Почему плохо заводится машина в дождь и что делать
Дождливая осень в Украине порождает массу жалоб автомобилистов на специализированных форумах на плохую погоду. Даже опытные водители нередко сетуют, что плохо заводится машина в дождь, капризничает. Рассмотрим, почему так случается, где искать неисправность и как ее устранить. Также остановимся на практических рекомендациях, что может помочь избавиться от проблем с запуском двигателя в сырую погоду.
Осенняя влажность и запуск мотора

Прошел сильный дождь или моросил несколько дней, проехали через глубокую лужу и двигатель больше не откликается на безуспешные попытки завести. Причина лежит на поверхности - влага проникла в узлы и системы автомобиля. Один компонент или несколько засбоили, поэтому мотор не заводится. Неисправность из-за попадания влаги может быть связана с:
- Электрикой и проблемами зажигания.
- Сенсорными датчиками.
- Топливной системой.
Влажность и проблемы с зажиганием

Система зажигания особенно чувствительна к воздействию влаги:
- контакты окисляются, становятся более подверженными разрушительному распространению коррозии. Способность проводить ток падает, поэтому стабильно запускать двигатель не удается;
- высоковольтные провода зажигания, у которых повредилась изоляция, поражает пробой;
- изношенные свечи зажигания не срабатывают, как следует, или вовсе отказывают;
- катушка зажигания не может создать качественную искру. Если же у нее изоляция нарушится, то возникнет короткое замыкание;
- аккумулятор трудится с повышенной нагрузкой, так как на запуск стартера нужно почти вдвое больше энергии, чем в сухую и теплую погоду. Окислятся клеммы, ток станет подаваться не настолько эффективно, как требуется. Разряженная или/и почти отслужившая свое аккумуляторная батарея не справляется с осенней сыростью;
- загрязняются, ржавеют контакты стартера, что создает трудности при запуске двигателя;
- коррозия щеток стартера снижает его мощность, вплоть до полного отказа.
Знаете, что система зажигания крайне уязвима к воздействию влаги, уделяйте ей осенью больше внимания. Регулярно контролируйте, очищайте контакты от окислов, ржавчины.
Как осенняя сырость влияет на сенсоры
Количество датчиков в современных автомобилях неуклонно увеличивается. Это упрощает и оптимизирует управление. Сырая погода, которая нередко устанавливается в Украине осенью, способна преподнести автомобилистам неприятные сюрпризы. Чуткие сенсорные приборы сбоят. Под угрозой из-за повышенной влажности оказываются датчики:
- абсолютного давления. Помимо повышенного расхода топлива, проблем с переключением передач приходится считаться и с другими неприятностями;
- кислородные. Лямбда-зонд, пока высокие температуры не испарят конденсат, не сможет точно замерить, сколько кислорода в выхлопах. Из-за этого двигателю будет поступать топливная смесь неоптимального состава;
- массового расхода воздуха. Это затрудняет правильно рассчитать подачу топлива;
- положения дроссельной заслонки. Неправильно определяется, сколько воздуха и горючего нужно мотору;
- положения коленвала. Возникают проблемы, когда запускаете или глушите силовой агрегат;
- температуры охлаждающей жидкости. Весьма вероятным становится закипание антифриза, перегрев двигателя. Застрять холодной осенью надолго из-за этого крайне неприятно, особенно если выехали без теплых вещей.
Чтобы датчики работали безукоризненно, регулярно проверяйте, насколько надежны уплотнители, не повредилась ли проводка, не окислились разъемы. Можно обезопасить сенсоры, нанеся влагозащитный состав.
Как конденсат затрудняет работу топливной системы

Влага проникает через топливный бак:
- на сомнительной заправке, где используют загрязненное оборудование;
- если заправили некачественным топливом, которое хранили при ненадлежащих условиях;
- через прохудившееся уплотнительное кольцо на крышке;
- при температурных перепадах - в виде конденсата.
Из-за этого осенью автомобилистам приходится сталкиваться с немалыми трудностями:
- топливо воспламеняется хуже. Мотор заводится с трудом, обороты плавают;
- затрудненная детонация заставляет двигатель работать с повышенной нагрузкой;
- засоряется топливный фильтр;
- быстро развивается коррозия на топливном насосе, топливных форсунках.
Заправляйте бак вовремя, чтобы не дать образоваться конденсату, не пользуйтесь некачественным топливом и услугами не вызывающих доверия АЗС. Попала влага в топливную систему, удалите с помощью специальных добавок. Не забывайте менять топливный фильтр.
Почему машина не заводится в межсезонье

На форумах автомобилисты Украины нередко делятся сообщениями, что осенний запуск двигателя вызывает затруднения. Чаще всего называют такие причины:
- искра пошла не в камеру сгорания, пробила на корпус. Виновен конденсат, который накопился на крышке трамблера с внутренней стороны;
- неисправен трамблер;
- катушка зажигания из-за низкого сопротивления или межвиткового короткого замыкания не может выдать достаточно мощности, чтобы на свечах зажигания возникла искра. Или сами свечи не в порядке;
- аккумулятор разрядился или на клеммах образовались массивные окислы, или коррозия охватила провода;
- вода не позволяет потоку воздуха пройти сквозь сильно засоренный воздушный фильтр;
- влага попала на предохранители, реле, провода с поврежденной изоляцией, контакты сенсорных датчиков;
- износился, поврежден коммутатор зажигания. Такое на автомобилях с электронной системой зажигания тоже может случиться. Хотя столь надежное устройство отказывает нечасто.
Что-либо предпринять, чтобы запустить двигатель, станет возможно, когда определите, почему он не завелся.
Что делать, если авто не заводится с утра после дождя

Случились не погожей осенью утренние трудности запуска, откройте капот автомобиля. Начинайте с визуального осмотра:
- Трамблер протираем, почерневшие контакты крышки очищаем. Стоит нанести на внутреннюю сторону крышки влагоотталкивающий состав или моторное масло.
- Подсушиваем свечи, провода, катушку зажигания.
- Зачищаем контакты датчиков.
- Проверяем открытые провода в жгутах, не повреждены ли.
Как правило, уже на этой стадии удается решить проблему. Если визуальный осмотр в сочетании с очисткой и просушиванием не помог, используйте мультиметр, автосканер. Мультиметром поочередно тестируем все контактные группы электрики, выполняем проверку датчиков. Автосканер покажет, как работают все датчики, сможете замерить параметры каждого на соответствие норме.
Когда этот этап проверки не дал ответа, почему с утра не получается завести мотор, причину придется искать в топливной системе. Влажный воздушный фильтр просушивают или меняют, если загрязнение зашло слишком далеко. Напоследок добираемся до топливного насоса.
Как обеспечить запуск двигателя в сырую погоду
Знаете, что приближаются холодные осенние дожди, позаботьтесь о том, чтобы мотор заводился без проблем при любой погоде:
- проверьте, вытянет ли аккумулятор возросшие нагрузки;
- осмотрите проводку, поменяйте провода с нарушенной изоляцией;
- укройте АКБ, мотор, систему охлаждения теплоизолирующими материалами;
- перекройте все пути, по которым вода может проникнуть под капот. Изношенные уплотнители замените;
- электрические контакты очистьте, просушите, нанесите на них специальную смазку;
- накройте электрические компоненты специальными крышками;
- купите для экстренных случаев провода для прикуривания и пуско-зарядное устройство.
Поберегите двигатель, пореже применяйте холодный старт. Частые холодные запуски ускоренно изнашивают:
- стартер;
- аккумулятор;
- коленвал.
Выигрываете от поспешного запуска силового агрегата немного, потери несете из-за частых холодных стартов большие. Чтобы быстро и без проблем запускать двигатель промозглой осенью и холодной зимой, подготовьте машину, как следует. Сравнительно небольшие денежные затраты окупаются. Меньше придется тратить на ремонты, изводить себя, что мотор не завелся, спешить и суетиться на дороге, чтобы успеть вовремя.
Читайте также: Лучшие дворники для дождливой осени