Подготовка автокондиционера к лету

Каждому автомобилисту в Украине по окончании зимнего сезона приходится готовиться к летней жаре, духоте. Особые неприятности они доставляют во время продолжительных поездок и попаданий в дорожные заторы. Чтобы не терять привычного комфорта, автомобилисты заранее проверяют, нужна ли заправка кондиционера перед летом. Заодно оценивают, в каком состоянии находится система охлаждения в целом.

Какие проблемы можно обнаружить накануне летнего сезона

Зачем нужна тщательная проверка автокондиционера, если за зиму его ни разу не включали? Это утверждение лишь на первый взгляд выглядит резонным.

  • Специалисты рекомендуют даже зимой запускать кондиционер в авто на 10 минут пару раз в месяц — это поддерживает его работоспособность.
  • Хладагент обладает высокой летучестью. Если за год утечка превышает 5–10%, нужна заправка. У авто с пробегом — ежегодно.
  • Окисляются контакты, рассыхаются резиновые и пластиковые элементы, изнашиваются подшипники.
  • В испарителе и дренажной системе накапливаются бактерии, плесень и грибки. С наступлением жары они вызывают запахи и аллергии.
  • Засоряются фильтры — это ведёт к перегреву компрессора.
  • Внешний блок загрязняется, нарушается теплообмен, кондиционер может отключиться.

Что включает обслуживание климатической системы автомобиля

В самостоятельной диагностике и профилактике нет ничего сложного:

Внешний блок:

  • Очистить соты радиатора.
  • Проверить изоляцию, крепления, отсутствие влаги и окислов.

Внутренний блок:

  • Снять и промыть фильтры.
  • Продувать дренажную систему.
  • Дезинфицировать испаритель.
  • Очистить вентилятор радиатора.

Далее — проверка уровня хладагента и напряжения на клеммах. После визуального осмотра запускаем автокондиционер на тест. Если работает тихо и эффективно охлаждает — система готова.

Как понять, когда заправлять автокондиционер

Признаки неисправности:

  • Не включается.
  • Появляются шумы и щелчки.
  • Слабо охлаждает или медленно снижает температуру.
  • Запах затхлости в салоне.
  • Образование инея на внутреннем блоке.
  • Маслянистые следы на трубках.

Причина — утечка хладагента. Перед заправкой важно найти место утечки.

Проводим внешний осмотр автокондиционера

Работы делятся на два этапа:

  1. Внешний осмотр:
    • Осмотрите радиатор на повреждения и подтёки.
    • Проверьте трубки и шланги.
    • Убедитесь в отсутствии подтеков на компрессоре.
  2. Проверка хладагента:
    • Если есть смотровое окошко — бесцветный фреон означает норму, с пузырьками — нужно заменить.
    • При нажатии на золотник должна быть реакция — шипение. Если нет — фреона нет.

Проверяем работоспособность автокондиционера

Проводите тест при температуре выше +5°C:

  • Запустите двигатель, прогрейте.
  • Включите кондиционер — должен быть слышен щелчок муфты компрессора, шум вентиляторов, загорится индикатор включения.

Как провести тест компрессора

На торце компрессора при выключенной системе шкив вращается свободно. При включении — включается прижимная пластина. На немецких авто она вращается всегда.

Тактильная проверка:

  • Толстая трубка из салона — должна быть холодной.
  • Трубка к радиатору — должна нагреваться.
  • Тонкая трубка обратно в салон — не должна быть слишком горячей.

Если в салоне пошёл прохладный воздух — кондиционер работает исправно и готов к лету.

Читайте также: Нужно ли промывать радиатор перед летом?