Температура ниже нуля для любого автомобиля становится жестким испытанием на прочность. Особенно для двигателя. От его исправности и корректной работы зависит функционирование практически каждого «органа» машины, комфорт и безопасность как водителя, так и пассажиров. Поэтому чтобы внезапно не возникли перебои с ним, нужно подходящее моторное масло для запуска в мороз. И это очень важный момент, так как если оно не предназначено для холодов, серьезных проблем не избежать.
Озаботьтесь этим вопросом заранее. Разбираемся, как выбрать масло зимой таким образом, чтобы оно подошло для разных показателей низких температур, характерных для климатических широт нашей страны.
Почему масло особенно важно зимой
«Правильное» масло в зимний период способно избавить владельца авто от множества проблем. Что может пойти «не так», если оно не подходит для холодов:
- Из-за сильного загустения на морозе будут проблемы с запуском двигателя. Это, в свою очередь, плохо сказывается на аккумуляторе и стартере ввиду чрезмерной нагрузки.
- Элементы двигателя будут быстрее изнашиваться, так как более густое масло хуже прокачивается по системе и мотору приходится какое-то время работать «на сухую».
- Перепады температур и длительные прогревы двигателя способствуют тому, что масло быстрее теряет свои изначальные свойства. А еще образуются отложения, что дополнительно ухудшает его характеристики.
Именно поэтому масло для зимы авто гораздо важнее, чем даже летом. Следовательно, подбирать его нужно очень внимательно.
Что означает индекс вязкости
Под этим показателем стоит понимать текучесть жидкости в настоящий момент и то, насколько масло зависит от температур. У него, по сути, нет единицы измерения. Чем выше будет индекс, тем незначительнее меняется вязкость при низких температурах. То есть, оно будет в таких условиях густеть минимально. Так, при морозе масло с такой характеристикой быстрее распределяется по системе, уменьшает износ деталей при нагреве.
Опытные автомобилисты сходятся во мнении, что оптимальная вязкость масла для холодной погоды в наших широтах — 5W и 10W. С помощью числа перед буквой «W» зашифрована морозостойкость. Чем оно ниже, тем масло меньше густеет при низкой температуре и тем быстрее смажет все детали мотора при холодном пуске. После буквы «W» тоже указывается цифра. За ней скрывается другой параметр: вязкость жидкости при 100℃. Если выше число, то и гуще масло в разогретом двигателе.
Минеральное, полусинтетика или синтетика
Масла по составу классифицируются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Сразу отметим, что минеральное масло — наихудшее решение для морозной погоды. Оно в такой ситуации сильно густеет, поэтому каждый запуск двигателя будет непростым, да и износ элементов системы значительно ускорится.
Лучшее моторное масло для зимы — синтетическое или полусинтетическое. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. К примеру, Синтетическое масло для зимы даже в сильные морозы не будет густеть, обеспечивая хорошую смазку деталей двигателя. Это отличный выбор для регионов с суровыми зимами, где температура может опускаться ниже 30 градусов по Цельсию. Полусинтетическое масло тоже довольно неплохо противостоит низким температурам. Да, оно уступает синтетике, но для широт с умеренным климатом и южных регионов подходит. Также это наиболее приемлемый вариант для автомобилей с большим пробегом, так как синтетика будет слишком жидкой для такой машины.
Как выбрать масло по температуре региона
Ранее мы уже разобрались с тем, что при выборе моторного масла обязательно нужно смотреть на его вязкость и состав. Для этого смотрим на две цифры, указанные перед и после буквы «W». Первая подсказывает о показателе низкотемпературной вязкости, вторая — о высокотемпературной. Что касается состава, то и с этим все более-менее понятно: синтетика и полусинтетика для зимы предпочтительнее минеральной жидкости.
Поэтому подбирая масло, ориентироваться следует на температуру своего региона. Даже в пределах одной страны разница может составлять 5, 10, а то и 15 градусов. Для местностей, где зимы достаточно суровы, лучше приобретать жидкость с пометкой «0W» или «5W». Ее же можно будет использовать и летом, если второй показатель — 30 или 40. В общем, масло 5W-30 и 5W-40 зимой будет максимально уместным для таких эксплуатационных условий.
Если машиной пользуются в регионе с умеренным климатом, можно в отношении вязкости допустить некоторое «послабление». Универсальный вариант — 5W-30 или 5W-40. И зимой, и летом такое масло будет справляться со своей задачей.
Автомобилисту еще можно посоветовать прислушиваться к рекомендациям производителя его транспортного средства. Это точно не будет лишним. Но все же стоит ориентироваться и на другие параметры, так как изготовитель не может предусмотреть все ситуации и условия эксплуатации.
ТОП-5 масел для зимней эксплуатации
Рейтинг масел для зимы может включать большой перечень достойных вариантов продукции. У каждого из них есть свои поклонники, поэтому непросто выделить всего пять «победителей». Но в этот список точно можно включить следующую продукцию:
- Синтетика FEBI BILSTEIN 5W40. Немецкий продукт — универсал для двигателей. Удивляет своей способностью обеспечивать отличную работу мотора при критически низких температурах.
- Синтетика SWAG 0W40. Еще одно моторное масло немецкого производителя. Эта всесезонная жидкость надежно защитит двигатель при самых низких температурах. С ним обеспечен легкий запуск.
- Полусинтетика LIQUI MOLY 5W30. Популярный бренд выпускает моторное масло, на котором нестрашно ездить при низких температурах. В жидкость добавлены специальные присадки. Они снижают трение деталей и продлевают срок службы.
- Синтетика MOBIL 5W30. Продукт американского происхождения отлично работает при высоких и низких температурах, защищая двигатель от отложений. А еще масло имеет улучшенную стабильность, что замедляет старение масла.
- Синтетика ELF 5W40. Французское моторное масло — известный «фаворит» владельцев авто, работающих на дизельных и бензиновых двигателях. В том числе, выбор в его пользу делают и из-за всесезонности.
Но стоит повториться снова: автовладельцу при подборе масла стоит смотреть не только на бренд и его популярность, а и на класс вязкости, его состав (синтетика и полусинтетика предпочтительнее), рекомендации производителя конкретной модели авто.
Советы по замене масла перед холодами
Перед тем, как слить старое масло, нужно прогреть двигатель. Достаточно всего несколько минут, чтобы улучшилось текучесть масла. Но важно не допустить его перегревания. После этого можно приступать к сливу старой жидкости, замене фильтра и заливке нового масла. Не забываем о том, что после нужно снова запустить мотор и внимательно проверить, нет ли подтеканий через сливное отверстие или фильтр. Не лишним будет также проверить уровень масла после небольшой поездки.
И небольшое напоминание: заменить масло желательно перед наступлением холодов. Ведь лишние стрессы ни автомобилисту, ни машине ни к чему.