Почему необходимо менять стойки и втулки стабилизатора на автомобилях

Втулки и стойки стабилизатора это – элементы системы стабилизации в подвеске автомобиля. При движении возникают боковые крены кузова, которые требуют контроля и координации. Нейтрализацию раскачиваний и критических наклонов корпуса машины обеспечивают: стойки, поперечный рычаг стабилизатора и втулки, на котором они устанавливаются.

Стойка (из-за специфической формы еще называют “косточка”), представляет собой металлический прут с шаровым механизмом по краям, соединяет стабилизатор с элементами подвески, чтобы обеспечить подвижность. Такой механизм способен уменьшить крен при маневрах, что гарантирует устойчивость машины и безопасность управления. Вот для чего нужны стойки стабилизатора.

Втулка – упругая деталь, поддерживающая равновесие кузова. Она позволяет прокручиваться стабилизатору поперечной устойчивости при выполнении своей функции. А за счет эластичности материала (как правило, используется резина), втулкой также частично поглощаются вибрационные нагрузки и удары. А это – тишина и плавность хода.

От качества и своевременной замены этих элементов подвески, зависит не просто комфорт, а безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому каждый автовладелец должен знать, когда их нужно менять, как правильно подобрать и заменить.


Роль стоек и втулок стабилизатора в автомобиле

zamena-stoek-amortizatora_2

Устойчивость к опрокидыванию, во время резкого поворота, обеспечивают стойки стабилизатора, за что отвечают втулки – удержания, возможность движения поперечного стабилизатора и поглощения вибраций от подвески. Повреждение таких элементов значительно ухудшает управление, а иногда, даже становятся причиной опрокидывания машины. Они берут на себя значительные нагрузки, поэтому довольно часто приходят в негодность, и особенно, при частом движении по плохим дорогам.

При помощи этих деталей стабилизации подвески, удается добиться устойчивости и мягкости хода. Роль стоек – не дать колесам потерять контакт с дорожным покрытием при повороте. Втулки – соединяют элемент стабилизации с кузовом, поэтому должны обеспечивать плавность хода и бесшумную работу. Вместе, уменьшают крен авто при поворотах руля, поддерживают устойчивость и маневренность при движении.


Причины, по которым нужна замена стоек и втулок стабилизатора

Стойки являются одной из быстро изнашиваемых деталей в подвеске. Причина – большие ударные нагрузки и треснувшие резиновые пыльники. Но также эксперты сайта Takar, выделяют следующие факторы, которые приводят к необходимости менять деталь:

  • низкое качество металла;

  • недостаточное количество смазки в шаровом соединении;

  • дефекты производства;

  • неисправность других элементов подвески.

Регулярными осмотрами и диагностикой, водитель может продлить ресурс стойки стабилизатора. Минимальное требование – контроль целостности резинового пыльника на тяжке. Когда он повреждается, в соединение попадают пыль и вода, которые, вымывают смазку и изнашивают шаровой механизм. Легкое болтание элемента и глухой стук, вот два основных варианта как понять, что нужно менять стойки стабилизатора.

К причинам, по которым изнашиваются втулки, относятся:

  • постоянные качающие движения;

  • ограниченный срок службы резины;

  • перепады температур;

  • постоянный контакт с песком, грязью, маслом и другими реагентами.

Больше всего резина теряет свою целостность, упругость и эластичность под действием внешних факторов. В месте соединения появляется люфт из-за износа. Самый простой способ, как проверить втулки стабилизатора – подергивание стабилизирующего механизма.

Также большую роль играет качество каучуковой смеси и правильность установки деталей. Но самым огромным нагрузкам, как втулки, так и стойки, подвергаются в случае износа амортизаторов и пружин.


Признаки износа втулок и стоек стабилизатора

Как и все остальные детали подвески, износ стоек и втулок проявляется громким стуком. Эти элементы будут стучать при повороте, на ямах либо других неровностях. Но, так как они контактируют с рычагами и амортизаторами, то люфт переносится на рулевое управление. Из-за чего появится еще и биение.

Также есть и другие признаки. Ряд изменений в поведении автомобиля, по которым можно определить некорректную работу именно втулок и стоек, сразу незаметен, так что будет требоваться дополнительная диагностика. Прикладывание усилия монтажкой либо подергивание от руки стойки стабилизатора, как определить неисправность, будет самым простым из методов. Косвенными признаками являются:

  • крен при скоростном вхождении в поворот;

  • ухудшение маневренности;

  • самопроизвольный уход машины с курса движения.

Основные признаки неисправности стоек стабилизатора – стук при покачивании стойки рукой, большой люфт, легкость хода, трещины и следы сильной коррозии. Чтобы это увидеть, придется поддомкрачивать ту сторону, от которой доносился шум при движении.

Если изношенные втулки стабилизатора признаки неисправности проявляются сильной амплитудой стабилизатора при раскачивании, а также скрипом, щелчками, стуком и люфтом. При демонтаже либо рассматривая из-под автомобиля, можно также увидеть образовавшиеся трещины, износ внутри (в месте контакта со стабилизатором) и потерю эластичности (станут “дубовыми”).

Чтобы небольшой стук, исходящий от подвески, не перерос в большой ремонт, – необходимо регулярно, выполнять диагностику, а также своевременно производить замену деталей механизма стабилизации кузова авто.


Как часто нужно менять стойки и втулки стабилизатора?

Четких регламентных сроков службы у втулок и стоек нет. Их износ и состояние, контролируется при выполнении ТО. Поскольку срок службы зависит от:

  • качества материала;

  • интенсивности и условий эксплуатации;

  • состояния дорог и стиля вождения;

  • конкретной модели авто.

Средний показатель пробега, со слов автомастеров, составляет около 30 - 50 тыс. км. Но это лишь ориентировочная цифра, основным показателем является износ детали. Поэтому, менять либо нет, показывает проверка втулок стабилизатора и его стоек. Когда слышен скрип, стук, ощущается люфт – нужна замена!


Последствия игнорирования замены изношенных деталей

Навязчивый посторонний шум, при езде по неровной дороге, лишь создадут дискомфорт. Но могут возникнуть куда более серьезные проблемы. Так как эти детали критически важны для безопасной управляемости.

Износ втулок стабилизатора станет причиной, неустойчивой езди (появится раскачивание) и возникнет повышенная нагрузка на рычаги. А также негативно повлияет на амортизаторы и ускорит износ шин.

Если проигнорировать неисправности, и вовремя не поменять эти детали, придется не только ремонтировать всю подвеску, но, даже есть риск, перевернутся, выполняя резкий манёвр. Отрыв крепления стабилизатора от стойки повлечет критический крен кузова.

Если диагностика втулок стабилизатора либо стабилизаторных стоек поперечной устойчивости, показала, что они неисправны, то их нужно менять. А чтобы потребность в ремонте возникала как можно реже, детали подвески должны быть качественными и правильно подобранными.


Выбор качественных запчастей

Такие запчасти, в зависимости от модели авто, могут отличаться формой, размером, диаметром. Поэтому подбирать стойки и втулки стабилизатора следует согласно каталогу по VIN-коду. Ведь диаметр и длина не главное. Важна высота, тип, размер резьбы, качество материала.

Самый лучший вариант – выбрать оригинал. Отдавать предпочтение аналогам, в целях экономии, стоит лишь в том случае, если они лицензионные, а стоимость пропорциональна качеству. Покупка китайских низкокачественных запчастей не целесообразна, так как их придется чаще менять, а работа по замене на СТО, довольно часто, обходится в стоимость самой детали.

Нарушение технологии изготовление, использование низкопробных материалов, не позволяют выдерживать требуемую нагрузку. Лучше отдавать предпочтение деталям известных проверенных брендов, которые контролируют свое качество и соответствуют высоким стандартам производства. Примерами фирм, детали которых гарантировано отслужат заявленный срок, являются:


Как меняются стойки и втулки стабилизатора

zamena-stoek-amortizatora_3


Втулки и стойки стабилизатора, как правило, меняются парой. Поштучно тоже можно, но не рекомендуется, так как материал подвергается усталости. Развал-схождение делать не нужно, в отличие от замены других деталей подвески, но вот применять специальный инструмент и придерживаться технологии замены, следует обязательно.

Проще всего поменять стойку. Трудности могут возникнуть лишь при откручивании гаек. Замена втулок, более сложный и трудоемкий процесс, так как доступ к креплению находится под днищем машины. Так что если возможность и квалификация позволяет, попробуйте справиться самостоятельно.

Для замены стойки достаточно поддомкратить нужную сторону, снять колесо и открутить верхнюю и нижнюю гайки крепления (может потребоваться специальный ключ). Вынимается деталь с трудом. При установке, стоит использовать новые гайки, затягивать их с правильным усилием (согласно рекомендации производителя). Также нужно смазывать резьбовой шток, чтобы не возникало проблем с откручиванием (часто они закисают, и приходится отрезать специнструментом).

Работа по замене втулки проводится со смотровой ямы либо на подъемнике. Кроме того, также часто возникают трудности с откручиваем крепежа. Перед установкой новых втулок обязательно нужно очищать тягу стабилизатора, хомут от грязи и коррозии. А сама резиновая деталь смазывается силиконовой смазкой, чтобы уменьшить износ при работе механизма.

Читайте также: Как самостоятельно провести ТО автомобиля: что и когда проверять?