Зимний сезон в Украине выдвигает особые требования к уходу за автомобилем. В салоне и багажнике, как бы тщательно ни очищали обувь, одежду и вещи, неизменно оказывается какое-то количество снега и даже льда. Не вся влага испаряется, иногда под ковриками даже наледь образуется, что может спровоцировать быстрое развитие коррозии кузова. Приходится задумываться, не приобрести ли специальные зимние коврики для авто, разузнавать, как ухаживать за ними.
Почему важны зимние коврики

Без этих аксессуаров автомобиль даже трудно представить, настолько они стали привычными. Что лишний раз доказывает необходимость ковриков под ногами водителя и пассажиров, а также в багажнике машины. Летом они успешно защищают от вездесущей пыли, помогают поддерживать чистоту. Устанавливая коврики для автомобиля на зиму:
- предохраняем напольное покрытие, днище от механических воздействий, попадания влаги, загрязнения. Вьюги, снегопады, гололедица приводят к тому, что на рифленых подошвах зимней обуви, как ее ни чисть, всегда остаются частицы снега и льда. Нередко они перемешаны с разными загрязнениями, химреагентами Все это приносим в салон, где оно тает, образует грязные лужицы. Они должны высохнуть на поверхности коврика, испариться, а не просочиться вниз;
- создаем комфортные условия на время поездок. Ведь эти аксессуары еще и тепло сберегают, и шум поглощают;
- выдерживаем стиль, выбранный для интерьера салона. Коврики специально подобранного цвета могут послужить привлекательными акцентами внутреннего дизайна машины.
Снежной и морозной зимой главное, что требуется от ковриков - препятствовать проникновению влаги на напольное покрытие и днище автомобиля, чтобы под ними не образовалась наледь. Иначе может развиться коррозия, уничтожающая кузов автомобиля.
Материалы зимних ковриков: что выбрать
Основным критерием, когда нужно решить, как выбрать коврики для автомобиля, становится материал, из которого их изготовили. Производители пользуются тремя, применяя их в чистом виде или в определенных сочетаниях:
- Резиной. Резиновые коврики (автомобильные и бытовые) привлекают невысокой стоимостью, простотой ухода, надежностью. При этом отмечаем, что они довольно тяжелые (за счет этого плотно лежат, не скользят!). Распространяют не самый приятный запах, который становится ощутимее, когда в салоне поднимается температура. Для того, чтобы придать автомобильным коврикам эластичность и морозоустойчивость, производители используют добавки к резиновой смеси.
- Полимерами. Полиуретан не изменяет свойств в довольно широком температурном диапазоне (падение до -50°С не создаст проблем). Эластичен, прочен, вдвое легче резины и не пахнет. Стоит полиуретановый коврик подороже, зато используется значительно дольше.
- Текстилем. Обычный текстиль на полу в салоне автомобиля зимой непрактичен. Производители выпускают трехслойные изделия, которые надежно служат в любое время года, при любой погоде. Основной элемент - вспененная средняя часть. Она и форму создает, и становится надежным изолятором - звуко-, гидро- и тепловым. Внизу текстильного 3D коврика помещают противоскользящую пленку, вверху - слой ворса. Текстильные 3D коврики, которые будут размещать на водительском месте, оснащают подпятниками - полиуретановыми или металлическими. Их приклеивают, припаивают или крепят липучками. Легкость, прочность и привлекательность, удобство использования текстильных 3D ковриков сочетаются с необходимостью регулярно просушивать их (до получаса), очищать от загрязнений.

Какой материал выбрать, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Иногда на зиму под резиновый коврик подкладывают старенький текстильный, чтобы он впитывал просочившуюся влагу.
Советы по установке и уходу
Выбираете коврики для машины зимой, важно определиться не только с материалом. Учитывайте еще четыре параметра:
- Комплектацию. Полный комплект, как правило, состоит из пары передних и пары задних с перемычкой. Или же сзади предлагается уложить цельный коврик. Иногда продают передние и задние пары по отдельности.
- Тип. Универсальные коврики выпускают без бортиков и с зазорами, поэтому зимой ими пользоваться непрактично. Поэтому лучше купить модельные, с бортиками. Их производят для использования на конкретных моделях, поэтому не придется обрезать, подгонять и т. п.
- Бортики. Модели без них - не лучший выбор для зимы. Так называемые евробортики возвышаются на 10-15 мм. Высокими принято считать бортики в 15-40 мм. Для большинства областей Украины зимой, пожалуй, вполне достаточно ковриков с евробортиками.
- Как фиксируются. На штатные шипы с обратной стороны коврика особых надежд возлагать не стоит. Лучше поискать варианты крепления с клипсами, люверсами. Они обеспечат более надежную фиксацию.
Полиуретановые и резиновые коврики выглядят не столь привлекательно, как текстильные с ворсом. Зато зимой им не требуется никакого ухода. А текстиль нужно регулярно чистить, просушивать. Иначе атмосфера в салоне окажется испорчена мало приятными запахами. Впрочем, чистка не отнимает слишком много времени, а просушивать можно на ночь.
Как не допустить образования льда под ковриком
После того, как установка зимних ковриков в авто выполнена, приходится принимать меры, чтобы на них не накапливалось слишком много влаги, а под ними не образовывалась наледь. Что можно сделать:
- не ленитесь счищать снег с одежды, обуви перед тем, как сесть в автомобиль. За считанные секунды практически все, что могло оказаться в салоне, будет сметено. Это предотвратит запотевание стекол, неизбежное при прогреве салона, в который занесли снег;
- доверьте просушку кондиционеру, печке;
- оставьте автомобиль на ночь в теплом гараже с открытыми окнами, дверями;
- сочетайте полиуретановые или резиновые коврики с эффективно поглощающими влагу тряпками, салфетками, детскими пеленками, газетами;
- воспользуйтесь силикагелем (или гелевым наполнителем, который используют для кошачьего туалета). Чтобы избавиться от необходимости собирать гранулы, поместите их в старые носки, колготки или перчатки, уложите под сиденья или под заднюю сторону коврика. Этот метод позволяет предотвратить запотевание стекол;
- установите так называемые “автопамперсы”, которые могут втянуть в себя до двух литров влаги;
- примените моющий пылесос (не обязательно покупать специально предназначенный выполнять химчистку автомобиля), обогреватель, строительный фен.
Не удается избавиться зимой от влаги в салоне самостоятельно, докучают неприятные запахи, не затягивайте с решением проблемы. В автосервисе, на мойке применят специальное оборудование, чтобы быстро покончить с этой неприятностью.
Читайте также: Лучший зимний омыватель стекла: Топ средств для суровых морозов