Подготовка автомобиля к зиме: полный чек-лист

Если очень коротко давать рекомендацию водителям, как подготовить авто к зиме, выглядеть это будет примерно следующим образом:

  • «переобуйте» транспорт и удостоверьтесь в исправности подвески;
  • проверьте тормозную и охлаждающую жидкости, если необходимо замените;
  • омывайку смените на зимнюю;
  • топливный фильтр не забудьте, сменить;
  • свечи и аккумулятор обязательно проверьте.
Рекомендация водителям, как подготовить авто к зиме

А теперь про подготовку автомобиля к зиме детальнее.

Почему важно подготовить аккумулятор к зиме

Очень негативно на аккумулятор и его емкость влияют температуры ниже нуля.

О чем это говорит? О том что, чтобы запустить двигатель в холода требуется энергии больше, что аккумулирующий ресурс исчерпывается ускоренно.

Проверка состояния аккумулятора

Проверка состояния аккумулятора

Работы под названием «готовим аккумулятор к зиме» начинаются с проверки его состояния. Проводится это в следующей очередности:

  • сначала визуально оценивается состояние всего корпуса, проводов и клемм. Задача – обнаружить возможные окислы, подтеки электролита, повреждения;
  • затем на клеммах измеряется при помощи мультиметра напряжение. Если аккумулятор заряжен, показания будут от 12.6 до 12.8 В;
  • следующий этап «тестирование под нагрузкой». При помощи нагрузочной вилки проверяется возможность удержания напряжения под нагрузкой;
  • после проверяется плотность электролита. Для этого берется ареометр и с ним получаются показатели. В норме они должны быть примерно 1.27 г/см³;
  • далее АКБ диагностируется при помощи тестера. Правильно подобранное устройство из современных позволит получить по максимуму сведения про аккумулятор.

Это основные методы, при помощи которых оценивается работоспособность, возможности аккумулятора, а также своевременно выявляются необходимости в проведении замены.

Ранее такие работы можно и самостоятельно было делать. Но с учетом особенностей современного транспорта важно не только точно АКБ подбирать, но и калибровку электросистемы делать. А по силам это лишь проф.электрикам.

Уход за аккумулятором зимой

Зимой для ухода за автомобильным аккумулятором рекомендуется:

  • регулярно делать проверку напряжения;
  • заряжать;
  • очищать клеммы, следить за плотностью соединений;
  • утеплять термочехлами аккумулятор или другими способами для АКБ обеспечивать тепло;
  • ограничивать использование, если двигатель не запущен.

Указанные меры способны в холода существенно продлить службу автоаккумулятору.

Советы по эксплуатации аккумулятора в холодное время

Установка в авто батареи проводится или до зарядки, или после нее. При этом рекомендаций для обслуживани АКБ лучше придерживаться следующих:

  1. Воду важно применять исключительно дистиллированную, чтобы не допустить разрушения пластин.
  2. Если использование аккумулятора проводится во влажных условиях, например, при стабильно дождливой погоде, лучше литолом обработать клемма, затем их обмотать дополнительно при помощи промасленной бумаги.
  3. При появлении осадка на дне желательно обращаться к специалистам.

Не собираетесь использовать автоаккумулятор зимой? Когда будет проводиться подготовка автомобиля к зиме, не забудьте, что необходимо позаботиться и об АКБ. Ничего сложного. Если есть отверстия для нормальной вентиляции, можно аккумуляторы из находящейся в гараже машины не вытягивать. Если транспорт находится в условиях температуры менее -20, с АКБ важно скинуть «+» клеммы.

Когда и как заменить аккумулятор на авто

Обычно, работы такие проводятся, если:

  • снижается мощность, т.е. двигатель запускается плохо, особенно в холода;
  • заканчивается прогнозируемый период службы (3-5 лет примерно);
  • есть на корпусе вздутия и трещины, отмечается утечка электролита;
  • отмечается частая разрядка, плохо держится заряд.

Конечно, нужно делать это если после тестирования результаты свидетельствуют о повышенном сопротивлении внутри, о низкой емкости.

Замена аккумулятора

Замена проводится следующим образом:

  1. Двигатель надо заглушить.
  2. Электрооборудование отключить.
  3. Минусовую, а потом плюсовую клеммы отключить.
  4. Снять крепления, извлечь аккумулятор.
  5. Очистить место «посадки» и клеммы от окислов и грязи.
  6. Сменить аккумулятор, крепления зафиксировать.
  7. Подключить клеммы (сначала +, потом -).
  8. Проверить подключение и правильность работы.

Утилизировать аккумулятор в предназначенных для этого пунктах.

Помните, что для качественного применения АКБ нужна исправность электросистемы транспорта, прежде всего, проводки и генератора. Важно проверить неповрежденность и целостность этих систем, чтобы предотвратить утечки электрики наружу. И чистоту поддерживать также критично. Принимайте к сведению предложенные рекомендации, а в случае возникновения сложностей, не затягивайте с обращением к профессионалам.

Читайте также: Проверка и обновление тросов тормозной системы