ТОП-7 причин, почему ваш автомобиль плохо заводится зимой

В Украине в холодную пору года случается всякое: снегопады и резкие скачки температуры, оттепели и гололедица. Часто приходится слышать жалобы автомобилистов, что машина плохо заводится зимой, приходится подолгу прогревать двигатель. Попробуем выделить основные причины, почему так происходит.

Проблемы с аккумулятором

Красный индикатор аккумулятора на приборной панели автомобиля, сигнализирующий о возможных проблемах с электропитанием

Чем ниже опускается столбик термометра, тем меньшей становится емкость аккумуляторной батареи. Как следствие, ток холодного пуска в АКБ также снижает величину. Накопленной аккумуляторной батареи энергии оказывается недостаточно, чтобы коленвал начал проворачиваться от стартера. Это распространенная причина, почему машина не заводится на морозе.

О том, что разрядился аккумулятор, сигнализируют щелчки стартера. Или же он издает сильно изменившиеся звуки вместо привычных. Как решить проблему “севшей” АКБ:

  • снять и зарядить, если позволяет время;
  • воспользоваться помощью других водителей и “прикурить”;
  • запустить от пуско-зарядного устройства.

Чтобы аккумулятор не разряжался понапрасну, отключайте в авто на время продолжительных стоянок системы, которые потребляют энергию.

Низкое качество топлива

Иногда наступление зимы застает автомобилистов в Украине врасплох. Еще вчера было достаточно тепло, в баке заливали летнее топливо. А поутру ударил мороз. Особенно чутко реагируют на такие катаклизмы дизельные двигатели. Конденсат в топливном баке присутствует всегда, что облегчает замерзание дизтоплива. Топливный насос не может прокачивать, топливный фильтр пострадает первым.

К наступлению зимнего сезона в Украине готовиться нужно заранее. Если уж случились неприятности из-за топлива не соответствующего качества, побыстрее отбуксируйте авто туда, где потеплее или сразу в автосервис, или на мойку. Запустили двигатель, примените антигель, чтобы побыстрее освободить бак от остатков некондиционного топлива.

Изношенные свечи зажигания

Свечи зажигания

Нередко проблемы с запуском авто зимой при заработавшем стартере вызывает состояние свечей зажигания:

  1. Отслужили свое и реанимации не подлежат.
  2. Оказались залитыми после того, как несколько раз подряд запускали силовой агрегат. Сняли, подержали, топливо испарилось, вкрутили, можно уверенно запускать двигатель.
  3. Покрылись плотным слоем нагара черного цвета. Искра из-за этого не проходит, холодный пуск не срабатывает. Нагар устранить несложно. Важно выяснить, почему он появился. Как правило, это происходит потому, что воздушно-топливная смесь не столь качественная, как следует.

Состояние свечей зажигания зимой нужно контролировать постоянно, иначе придется терять больше времени на запуск двигателя.

Проблемы с топливной системой

Подозреваете, что неполадки именно в ней, запустите двигатель в тихом месте. Услышали, как тихонько жужжит бензонасос - беспокоиться не о чем. В противном случае предстоит:

  • определять, где в элементах топливной системы кроется причина неисправности. Она может быть в предохранителях, реле, топливном насосе, топливных фильтрах, топливных магистралях;
  • проверять, каким образом мог попасть в топливную систему воздух. Необходимость такой проверки возникает, если обнаружилась на холостом ходу нестабильность оборотов, а другие причины уже исключили;
  • промывать загрязнившиеся топливные форсунки, дроссельную заслонку.

Замерзание жидкостей и масел

Замена моторного масла

Для зимнего сезона автомобилисты в Украине подбирают соответствующие технические жидкости. Не озаботились этим:

  • замерзший летний стеклоомыватель затруднит, а то и сделает невозможным обзор. Нужно заливать незамерзающую “омывайку”;
  • автомобиль не заводится на холоде, потому что не заменили вовремя на маловязкое масло - моторное, трансмиссионное;
  • возникают проблемы из-за несвоевременной замены антифриза, масла гидроусилителя руля. Чтобы они замерзли, температура должна опуститься, по крайней мере, до -25°С. Но ухудшившееся качество технических жидкостей может спровоцировать неисправности зимой и при более высоких температурах.

Поменять технические жидкости в преддверии зимнего сезона несложно, а оттягивать замену - опасно.

Низкая температура окружающей среды

Производители адаптируют автомобили для продажи на определенных рынках. Иначе погодные условия могут сделать их эксплуатацию проблематичной. Если не вовсе невозможной. Здесь частично кроются причины плохого запуска авто зимой. Не секрет, что некоторые подержанные автомобили поступают в Украину, хотя их изначально не подготовили к использованию в условиях зимнего сезона.

Предотвратить такую проблему сравнительно несложно, а вот справляться с ней затратно. Особенные хлопоты доставляют в течение зимнего сезона подержанные дизельные авто.

Системные ошибки в бортовой электронике

Диагностика электронной системы управления

Чем более современная модель оказалась в распоряжении автомобилиста, тем выше вероятность, что ее до предела насытили умной электроникой. После нескольких лет эксплуатации бортовая электроника начинает сбоить интенсивнее. Зимой это происходит чаще, потому что:

  • на платы попадает влага, из-за чего дорожки окисляются, отслаиваются;
  • попадание влаги вызывает замыкания;
  • вибрации приводят к отходу элементов;
  • повреждается изоляция проводов;
  • падает/повышается напряжение в бортовой сети, если неисправен генератор.

От спорадических отказов бортовой электроники не застрахован ни один автомобиль. Приобрели подержанный - проведите диагностику электронной системы управления.

Приближается зима, заранее примите меры, чтобы двигатель запускался сразу. Затраты того стоят, проблем будет на порядок меньше!