Для украинских автомобилистов, которые предпочитают активный отдых, любят бывать в разных местах страны, осенние путешествия сопряжены с определенными сложностями. zВысокая влажность, туманы, ограничивающие видимость, размокшие дороги становятся серьезным испытанием водительских навыков. Путешествуете с прицепом, в горах будет еще сложнее. Поэтому, в частности, стоит тщательно подготовить фаркоп для поездки в Карпаты.
Как ведут себя фаркопы в условиях перепада высот и влажности
Осенние Карпаты для прицепного устройства подбросят немало трудностей. Здешние горы, если сравнивать с другими горными системами Европы, совсем невысоки, но изобилуют:
- крутыми и подъемами и затяжными спусками;
- серпантинами, когда из одного поворота практически сразу приходится входить в следующий;
- узкими дорогами с гравийным покрытием;
- участками, где обзор сужен обступающими дорогу каменными массивами.
Когда прокладываете осенние горные маршруты на авто, готовьтесь к тому, что поездки в Карпатах будут сопряжены также с:
- дождями и туманами. И снег внезапно может выпасть, такое и летом случается;
- ухудшившейся видимостью;
- температурными перепадами.
Главные угрозы в Карпатах для тягово-сцепного устройства (ТСУ) несет повышенная влажность в сочетании с загрязнениями. Если не защитить фаркоп от влаги, то на нем быстро появляются пятна ржавчины. Распространение коррозии пойдет семимильными шагами. Также представляют опасность механические воздействия - удары гравия, осколков камней.
Требования по электрике и фарам прицепа
Начинается подготовка к поездке в горы, осмотрите и протестируйте, насколько подготовлена к ней система освещения фаркопа. Заберетесь в Карпаты, фаркоп и прицеп должны быть к этому идеально подготовлены. Розеткой прицепного устройства займетесь позже, сначала проверьте исправность на прицепе:
- световозвращателей - нетреугольных белых передних и оранжевых боковых, красных задних (эти должны быть треугольными, вершиной вниз). Понятно, что это не электрика, но тоже важный компонент безопасности;
- пар красных габаритов и стоп-сигналов;
- двух оранжевых поворотников;
- красных противотуманок;
- белой подсветки номерного знака.
Собираетесь буксировать прицеп длиной более 6 м, поместите на каждую сторону по паре белых габаритных огней. Если ширина превышает 1,6 м, то на переднюю часть понадобится пара белых габаритных фонарей.
Чем лучше будет виден прицеп на дороге, тем безопаснее путешествовать в Карпатах.
Какие узлы фаркопа проверить перед поездкой в горы
Немаловажный компонент подготовки автомобиля к испытанию Карпатами - проверка фаркопа перед поездкой. Она сводится к трем этапам:
- Осматриваем несущую балку, крепеж.
- Оцениваем состояние шарового узла.
- Смотрим, что с розеткой, контактами, электрическими разъемами.
Все обнаруженные недочеты сразу исправляем. Закончили проверять, обновили смазку, тестируем, готово ли прицепное устройство к горным дорогам.
Поперечная балка и места креплений
Чтобы фаркоп в горах не подвел, очищаем поперечную балку от загрязнений. Смотрим, нужно ли замазать сколы мастикой, нет ли более серьезных повреждений, коррозии. Обнаружили, понадобится поврежденные участки зачистить, обезжирить, прогрунтовать, обеспечить защитным покрытием. Пусть оно и не столь надежно, как полимерное порошковое окрашивание, которое применяет Bronex, но краска или лак продлят ресурс прицепного устройства.
Места креплений должны быть свободны от ржавчины. Подрасшатавшиеся болты затягиваем, учитывая рекомендованный момент. Наносим смазку. Скрытым деталям не помешает дать дополнительный слой.
Шаровой узел
Самое важное, что проверить в фаркопе нужно для безопасности - диаметр шара. Если уменьшился более, чем на 1 мм, срочно замените шар. У европейских ТСУ его диаметр стандартный - 50 мм. Американские, с шаром диаметром в два дюйма или на ⅛ меньше, в Украине встретишь редко.
Шар прицепного устройства перед путешествием в Карпаты обязательно смазываем. В пути не забываем, отцепив прицеп, закрыть его плотным непромокаемым колпачком. Перед началом движения, если в предыдущий день погодные условия не баловали, можно удалить с шарового узла остатки старой смазки, нанести новую.
Электрика
С ненадежной розеткой ТСУ в Карпаты отправляться опасно. Осмотрите, убедитесь, что задняя крышка прилегает плотно, герметичность не нарушена. Подновите силиконовую смазку после того, как проверите контакты, разъемы и проводку. Пройдитесь салфеткой и ершиком, удалите загрязнения, окисления. Нанесите диэлектрическую смазку на контакты, разъемы.
Если после такого техосмотра электрика фаркопа не работает со 100%-ной надежностью, замените розетку. Это обойдется дешевле, чем ремонтировать. И безопасность не пострадает.
Как управлять авто с прицепом в осенних Карпатах
Закончена проверка фаркопа, самое время припомнить, как нужно ездить с прицепом в горах:
- обороты двигателя поддерживаем на уровне несколько выше обычного. За счет этого быстрее среагируете, попав во внештатную ситуацию. Поверьте, в Карпатах они случаются на порядок чаще, чем на равнине;
- выполняете буксировку по серпантину, перейдите в ручной режим переключения передач. Установите пониженную, тогда не придется переключать непосредственно на повороте;
- не реагируйте на вызовы лихачей, которые обходят вас на подъеме;
- замедляясь на затяжных спусках, тормозите двигателем, берегите тормозную систему от перегрева;
- нужно замедлиться резко, несколько раз коротко и сильно нажмите на педаль тормоза;
- обзор в горах нередко ограничен. Если еще и видимость неважнецкая, строго следуйте по своей полосе, не выдвигаясь на встречную;
- в конце подъема избегайте идти на обгон, так как дорога впереди плохо просматривается. Обгоны на горных дорогах следует в принципе признать рискованными, небезопасными.
Если придется, находясь в Карпатах осенью, ежедневно преодолевать немалые расстояния в дождливую погоду, то найдите время на осмотр прицепного устройства. Вымойте, если загрязнилось, протрите насухо, восстановите смазку. Проехали по бездорожью, проверьте и подтяните крепеж.
Хлопот с фаркопом перед осенней поездкой в Карпаты немного. Зато сможете заметно разнообразить отдых в горах.