Преимущества карданных и передних приводов зимой: особенности обслуживания

Управление автомобилем с передней или задней ведущей осью кардинально отличается и по этому у каждой из них есть свои поклонники. Будь-то мокрый асфальт, покрытый снегом или гололед – эти факторы могут повлиять на курсовую устойчивость авто и спровоцировать занос. Как с этим справится и какой вариант лучше выбрать зимой, передний, задний или полный привод, рассмотрим в данной статье.

Как приводы влияют на поведение авто зимой

Как приводы влияют на поведение авто зимой

Безопасное вождение зимой на скользком дорожном покрытии напрямую зависит от ведущей оси автомобиля. На таком покрытии занос происходит чаще всего не из-за действий водителя, а из-за авто. Проведем разбор, как ведут себя разные типы приводов:

  • Задавая направление движения, переднеприводный автомобиль сложнее поддается вхождению в занос. Его может спровоцировать агрессивный стиль вождения, а также если установлена летняя резина, не подходящая для движения по зимним дорогам.
  • Задний привод и зима прекрасное сочетание для дрифта. Стоит немного пережать педаль газа, как авто вступает в боковое скольжение, которое также можно контролировать этой же педалью.
  • Фаворит управления зимой, это полный привод. Тяга, передаваясь на все колеса обеспечивает улучшенное сцепление в несколько раз, по сравнению с другими компоновками. И позволяет намного легче преодолевать заснеженные участки дороги.

Получается, что более надежным приводом зимой является передний нежели задний. Автомобиль с таким типом привода намного сложнее пустить в занос, но зато легче вывести из него.

Передний привод зимой: плюсы и минусы

Передний привод зимой: плюсы и минусы

На дорогах чаще всего можно встретить переднеприводные автомобили. Такая компоновка максимально раскрывает коэффициент полезного действия двигателя. Отличается более компактными размерами и меньшей себестоимостью производства, что благоприятно отражается на цене автомобиля по сравнению с другими типами приводов. Приведем некоторые плюсы и минусы переднего привода зимой:

  • Выделяется стабильностью, так как тянет весь вес авто за собой. Вследствие чего машина эффективнее разгоняется на скользкой дороге и ее сложнее пустить в занос.
  • Хорошее сцепление с дорогой при движении, так как вес двигателя в полной мере нагружает ведущую ось.
  • В начале движения вес немного переносится и авто, приседая на заднюю ось, разгружает переднюю ведущую, это может привести к проскальзыванию колес. Таким образом, при интенсивном разгоне передний привод зимой может пробуксовывая оставаться на месте и не ехать. Это можно предотвратить плавно подавая газ, что сильно скажется на динамике разгона.
  • Большая нагрузка на переднюю ось влияет на управляемость автомобилем, медленнее реагируя на движение руля.
  • Меньший радиус разворота, конструкция ШРУСа не дает возможности вывернуть колеса, как на машинах с задним приводом.

Самое главное, что должен помнить водитель управляя переднеприводным авто – когда машина входит в занос, необходимо добавлять газ, а не сбрасывать его.

Карданный (задний) привод зимой

Карданный (задний) привод зимой

Автомобили у которых задний карданный привод, зимой более склонны к заносу. И это также является плюсом, на машинах с таким типом привода легко контролировать занос и их используют для дрифта. Некоторые примеры, как ведет себя данный тип привода авто в условиях зимы:

  • Задняя ось толкает всю массу машины вперед, на динамике это сильно не отражается. Зато увеличивает склонность к заносу, смещая заднюю часть в сторону, дестабилизируя автомобиль. Для выхода из заноса логика интуитивно понятна – отпустив педаль газа, выкрутить руль в сторону заноса.
  • При старте или ускорении повышается нагрузка на заднюю ведущую ось. Это позволяет без пробуксовок начинать движение и заезжать на горки.
  • У автомобиля с задним приводом лучше управляемость, так как на передней оси отсутствуют дополнительные элементы.

Таким образом, заднеприводный автомобиль может оказаться безопаснее переднеприводного. Чутко реагирующее управление помогает водителю вовремя среагировав словить авто и предотвратить аварийную ситуацию. Но все же переднеприводная машина остается более стабильна.

Особенности обслуживания приводов зимой

Особенности обслуживания приводов зимой

С приходом холодов и выпадением обильных осадков, дождь и снег, гололед, подвеска и привод зимой испытывают немалые нагрузки. Для безопасного и комфортного вождения и продления срока службы узлов и агрегатов машины, стоит заранее позаботится и провести обслуживание до наступления заморозков. Рекомендуем начать проверку со следующих деталей:

  • На переднем приводе осмотрите полуоси, пыльники должны быть целыми без трещин. Тогда они смогут выполнять свою защитную функцию, от попадания влаги и грязи внутрь ШРУСа и уберегут от преждевременного износа. Также проверьте состояние самих ШРУСов на отсутствие посторонних шумов при работе.
  • Полный привод и задний включает в себя особенности обслуживания кардана зимой. Смазку в крестовинах рекомендуется периодически обновлять, а также проверить на отсутствие явного износа. В моделях с подвесным подшипником проверяем его состояние.
  • Проверяем для всех типов приводов герметичность агрегатов трансмиссии таких как: коробка переключения передач, АКПП, раздатка и главная пара. Также уровень и состояние трансмиссионного масла. Если масло сильно потемнело или скоро подходит время замены его по регламенту, по желанию можно поменять его и раньше. Это пойдет только на пользу всем трущимся деталям, продлив их срок эксплуатации.

Своевременное проведенное обслуживание приводов автомобиля поможет продлить срок их эксплуатации, и сделает их более надежными. Что добавит Вам уверенности и комфорта в процессе эксплуатации, а также даст возможность вовремя доехать до места назначения.

Что выбрать для зимних дорог

Что выбрать для зимних дорог

Более надежно, безопасно и привлекательно смотрятся переднеприводные автомобили. Они подходят для начинающих водителей. Для того чтобы машина потеряла сцепление с дорогой необходимо постараться, используя агрессивный стиль езды.

На зимних дорогах, для управления заднеприводным автомобилем необходимо больше навыков. В условиях непогоды нелегко корректировать траекторию и справляться с заносом.

Полный привод хоть и смотрится безопасно и обладает лучшей проходимостью, он может совсем неожиданно повести себя. Машина с таким приводим может на зимней дороге повести себя как с передним или задним. Все зависит от того, какое колесо будет на льду и когда водитель нажмет на педаль газа. Вследствие чего машина может по-разному отреагировать на попытки выравнивания. Такой тип привода больше подойдет опытному водителю.

Для безопасного управления автомобилем зимой существуют основные принципы, которые не зависят от типа привода. Это снижение скоростного режима до безопасного, увеличение дистанции и осторожность, а также плавная работа органами управления.