Как выбрать надежные тормозные колодки для Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

Колодки – это расходные элементы системы тормозов автомобиля. Они подлежат замене через определенное время в соответствии с пройденным километражем. Для большинства легковых авто, в частности Lanos, данный показатель составляет 30 000 км. Но это значение усредненное. В зависимости от качества деталей, стиля вождения, других условий, замена таких конструктивных элементов легкового автомобиля может потребоваться в разное время. Мало знать, какие тормозные колодки на «Ланос» лучше. Самые качественные изделия могут выйти из строя. О преждевременном изнашивании свидетельствуют определенные признаки. В случае установки датчиков износа, узнать, когда производить обслуживание, можно с помощью соответствующего индикатора на приборной панели. Сигнальная лампа будет постоянно светиться, напоминая о необходимости техобслуживания.


Когда необходимо обслуживать авто

Менять расходники системы тормозов нужно при выявлении таких признаков износа:

  • Стала ощущаться вибрация при нажатии педали. Такой эффект особенно сильно проявляется при плавном замедлении транспортного средства.

  • Появились посторонние звуки – скрежет, стук. Это может говорить об иных неисправностях, необходима разборка и диагностика.

  • Авто тянет влево или вправо. Это свидетельствует о неравномерном изнашивании.

  • Путь торможения существенно увеличился.

  • Для остановки автомобиля приходится педаль вдавливать в пол.

Если эксплуатация автотранспортного средства осуществляется в «мягких» условиях, с минимальным числом циклов разгона-замедления, при размеренном стиле вождения, эти признаки могут выявиться по прошествии 80 и более тысяч километров пробега. А в случае езды с прицепом по гористой местности замена может понадобиться, когда на спидометре добавится 10000 километров после последнего техобслуживания. При городской эксплуатации машины характерными являются частые остановки на светофорах, пешеходных переходах. В этом случае стандартным интервалом между техническим обслуживанием является пробег в 25-35 тысяч километров (опять же, в зависимости от стиля езды).


Какие запчасти выбрать: заводские или копии

Согласно покупательским отзывам получена статистическая информация, какие лучше задние и передние тормозные колодки на «Ланос». Условно их подразделяют на три категории. К первой относится наиболее дешевые варианты. Как правило, это подделки либо фирменные автозапчасти малоизвестных производителей. Если предпочесть такие неоригинальные, «ноунеймовские» варианты, следует ожидать неприятных последствий:

  • интенсивный износ;

  • ускоренное снижение фрикционных свойств;

  • остекление, вызванное перегревом поверхности.

Достоинство вышеописанной группы продукции – невысокая стоимость.

Ко второй категории относятся продукты со сбалансированным соотношением цены и потребительских характеристик. Когда возникает потребность в обслуживании автотранспорта, многие автолюбители предпочитают этот вариант.

Третья группа – образцы наивысшего качества. Стоимость их может быть на порядок выше, чем «ноунеймовских». Но это того стоит. Они прослужат несравненно дольше, быстро и правильно притрутся. Обеспечат оптимальные условия для торможения.


Обзор популярных моделей

Стандартные запасные части производятся компанией General Motors. Они обладают всеми необходимыми конструктивными элементами для обеспечения быстрой остановки автотранспортного средства. На рабочей плоскости предусмотрены притирочные фаски. С тыльной стороны установлена вибронакидка, уменьшающая вибрационные воздействия, шумы. В центральной зоне пластины имеется дренажная канавка, служащая для отвода пыли. Благодаря такому конструктиву и высокому качеству материалов, на вопрос, какие лучше задние и передние тормозные колодки на «Ланос», можно с уверенностью ответить – торговой марки GM.

Также в среде автомобилистов пользуются популярностью такие модели:

  1. Ferodo. Теххарактеристики этих изделий практически не отличается от свойств оригинальной продукции. Они аналогично автозапчастям производства GM отлично, быстро и правильно притираются к поверхности диска, практически не скрипят. Имеется пылеотводящий паз на абразивной накладке. Перед тем, как поменять изношенные комплектующие на новые, ТМ Ferodo, следует посмотреть на тыльную сторону деталей. На фирменных запчастях нанесен логотип компании-изготовителя.

  2. TRW. Еще один изготовитель высококачественных автозапчастей, сравнимых по пользовательским характеристикам с оригиналом. Утверждать об этом можно, учитывая, что TRW поставляет материалы и сырье компании General Motors. Технология исполнения запчастей этого производителя на высоте. По аналогии с заводскими образцами предусмотрена виброгасящая накладка с тыльной стороны. На рабочей поверхности имеется канавка, через которую отводится пыль, образуемая в процессе торможения. Некоторые автолюбители жалуются на повышенный скрип при эксплуатации комплектующих этого бренда. Но обычно это временное явление, исчезающее после окончания процесса притирки. Просто нужно в первое время стараться избегать резких торможений. Если вы ищете ответ на вопрос, какие детали будут оптимальными, рекомендуется присмотреться к запчастям описываемой торговой марки. При технических показателях, надежности, долговечности, сравнимой с оригинальными продуктами, они обладают практически вдвое меньшей стоимостью.

  3. LPR и STARLINE. Относятся к самым доступным изделиям, по качественным показателям не уступающим продукции TRW. Они обладают всеми необходимыми атрибутами, свидетельствующими о высокой надежности, долговечности: канавки для пылеоотвода, притирочные фаски, виброзащитные накладки. Не издают посторонних шумов в процессе торможения. При этом цены товаров LPR и STARLINE наиболее низкие среди аналогов премиум-категории.

Как заменить изношенные тормоза на «Шевроле Ланос»: некоторые нюансы

Если пришла пора заменить элементы системы, сегодня без затруднений их можно приобрести самостоятельно. Проще всего купить тормозные колодки по вин-коду. Вин-код определяет почти все технические параметры комплектующих машины. Он содержит информацию о модели, модификации, годе выпуска и прочую полезную информацию. Причем вин-код на машинах украинской сборки не перебивается.

Конструктивно блоки тормозов этой популярной украинской автомобильной марки ничем не отличаются от аналогичных автозапчастей всемирно известной линейки «Опель Кадет». Двадцать лет назад эта схема была далеко не наихудшей, на нее равнялись азиатские и даже европейские автопроизводители. Единственный характерный недостаток – ускоренное изнашивание направляющих суппорта. Об этом свидетельствует появление характерного стука.

В Европе данная задача решается стандартно – меняется весь блок. Но в наших реалиях установку нового суппорта в сборе позволить себе смогут не все владельцы автотранспорта. Автослесари прибегают к одному из двух путей выхода из этой ситуации. Первый предусматривает монтаж суппортов увеличенных габаритов (ремонтных). При выборе данного пути следует учитывать, что оригинальных ремонтных суппортов не существует, они изготавливаются сторонними производителями. Второе решение – установка прижимных пружин.

Читайте также: Защита двигателя и подкапотного пространства