Антифриз для жаркой погоды

В жаркую погоду двигатель автомобиля нужно защищать от перегрева. Мотор сильно нагревается во время работы. К этому добавляется ещё и воздействие повышенной температуры воздуха, горячие испарения, поднимающиеся от асфальта. Важную роль в противодействии перегреву двигателя играет охлаждающая жидкость. Автомобилисты Украины заинтересованы в выборе лучшего антифриза для лета.

Что такое антифриз

Название указывает на охлаждающие свойства вещества, которое защищает двигатель от перегрева. Основу антифриза составляет смесь воды и моноэтиленгликоля (МЭГ).

  • Вода замерзает при 0°C, МЭГ — при -13°C.
  • Состав 40% воды и 60% МЭГ — при -49°C.
  • Температура кипения МЭГ — 197,3°C, воды — 100°C.
  • Температура кипения антифриза — 105-125°C.

Температура кипения зависит от состава, а не от цвета. В антифриз добавляют присадки (2–4%), которые:

  • снижают агрессивность МЭГ к прокладкам и шлангам;
  • предотвращают коррозию;
  • уменьшают кавитацию и образование пены;
  • улучшают теплоотвод;
  • стабилизируют свойства жидкости;
  • придают флуоресценцию — для обнаружения утечек под УФ-светом.

Классификация антифризов

Цвет не является надёжным критерием. Классификация основана на типе присадок:

Минеральные (неорганические)

Пример — советский тосол. Основа — соли: бораты, нитраты, нитриты, сульфиты. Недостатки:

  • Недолговечность;
  • Образование абразивных частиц;
  • Слабый теплоотвод.

Карбоксилатные (органические)

Присадки — карбоновые кислоты и их соли. Эффективны для алюминиевых деталей, но могут вызывать окисление меди и чугуна.

Гибридные

60–70% — неорганические соли (силикаты, фосфаты), остальное — карбоксилаты. Компромисс между эффективностью и долговечностью.

Лобридные

До 90% — карбоксилаты, 10% — соли. Дорогие, современные, очень эффективные и долговечные.

Цвета антифризов VAG

  • G11 — зелёный (гибридный, до 2012 года);
  • G12 / G12+ — красный (карбоксилатный);
  • G12++ / G13 — фиолетовый (лобридный).

Каким должен быть антифриз в жару

Летний антифриз должен:

  • иметь высокую температуру кипения;
  • защищать от коррозии;
  • быть безопасным для материалов деталей;
  • соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.

Что влияет на выбор антифриза

Ориентируйтесь на:

  • инструкцию к автомобилю;
  • материал радиатора (зелёный — для алюминия, красный — для меди);
  • бюджет и состояние автомобиля.

Срок хранения и замены

  • Неорганические — до 3 лет;
  • Гибридные и лобридные — до 8 лет;
  • G11 — до 2 лет;
  • G12, G12+ — 3–5 лет;
  • G12++, G13 — практически без замены.

Антифриз нужно заменить, если:

  • произошла большая утечка;
  • он смешался с маслом (радужная плёнка);
  • изменился цвет, стал грязным.

Долив и замена охлаждающей жидкости

  • Небольшие потери — долейте дистиллированную воду.
  • Значительные потери — используйте разбавленный концентрат.
  • Фосфатные — разбавлять только дистиллятом. Силикатные — можно обычной водой.
  • Не смешивайте разные типы антифриза.
  • При сильном загрязнении — промойте систему.

После замены:

  • Заполните систему, прогрейте двигатель;
  • Проверьте уровень, доведите до МАХ;
  • Оставьте бирку с типом и датой заливки антифриза.

Читайте также: Как избежать запотевания стекол в жаркую погоду