Почему засоряются форсунки и фильтры, и как это влияет на работу двигателя?

Система подачи топлива инжекторного двигателя включает в себя топливный насос, фильтр и форсунки. Внутрь цилиндров попадает через пропускные отверстия в форсунках. От точности и качества распыления зависит правильность пропорции горючей смеси, ее воспламенение, горение, и в конечном итоге, мощность двигателя, которая возникает в этом процессе.

Засорение системы нарушает пропускную способность форсунок, что приводит к сбоям работы ДВС. Как большая, так и недостаточная концентрация топлива в топливовоздушной смеси вредит двигателю и всей выпускной системе. Локализация посторонних компонентов находится в баке, фильтре и инжекторном распылителе. Поэтому задача каждого автовладельца следить за чистотой топливной системы, вовремя выявлять проблему и устранять ее, чтобы можно было продолжать эксплуатацию машины.

Почему засоряются форсунки и фильтры?

Форсунки топливные

Плохое качество и загрязнение топлива при хранении — главные причины, по которым засоряется топливная аппаратура транспортных средств с ДВС. Влага, смолы, продукты окисления и ржавчина, осевшая на дне топливной емкости, снижают пропускную способность сначала фильтра, а затем и форсунок.

Фильтр призван удерживать посторонние примеси, но когда фильтрующий материал переполняется либо используется плохое качество элемента, грязь распространяется по системе. Однако засор форсунок происходит не только по этой причине. В результате высоких температур, при горении топлива, смолы и мелкие частицы коксуются на поверхности. Перекрывая тем самым каналы.

Поэтому самыми частыми факторами, что выступаю в роли причин загрязнения фильтров и форсунок, являются:

  • поддельные детали;
  • плохое качество фильтровального элемента;
  • посторонние примеси в топливе (присадки и смолы);
  • грязь и ржавчина в топливном баке.

Но причина засорения системы кроется не только в коррозии топливопровода, а и несвоевременной замене фильтрующего элемента.

Как понять, что форсунки засорены?

Засорение форсунок диагностировать не так уж и просто. Вот некоторые из симптомов:

  • нестабильные обороты мотора;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива;
  • утрата мощности двигателя;
  • снижение скорости разгона;
  • усложнение запуска двигателя на горячую;
  • черный выхлоп;
  • высокая токсичность отработанных газов.

Большинство симптомов будут схожи с другими проблемами в топливной системе. Но если говорить в целом, о снижении пропускной способности топливопровода, то она станет заметной именно на высоких оборотах двигателя и по мере возрастания нагрузки.

Пропускная способность магистрали оценивается с помощью проверки давления. Показатель варьируется от 3 до 4 бар. Низкое давление в топливной системе может указывать на засор форсунок или неисправность механизма, что его регулирует. В таком случае целесообразно провести компьютерную диагностику на наличие ошибок.

Решение, о том, что нужно покупать новые форсунки топливные, принимают лишь после проверки или детальной их диагностики на лабораторном стенде в СТО. Часто поправить ситуацию помогает чистка инжектора или замена фильтров.

Как часто нужно чистить форсунки и менять фильтры?

Любая деталь топливной системы требует к себе периодического внимания при обслуживании автомобиля. Так, если говорить о фильтрах, то периодичность их замены от 30 до 60 тыс. км пробега. Очистка форсунок должна производится не реже чем 30 000 км.

Большое количество топлива, поступающего в обратку, говорит о снижении пропускной способности форсунок!

Сравнение использованного топливного фильтра и нового

Засор не только нарушает нормальное поступление горючего в камеру сгорания, но и нарушает процесс горения, а также наносит вред работе деталей поршневой группы. Также мусорная пробка в магистрали создает дополнительную нагрузку на насос, который подает его в рампу. Так что новый топливный фильтр защитит ваши форсунки, поршни от посторонних частиц и продлит срок службы топливному насосу.

На дизельном автомобиле не забывайте периодически сливать воду из отстойника, а не только менять фильтр!

Советы по уходу за топливной системой

Если упустить момент, когда необходимо почистить инжектора или поменять фильтра, то это может повлечь за собой дорогостоящий ремонт топливной системы. Чтобы этого избежать, вам помогут такие советы от автомастеров:

  • заправляйтесь на проверенных АЗС с качественным топливом;
  • используйте периодически очистители для форсунок;
  • удержитесь от хранения топлива в старых ржавых канистрах;
  • если автомобилю более 5 лет не поленитесь промыть топливный бак.

А также регулярно меняйте топливный фильтр тонкой очистки и проводите диагностику форсунок. Эти манипуляции позволят вовремя выявить проблемы и принять соответствующее решение по их устранению.