Подготовка автокондиционера к лету

Каждому автомобилисту в Украине по окончании зимнего сезона приходится готовиться к летней жаре, духоте. Особые неприятности они доставляют во время продолжительных поездок и попаданий в дорожные заторы. Чтобы не терять привычного комфорта, автомобилисты заранее проверяют, нужна ли заправка кондиционера перед летом. Заодно оценивают, в каком состоянии находится система охлаждения в целом.
Какие проблемы можно обнаружить накануне летнего сезона
Зачем нужна тщательная проверка автокондиционера, если за зиму его ни разу не включали? Это утверждение лишь на первый взгляд выглядит резонным.
- Специалисты рекомендуют даже зимой запускать кондиционер в авто на 10 минут пару раз в месяц — это поддерживает его работоспособность.
- Хладагент обладает высокой летучестью. Если за год утечка превышает 5–10%, нужна заправка. У авто с пробегом — ежегодно.
- Окисляются контакты, рассыхаются резиновые и пластиковые элементы, изнашиваются подшипники.
- В испарителе и дренажной системе накапливаются бактерии, плесень и грибки. С наступлением жары они вызывают запахи и аллергии.
- Засоряются фильтры — это ведёт к перегреву компрессора.
- Внешний блок загрязняется, нарушается теплообмен, кондиционер может отключиться.
Что включает обслуживание климатической системы автомобиля

В самостоятельной диагностике и профилактике нет ничего сложного:
Внешний блок:
- Очистить соты радиатора.
- Проверить изоляцию, крепления, отсутствие влаги и окислов.
Внутренний блок:
- Снять и промыть фильтры.
- Продувать дренажную систему.
- Дезинфицировать испаритель.
- Очистить вентилятор радиатора.
Далее — проверка уровня хладагента и напряжения на клеммах. После визуального осмотра запускаем автокондиционер на тест. Если работает тихо и эффективно охлаждает — система готова.
Как понять, когда заправлять автокондиционер
Признаки неисправности:
- Не включается.
- Появляются шумы и щелчки.
- Слабо охлаждает или медленно снижает температуру.
- Запах затхлости в салоне.
- Образование инея на внутреннем блоке.
- Маслянистые следы на трубках.
Причина — утечка хладагента. Перед заправкой важно найти место утечки.
Проводим внешний осмотр автокондиционера
Работы делятся на два этапа:
- Внешний осмотр:
- Осмотрите радиатор на повреждения и подтёки.
- Проверьте трубки и шланги.
- Убедитесь в отсутствии подтеков на компрессоре.
- Проверка хладагента:
- Если есть смотровое окошко — бесцветный фреон означает норму, с пузырьками — нужно заменить.
- При нажатии на золотник должна быть реакция — шипение. Если нет — фреона нет.
Проверяем работоспособность автокондиционера

Проводите тест при температуре выше +5°C:
- Запустите двигатель, прогрейте.
- Включите кондиционер — должен быть слышен щелчок муфты компрессора, шум вентиляторов, загорится индикатор включения.
Как провести тест компрессора
На торце компрессора при выключенной системе шкив вращается свободно. При включении — включается прижимная пластина. На немецких авто она вращается всегда.
Тактильная проверка:

- Толстая трубка из салона — должна быть холодной.
- Трубка к радиатору — должна нагреваться.
- Тонкая трубка обратно в салон — не должна быть слишком горячей.
Если в салоне пошёл прохладный воздух — кондиционер работает исправно и готов к лету.
Читайте также: Нужно ли промывать радиатор перед летом?