ТОП признаков, что амортизаторы не выдержали зимние дороги

Морозная зима приносит жителям Украины немало радостей. Но владельцы автомобилей предпочитают, чтобы было потеплее. Тогда нагрузки на подвескуненамного возрастут, не придется высматривать признаки неисправности амортизаторовзимой. Проявились неблагоприятные симптомы, проверяют самостоятельно, насколько угрожающе складывается ситуация. Более осторожные и дотошные проводят проверку на вибростенде. Неисправные стойки нужно менять поскорее.

Почему амортизаторы страдают на зимних дорогах

Почему амортизаторы страдают на зимних дорогах

Сильные похолодания в Украине в последние годы случаются редко. Водители свыклись со сравнительно комфортными условиями поездок в течение зимнего сезона. Поэтому, когда слышат стук амортизаторов в мороз, негромкий, глуховатый, испытывают неприятные ощущения, опасаются, что понадобится менять. Как правило, эти опасения беспочвенны. Все стойки на морозе, когда температура опускается к отметке -15 °C, в особенности, масляные, не могут не постукивать.

Масло в них на холоде становится менее текучим, загустевает. Загустевшую рабочую жидкость труднее прокачать через отверстия клапанов. Она оказывает многократно большее сопротивление. Резко возрастает нагрузка поэтому на все элементы конструкции амортизаторов. Резиновые детали под воздействием мороза теряют эластичные свойства, “дубеют”. Из-за этого довольно быстро выходят из строя. Металл сопротивляется холоду дольше, но также не всегда выдерживает перегрузки.

Ускоренному износу амортизаторов способствуют и другие факторы:

  • Ездите по дорогам, качество покрытия которых оставляет желать намного лучшего.
  • Водите автомобиль агрессивно, постоянно маневрируете. Не снижая скорости, проноситесь по неровностям, входите в повороты. Неоправданно резко тормозите, вместо того, чтобы загодя сбросить скорость.
  • Перегружаете машину. Возите тяжелые грузы в багажнике и салоне, часто пользуетесь прицепом, берете пассажиров.
  • Создаете асимметричную нагрузку на подвеску, заехав на бордюр или при движении по неровностям.
  • Оттягиваете замену, хотя пробег уже приблизился к 60 000 км или превысил этот рекомендованный показатель.

Чтобы зимой амортизаторы служили исправно, за их состоянием нужно следить, в начале поездки в морозную погоду - прогревать.

Какие неисправности выводят амортизаторы из строя

Какие неисправности выводят амортизаторы из строя

Зимой, помимо морозной погоды, амортизационные стойки подвергаются в Украине еще и рукотворной угрозе. Чтобы дороги не обледенели, их посыпают химреагентами. Остаются соли, которые в сочетании с влагой запускают электрохимическую коррозию. Если поврежден пыльник амортизатора, она быстро покроет шток пятнами ржавчины, из-за чего пострадает сальник. Тогда начнется утечка рабочей жидкости.

Чаще всего стойки выходят из строя потому, что:

  • состарилась, утратила эксплуатационные характеристики рабочая жидкость;
  • деформировался, разорвался уплотнитель поршня;
  • износились пластины клапана;
  • поломались сайлентблоки;
  • газ улетучился из внутренней полости.

Вероятность внезапной поломки снизится, если проводить техобслуживание узла каждый сезон. Проехали порядка 20 000 км, выполните проверку исправности.

ТОП-9 признаков изношенных амортизаторов

ТОП-9 признаков изношенных амортизаторов

Надежная конструкция, которая срабатывает больше тысячи раз на каждом километре пути, изнашивается постепенно. Поэтому признаки износа проявляются, как правило, не в явно выраженной форме. Однако некоторые симптомы нельзя оставлять без внимания. Подсказками относительно того, как понять, что амортизаторы вышли из строя, служат такие сигналы:

  1. Проехали неровный участок, автомобиль долго продолжает раскачиваться, а не сразу стабилизируется.
  2. Ускоряетесь, задняя часть авто проседает. Передняя, естественно, приподнимается. Резко возрастает нагрузка на заднюю часть подвески, ускоряется износ ее компонентов.
  3. Тормозите, машина “клюет” носом. Перегрузка обрушивается на переднюю часть.
  4. Увеличивается протяженность тормозного пути.
  5. Входите в поворот, крен настолько велик, что нужно приложить к рулевому колесу немалое усилие, чтобы справиться с ним.
  6. Покинули неровный участок, а от рулевого колеса продолжают исходить вибрации.
  7. От подвески при наезде на неровности доносятся постукивания, поскрипывания. Причина может быть как в износе собственно амортизаторов, так и их крепежа.
  8. Шиныизнашиваются неравномерно, на них появляются вмятины, образуются грыжи, из протектора выпадают куски каучука.
  9. Осматривая внешнюю часть амортизатора, обнаружили на ней потеки рабочей жидкости. Значит, уплотнения не справляются, износились, пропускают.

Столкнулись хотя бы с одним из перечисленных признаков, не откладывайте проверку исправности стоек надолго. Чем раньше всерьез займетесь ею, тем лучше. Ущерб окажется меньшим.

Что делать при обнаружении симптомов

Что делать при обнаружении симптомов

Применяется несколько способов относительно того, как проверить амортизаторы зимой. Близкий к полной достоверности результат получим только на вибростенде. Другие методы проверки исправности не столь эффективны, зато их можно быстро применить самостоятельно.

Как проверить самостоятельно

Не собираетесь пока в автосервис, не видите в этом острой необходимости, попробуйте:

  • Во время поездки протестировать автомобиль на раскачивание, “клевки”, крен, реакцию на поворот рулевого колеса, поведение на неровных участках дороги.
  • Остановиться на ровном участке, чтобы качнуть несколько раз автомобиль с одной стороны. Кузов должен полностью остановиться, когда перестанете тестировать, после пары колебаний, не более. Этот способ проверки выдает достоверный результат только в случае, когда амортизатор очень сильно износился.
  • Провести визуальный осмотр. Он позволяет обнаружить, что неравномерно изнашиваются шины, в неважном состоянии пребывают протекторы. Появились потеки и/или странные следы на внешней стороне амортизаторов. Поверхность штока не выглядит безупречно полированной, на ней видны царапины, пятна ржавчины.
  • Подозревая неисправность одного из амортизаторов, снять его и проверить функциональность. Поставьте вертикально, зафиксируйте нижний кронштейн, с силой потяните на себя и опустите шток. Окажет сильное сопротивление, нет следов коррозии, значит, стойка еще может послужить.

Не уверены, что самостоятельная проверка дала достоверный результат, используйте профессиональное диагностическое оборудование.

Почему проверка на вибростенде надежнее

Почему проверка на вибростенде надежнее

Поместили автомобиль на вибростенд:

  • получите практически на 100% точный ответ, когда менять амортизаторы - зимой, не откладывая, или попозже, если износ пока не критичен;
  • определите, какая деталь в них неисправна;
  • заодно проверите боковую силу на качение, подшипники ступицы, шаровые опоры.

Комплексную диагностику разумно проводить во время сезонного ТО. Тогда стойки зимой вряд ли внезапно подведут.

Почему нужно вовремя менять

Почему нужно вовремя менять

Проявились симптомы изношенных амортизаторов, замените пару скорее, чтобы:

  • не утратить привычного комфорта во время поездок;
  • не нанести ущерба другим компонентам подвески, ведь на них лягут возросшие нагрузки;
  • не рисковать почем зря безопасностью, попаданием в ДТП.

Амортизаторы прослужат долго даже в условиях украинских зим, если аккуратно водите автомобиль, контролируете его техсостояние. Случись сильные морозы, не забывайте в начале поездки с полкилометра прогревать стойки. А во время движения в такую погоду не разгоняйтесь сильно, чтобы поток студеного воздуха не охладил рабочую жидкость до загустения.