Зима для автовладельцев готовит много испытаний. Проблематичный запуск двигателя и сниженный в плане эффективности аккумулятор наиболее распространенные из них. Поэтому подогрев двигателя зимой можно считать актуальным для сильных морозов решением ситуации.
Рассмотрим подробно, как и зачем подогревать двигатель зимой.
Зачем нужно прогревать двигатель зимой
Двигатель, запускаемый в холоде, потребляет больше топлива по объему. При этом путем подогрева жидкости для охлаждения и масла получается улучшить действие двигателя, снизить, в результате этого, расходы топлива.
Нужно ли прогревать двигатель зимой? Получается, что не просто нужен, а необходим, если есть желание его работоспособность сохранить подольше.
Как работает подогрев двигателя
Осуществляют подогрев для двигателя предпусковые нагреватели. Они могут работать от эл.сети, а могут быть на автотопливе. Электромодели, обычно, устанавливают в охладительную систему, где они подогревают жидкость, а та подогревает двигатель.
Подогреватели автономные универсальнее, потому что работу могут осуществлять в любых местах. С их помощью не только двигатель прогреть можно, но даже и салон, что, естественно, делает намного комфортнее поездки.
Отметим также, что большинство предлагаемых устройств предусматривают удаленное управление при помощи спец.приложения на смартфоне
Когда стоит прогревать аккумулятор
Прогрев аккумулятора зимой проводится при температуре -15 и ниже. Эти условия затрудняют запуск для двигателя, потому что около 50% емкости у аккумулятора «теряется».
Нужен ли прогрев аккумулятора в таких условиях? Естественно! Лишь за счет этого получится поддержать оптимальность температуры батареи, сохранить ее работоспособность, продлить службу.
Важно подогревать авто, неиспользуемые длительно. Также необходимо это для оставляемых на стоянку на улице. Если речь о дизелях, мера вообще может считаться обязательной, потому что холодный, остывший аккумулятор заметно снижает в плане эффективности действие свечей накаливания.
Как прогрев помогает в условиях сильных морозов
С системой подогрева можно избежать негативного влияния на механические узлы, на электронику конденсата. Также, в общем, можно минимизировать изнашивание большинства деталей, снизить (очень заметно) расходы топлива.
Т.е. меру эту очень важно предпринимать. Причем, делать это надо своевременно.
Рекомендации по прогреву двигателя и аккумулятора
При холодном климате позаботиться о прогреве аккумулятора и двигателя важно особенно.
Рекомендации относительно этого даются следующие:
- Используйте подогреватели из категории предпусковых. К ним относятся:
- электроподогреватель двигателя, которые ставятся в охлаждающую систему или в блок двигателю. Включать надо до - поездки за час (иногда за три, если мороз очень сильный);
- воздушный или автономный подогреватель. - Проводите прогрев аккумулятора. Для этого могут быть использованы:
- с целью удержания тепла чехлы для утепления;
- нагревательные спецэлементы, которые подключаются к внешнему питанию или аккумулятору.
Учтите, что при морозах емкость аккумулятора теряется быстрее, поэтому заряд нужен максимальный. - Масло подбирайте нужной вязкости (для холодов оптимальны 5W-30 или 0W-30). Так минимизируется нагрузка на стартер.
- Проверяйте свечи и зажигания, и накаливания;
- Топливо берите исключительно качественное.
- Стартер запускайте с перерывом в 15 сек.
- Авто держите в тепле или применяйте для него чехлы, чтобы минимизировать охлаждение аккумулятора и двигателя.
Рекомендации несложные. Но следуя им, получается повысить надежность запускания транспорта в морозы и предупредить дорогостоящие ремонтные работы.
Конечно, чтобы эффективность систем подогрева была максимальной, необходимо держать на контроле уровень жидкости для охлаждения и вообще за состоянием аккумулятора следить.
Читайте также: Почему важно проверить тормозную систему перед зимой?