Как правильно подготовить автомобиль к зиме: основные рекомендации

Зима — настоящее время серьезных вызовов и непростых испытаний для любого автомобилиста. В этот период нас ожидает понижение температуры, грязь, зачастую — снежная «каша» и обледеневшие дороги. И это не просто неудобства. В таких условиях может быть небезопасно ездить по городу и особенно за его пределами.

Рисковать исправностью своей машины, здоровьем и жизнью его водителя, пассажиров и других участников дорожного движения — неоправданное легкомыслие. Чтобы не допустить проблем или трагедии, важна своевременная подготовка автомобиля к зиме. Заниматься этим вопросом стоит заранее. Желательно — еще в начале-середине осени. Этого времени будет вполне достаточно, если нужно провести определенные подготовительные мероприятия и приобрести недостающие компоненты, в которых возникнет необходимость.

Давайте разбираться с тем, как подготовить машину к зиме, чтобы холодная пора не принесла неприятные сюрпризы в виде серьезных поломок и затрат на их устранение, а также не стала причиной опасных ситуаций на дорогах.

Зачем готовить авто к зиме

Зачем готовить авто к зиме

Подготовленная к зиме машина — это более безопасный, комфортный и надежный транспорт. Учтите, что даже не самые сильные холода, снег и дождь, агрессивные дорожные реагенты будут дополнительной нагрузкой на любой автомобиль.

Почему такая подготовка критически необходима:

  • Вовремя замененные шины и проверка состояния тормозной системы — чуть ли не основной пункт в зимнем чек-листе. Это дает уверенность в нормальной управляемости машины и качественном сцеплении со скользким дорожным полотном. И это, в первую очередь, безопасность.
  • Обработанный специальными средствами кузов будет защищенным от коррозии, которая появляется под влиянием влаги, грязи, дорожной химии.
  • В зимнее время аккумулятору может прийтись особенно тяжело из-за повышенной нагрузки и усиления вязкости масла в двигателе. Если правильно подготовиться, вероятность проблем с внезапной разрядкой АКБ, запуском и замерзанием жидкостей будет минимальной.
  • Своевременная замена уже изрядно изношенных деталей подвески, грамотный подбор масла и технических жидкостей продлит «жизнь» четырехколесному транспорту.

Чем может грозить не выполненная или несвоевременная подготовка двигателя к зиме:

  • занос машины;
  • отказ тормозов;
  • окисление проводки;
  • замерзание жидкостей;
  • деформация бачка омывателя;
  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • проблемы с зажиганием;
  • дефекты на приводных ремнях;
  • износ двигателя;
  • примерзание замков и уплотнителей;
  • коррозия кузова.

Да, подготовка автомобиля к холодам должна быть основательной. Нужно быть готовым, что для этого придется потратить время и часть финансов. Эксперты рекомендуют не лениться и не жалеть денег, если нужно что-то купить или заменить в машине. Такие вложения оправдают себя.

Проверка аккумулятора и электрики

Проверка аккумулятора и электрики

Многие автомобилисты начинают подготовку с замены резины и технических жидкостей, забывая про аккумулятор. А ведь если с ним будет что-то не так, машина в один «прекрасный» день не запустится или же заглохнет где-то по пути. Поэтому желательно вначале проверить АКБ и электрику, при необходимости зарядить его, а потом заниматься всем остальным.

Подготовка аккумулятора к морозам начинается с проверки его состояния. Вначале осмотрите его и очистите вместе с клеммами от разных загрязнений вместе. Обратите внимание, нет ли подтеков электролитов. Их, кстати, нужно проверить на плотность денсиметром. Если он покажет число ниже 1,27 см³, это плохой признак.

Теперь пора замерить заряд аккумулятора в двух состояниях авто — работающем и незаведенном. Для этого потребуется мультиметр. Хороший показатель напряжения при работающей машине — от 13,5 до 14 В, при неработающем — от 12 до 13,5 В.

Если с АКБ авто явно что-то не так и вы опасаетесь, что она способна подвести в неподходящий момент, лучше заменить ее на новую, которая будет работать без перебоев. Кстати, не забудьте про фары. Замените лампы в них, если они стали тускнеть. Все-таки зимой короткий световой день и без нормального освещения ездить очень опасно.

Замена жидкостей и масел

Замена жидкостей и масел

Меняют моторное масло на более «подходящее» к зиме для того, чтобы оно не загустело из-за морозов. Помимо того, что оно хуже циркулирует и таким образом быстрее изнашивает систему, оно еще и заставляет АКБ работать более интенсивно. Для умеренного климата лучше всего выбрать масло 5W-30 или 5W-40. Это универсальный вариант, который подойдет и для зимы, и для лета. А если ваш автомобиль «набегал» 5-10 тысяч километров с момента последней замены масла, смело меняйте его на новое.

Отдельное внимание — на охлаждающую жидкость. Если автовладелец замечал, что она у него летом подтекала и из-за этого ему пришлось добавлять к ней воду, к зиме ее однозначно нужно менять. Даже если этой проблемы нет, каждые 50 тыс. км антифриз нужно заливать новый. Ну и конечно не забудьте летний омыватель стекла заменить на зимний, иначе жидкость из-за морозов замерзнет. А это чревато повреждением трубок, форсунок или бачка.

Состояние шин и тормозной системы

Состояние шин и тормозной системы

Любые советы по подготовке авто зимой всегда содержат этот пункт. И если автовладелец может проигнорировать какую-то другую рекомендацию, то поменять летнюю резину на зимнюю обычно не забывает. Вот только важно, чтобы она была в нормальном состоянии: не стертой, с достаточной глубиной протектора, без трещин. Накачивать ее нужно немного больше, чем летние шины — приблизительно на 0,1-0,2 бар.

Если автомобилист уже года два не менял тормозную жидкость, это точно пора сделать. Обратите внимание, нет ли на пыльниках тормозных цилиндров подтеканий жидкости.

Еще обязательно проверьте тормозные колодки, даже если каких-то опасений их функциональность не вызывает. Если вдруг какое-то из колес тормозит хуже, это говорит о проблеме.

Уход за кузовом и антикоррозийная защита

Уход за кузовом и антикоррозийная защита

Соль на дорогах, снегопады и дожди — причины, из-за которых кузов может за зиму серьезно поржаветь. Чтобы весной не хвататься за голову и тратить потом немало сил и средств на устранение ржавчины, хотя бы самые уязвимые места машины нужно обработать антикоррозийными составами. Особое внимание уделите сколам и нижним элементам кузова, которые начнут первыми портиться.

Что положить в зимний набор автомобилиста

Что положить в зимний набор автомобилиста

В холодное время года у автовладельца обязательно должны быть под рукой те приспособления и инструменты, часть из которых летом не нужны.

Зимний чек-лист для авто включает:

  • щетку, оснащенную скребком для очистки стекла от льда и снега;
  • жидкость-размораживатель (поможет быстро разморозить заледеневшие замки);
  • складную лопату (если машину занесет снегом, она будет незаменима);
  • провода «прикуривания»;
  • буксировочный трос;
  • незамерзающую жидкость;
  • теплые вещи.

Набор инструментов, аптечка, светоотражающий жилет, знак аварийной остановки — это то, что должно быть не только зимой, а всегда.

Итоговые советы по подготовке

Мы разобрались, что проверить в машине перед зимой обязательно нужно технические жидкости (моторное масло, тормозную, антифриз), аккумулятор и электрику, шины, тормозную систему. Если нужно, замените то, что уже вышло из строя или не подходит для морозной погоды.

Не пожалейте времени и средств для подготовки своего автомобиля. И пусть зима не принесет нежелательных «сюрпризов» на дороге.