Конфигурация ручного тормоза

Самый простой вариант конструкции ручного тормоза — один трос, переходящий в Y-образный уравнитель, после которого идет второй трос. Несмотря на то что точные решения могут различаться в зависимости от модели авто, принципы обслуживания и настройки остаются общими.
В некоторых случаях вы можете встретить винт для регулировки практически в любом месте между рычагом и колесами, однако общая суть регулировки не меняется.
Альтернативная схема ручного тормоза

Пример альтернативной схемы ручного тормоза, где основной трос соединяется с колесами без использования Y-образного уравнителя. В зависимости от конструкции, могут применяться различные механизмы компенсации усилия.
Существует иная схема: от рычага тянется основной трос к компенсационной скобе, от которой уже идет дополнительный трос к колесам. Даже на автомобилях, где ручной тормоз действует на передние колёса, конструкция сохраняет схожие принципы.
Тросы со временем могут растягиваться, поэтому их необходимо регулярно проверять, смазывать и при необходимости подстраивать. Рекомендуется проводить осмотр каждые полгода или 6 000 миль (примерно 10 000 км). Если ощущаете, что ручной тормоз работает слабее обычного, лучше проверить систему немедленно.
Более серьезная проблема — истирание троса, которое может привести к резкому обрыву. Также подвижные детали могут заржаветь и заедать, из-за чего тормоз не будет полностью включаться или отпускаться.
Замена троса ручного тормоза

Конструкции могут сильно различаться, поэтому заранее сделайте заметки или фотографии, чтобы не запутаться при сборке. Обычно от рычага назад идет один или два троса.
Если тросов два, каждый из них, как правило, закреплён на своей стороне рычага через винты регулировки и ведёт к соответствующему колесу. В этом случае регулировку выполняют по отдельности для каждого троса.
При одном (основном) тросе он крепится к рычагу через проушину и штифт (чаще всего к нижней части рычага). Иногда вместо троса может быть установлена тяга. К концу троса может крепиться "уравнитель" — специальная поперечная скоба, обеспечивающая равномерное распределение усилия.
Особенность троса на некоторых авто
Например, у ранних моделей Mini и аналогичных переднеприводных машин Leyland тросы проходят по каналам и огибают дугообразные секторы на задних рычагах. Это место особенно уязвимо для ржавчины и заедания. Если сектор "залип", обработайте его проникающим маслом.
Снимите трос с тормозного щитка, осторожно расшевелите сектор, двигая его вперёд-назад. Перед обратной установкой смажьте все подвижные элементы, чтобы избежать повторного заклинивания.
Заказать качественные тросы и прочие детали для ручного тормоза вы можете в магазине takar.com.ua, где представлен широкий выбор запчастей и расходников.
Читайте также: Подготовка автомобиля к зиме: полный чек-лист