, совершают неоправданно резкие повороты, частые перестроения и т. п.;
  • откладывают на потом устранение незначительных неисправностей ходовой. Небрежение своевременной заменой отбойника амортизатора, пыльника амортизатора встречаются сплошь и рядом. Результат - удары при сжатии наносят больше вреда, нарушается защита амортизаторов от реагентов, загрязнения. Выходит из строя шток, поврежденный мелкими частицами, срабатывающими подобно абразиву, сальник;
  • не продумывают маршруты поездок. Иногда вполне возможно избежать проезда по неприятным участкам, стоит лишь вовремя подумать об этом. Небольшой крюк позволит сэкономить на масштабном ремонте;
  • перегружают автомобиль. Ход подвески ограничивается, амортизаторы несут повышенные нагрузки, быстрее изнашиваются;
  • не дают гидравлической жидкости прогреться в морозную погоду;
  • подолгу не обращают внимания на явственные признаки неисправностей, усугубляя положение;
  • иррационально экономят, покупая детали, расходники сомнительного происхождения.

Даже если вы заботитесь, как положено, о стойках, зимой им все равно приходится тяжелее, чем летом. Погодные условия, состояние дорог способствуют ускоренному износу. Не стоит без нужды усугублять ситуацию.

Распространенные поломки

Ничего не поделаешь, в Украине зимние дороги и амортизаторы - это сочетание, чреватое массой возможных неисправностей. Что ломается чаще всего:

  • нарушается герметичность сальника штока;
  • на поверхности штока появляется ржавчина. Вероятно, проникли соли реагентов, которыми зимой обильно посыпают украинские дороги;
  • изнашиваются клапаны;
  • наезды на препятствия, аварии оставляют после себя трещины, вмятины на корпусе, изогнувшийся шток;
  • разрушаются сайлентблоки;

Состаривается рабочая жидкость. Не заменили вовремя, снизятся рабочие характеристики амортизаторов, ускорится износ деталей.

Симптомы поломки зимой

Симптомы поломки зимой

Понятно, что износ амортизаторов в мороз таит повышенные риски. К счастью, происходит он не скачкообразно. Поэтому можно вовремя заметить тревожные признаки и выправить положение. Что указывает на неисправность:

  • подтекает гидравлическая жидкость, уплотнители ее не задерживают;
  • едете по ровной дороге, а рулевое колесо слегка вибрирует;
  • наехали на кочку, раздается постукивание, поскрипывание;
  • проехали неровность, автомобиль долго продолжает раскачиваться, хотя должен был практически мгновенно стабилизироваться;
  • шины изнашиваются быстро и неравномерно, на них появляются вмятины. Причина - в неустойчивости движущегося авто, оно слишком сильно раскачивается;
  • затормозили, передняя часть авто совершает “клевок”;
  • входите в поворот, приходится прилагать к рулевому колесу большее усилие, чем прежде, ощущаете заметный крен автомобиля;
  • ускорились, задняя часть авто просела, а передняя - приподнялась.

Столкнулись с этими симптомами болезни подвески, не затягивайте с началом лечения. По крайней мере, осмотрите основные узлы, чтобы стало понятнее, что делать дальше.

Советы по продлению срока службы амортизаторов

Советы по продлению срока службы амортизаторов

Нет особых сложностей в том, как продлить срок службы амортизаторов зимой:

  • водите автомобиль аккуратно. Не пролетайте ямы, не сбросив заранее скорость. Не подвергайте подвеску ударным воздействиям, лихо пересекая железнодорожные или трамвайные пути, “лежачих полицейских”, участок дороги с неровно замерзшим снегом со льдом. Входите в повороты плавно, на умеренной скорости, чтобы уменьшить центробежную силу, которая деформирует втулки рычагов;
  • не перегружайте машину;
  • следите за давлением в шинах;
  • старайтесь избегать ситуаций, когда подвеска испытывает асимметричную нагрузку;
  • контролируйте появление симптомов износа;
  • регулярно выполняйте диагностику. Копеечная замена пыльника надолго продлит срок эксплуатации узла в целом;
  • выезжаете в морозную погоду, когда на термометре видите -15°C, а то и ниже, дайте амортизаторам прогреться. Не набирайте скорость свыше 40 км/ч, избегайте торможений/ускорений на протяжении первых 500 м пути. Потеря времени минимальна, зато рабочая жидкость разогреется до оптимальных значений. Автомобилем управлять станет безопаснее.

Гарантировать долгий срок службы автозапчастей станет проще, если ответственно подходите к покупке. Покупайте амортизаторы в магазине, о котором автомобилисты Украины отзываются одобрительно. У нас можно купить как оригинальные, так и аналоги, произведенные известными брендами - BILSTEIN, FEBEST, FEBI BILSTEIN, KYB, LESJOFORS, MANDO, MEYLE, MONROE, SACHS, TRW. Получить бесплатную консультацию, выбирать из нескольких вариантов, включая вполне бюджетные. Доставка быстрая, не переплатите, получите удовольствие от бесшумной и надежной работы амортизаторов.

Читайте также: Можно ли менять масло ГУР зимой: советы механиков