Частые поломки автомобиля зимой происходят из-за низкой температуры, снега и дорожных реагентов. Самый надёжный автотранспорт может не устоять в зимние морозы перед неожиданным случаем. Разряженный аккумуляторне завёл двигатель – одна из проблем, которая может подстерегать водителя в морозных зимних условиях. Помочь вам избежать таких неприятностей помогут советы для зимней эксплуатации авто от специалистов нашего магазина.
        Почему зима увеличивает риск поломок
    
 
    С понижением температуры окружающей среды, любые жидкости, даже морозоустойчивые, станут более вязкими и увеличат нагрузку на гидравлические системы. Также это относиться к маслам двигателя, трансмиссиии амортизаторов, охлаждающей жидкости. А резина в замёрзшем состоянии становится менее эластичной и прочной.
От воздействия низкой температуры:
- твердеют резиновые составляющие деталей – могут появиться трещины и ухудшается герметичность;
- загустевают жидкости – ухудшаются смазочные свойства, увеличивается износ систем гидравлики;
- пластик становиться хрупким – пластиковые детали обвеса кузова, а также элементы салона становятся очень ломкими.
Таким образом не прогретые до рабочих температур системы гидравлики, охлаждения, а также смазки двигателя и трансмиссии увеличивают риск поломки зимой.
        ТОП-5 деталей, которые чаще всего выходят из строя
    
 
    Во время эксплуатации транспортного средства в зимнее время возрастает нагрузка на электрооборудование, постоянно включённые габариты и фары, вентилятор печки. Рассмотрим какие детали ломаются зимой.
- Аккумулятор - самое распространенное, что ломается при морозе. С понижением температуры снижается емкость, увеличивается нагрузка при запуске двигателя и энергопотребление в процессе эксплуатации. В следствии может произойти глубокая разрядка, которая затруднит следующий запуск, либо последует выход из строя.
- Радиаторы охлаждения и печки- при сильном морозе возрастает вероятность замерзания охлаждающей жидкости, что может привести к повреждению сот и разгерметизации системы.
- Сайлентблоки - зимние заснеженные дороги могут скрывать выбоины в дорожном покрытии, из-за которых замерзшая резиновая часть становится уязвимой к ударам.
- Шарниры - замерзшие резиновые пыльники ШРУСа, рулевых наконечников и шаровых опор теряют свою эластичность, появляются трещины, через которые внутрь проникает влага, грязь и дорожные реагенты. Это приводит к увеличенному трению шарнирного соединения образовывая люфт. Появляются посторонние шумы и стук, ухудшается курсовая устойчивость автомобиля.
- Также в системе охлаждения из-за больших перепадов температур твердеют резиновые патрубки, появляются трещины. Такая разгерметизация системы, во время работы агрегата может привести к большой потере охлаждающей жидкости, которая ведет к поломке двигателя.
        Советы по профилактике
    
 
    Для уверенной эксплуатации автомобиля зимой проведите профилактику до наступления холодов. Обратите особое внимание на тормозную систему, которая должна исправно и на полную срабатывать при различных дорожных ситуациях. Это не только ваша безопасность, но и других участников дорожного движения.
Проверяем электрику, систему охлаждения, обогрева салона, подвеску. Уделяем внимание двигателю и навесному оборудованию. Также стоит оценить состояние покрышек и лакокрасочного покрытия автомобиля. Диагностика поможет определить запчасти, которые нужны зимой для поддержания авто в исправном состоянии:
- Тормозная система - тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу, которая замерзает при низкой температуре, а также подвергает коррозии металлические составляющие. Вследствие чего ухудшается эффективность торможения, а также ведет к ее поломке. Для исправной работы заменяйте ТЖ раз в два года или когда она сильно потемнеет.
- Электрика - проверяем заряд аккумулятора (не должен быть ниже 12,7В), при необходимости до заряжаем зарядным устройством. Если на клеммах есть окисления очищаем их для улучшения контакта, и также проверяем крепление минусового провода к кузову. Это облегчит запуск двигателя, особенно после продолжительной стоянки. Обязательно проверьте способность генератора выдавать ток зарядки - напряжение борт сети при работе двигателя должно быть на уровне 14,5 В.
- Система зажигания - обращаем внимание на состояние высоковольтных проводов, свечей зажигания, и катушки. Любое загрязнение, масляные подтеки, или поврежденная изоляция повлекут блуждающие токи, которые сильно ухудшают искрообразование. Появляются пропуски зажигания горючей смеси в цилиндрах, затрудняя запуск двигателя, особенно при повышенной влажности и морозе, снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Если не получается очистить детали, или были обнаружены на них какие-либо дефекты, стоит их заменить.
- Система охлаждения - антифриз, который содержится в системе, препятствует замерзанию, отводит тепло от блока цилиндров к радиатору и имеет защитные свойства от коррозии. Такая способность со временем утрачивается, и образовавшаяся коррозия, циркулируя по системе попадает в радиатор, забивая соты, нарушает циркуляцию жидкости, что приводит к плохому теплоотводу, закипанию и деформации деталей двигателя. Регулярно проверяйте уровень ОЖ и обязательно обратите внимание на цвет и отсутствие маслянистых пятен и инородных предметов. Если цвет поменялся или сильно потемнел, ее пора заменить. Также проверяем резиновые парубки на эластичность и отсутствие трещин.
- Подвеска - на заснеженных дорогах подвергается серьезным испытаниям. Попадая колесом в яму испытывает большие нагрузки. Повышенная влажность и контакт с реагентами влечет образование коррозии. Ржавчина ослабляет и деформирует металлические детали подвески, ухудшается прочность резьбовых соединений. Попытайтесь удалить ржавчину с детали, затем покройте очищенное место краской, желательно с антикоррозийными свойствами. Но, если деталь максимально повреждена коррозией, замените ее на новую.
Если уровень тормозной жидкости опустился до минимума, не спешите ее доливать, проверьте тормозные колодки, скорее всего пришло время их заменить. Заранее проведенная профилактика поможет определить, какие запасные части для зимы помогут Вашему авто быть на ходу.
Что стоит держать в запасе
 
    Когда температура воздуха опускается ниже ноля, разогретый после поездки автомобиль обмерзает. Обледеневшие стекла, примерзшие уплотнители дверей и багажника, замерзшие замки, одни из тех неприятностей, которые могут встретится водителю зимой. Справится с этим поможет специальное средство и зимний набор автозапчастей:
- Скребок-щетка – для чистки с слегка обледеневшими стеклами. А вот удаление сильно плотного и толстого слоя льда приведет к образованию царапин, которые будут ухудшать обзор. В таком случае, после запуска двигателя, лучше включить обогрев салона, задействовать режим рециркуляции и подождать минут пять пока лед начнет подтаивать Только оттаявшую наледь можно удалить скребком. Щетка также поможет очистить от снега и кузов.
- Специальный спрей – уплотнитель при заморозке может примерзнуть к двери или крышке багажника, тем самым повредится. Чтобы этого избежать, обработайте его силиконовым спреем. Также периодически смазывайте замки и петли спреем с проникающей смазкой.
- Пусковые провода или пуско-зарядное устройство – помогут Вам завести авто, когда неожиданно сел аккумулятор.
- Трос – поможет выбраться из глубокого сугроба.
- Зимний омыватель стекла – особенно при продолжительных поездках может пригодится.
Итог: как избежать лишних затрат
Регулярно проводите профилактику. Вовремя заменённая неисправная деталь либо расходник позволит сэкономить в будущем на ремонте. Это поможет избежать неожиданных ситуаций, которые бывают зимой.
 
                                             
                    