Антифриз 101: как правильно выбрать и залить охладительную жидкость на зиму

Рано или поздно подходит время замены антифриза в автомобиле. Большинство владельцев четырехколесного транспорта знает, что езда без нормальной охлаждающей жидкости — это как ходьба по минному полю, поэтому стараются как можно скорее решить эту проблему. Кто-то заливает совершенно новый антифриз, кто-то просто подливает его, ну а некоторые решаются разбавить его водой. Конечно, самый правильный вариант — первый. И так стоит поступать не только летом или в межсезонье, а в особенности зимой. Двигатель в холодную пору испытывает повышенную нагрузку, из-за чего он нуждается в нормальном охлаждении.

Каким бывает антифриз, какой лучше зимой и почему эксперты рекомендуют его менять перед тем, пока не пришли холода? Обо всем этом — далее.

Зачем менять антифриз перед зимой

Зачем менять антифриз перед зимой

Постепенно любой антифриз теряет свои изначальные свойства. В какой-то момент он уже перестает полноценно справляться со своими функциями. Это грозит засорением охладительной системы, появлением коррозии, перегревом двигателя и другими неприятностями, из-за которых придется серьезно тратится на ремонт.

Замена антифриза перед зимой — чуть ли не одна из обязательных процедур по нескольким причинам:

  • присадки перестают защищать от ржавчины, поэтому ее частицы начинают засорять элементы охлаждающей системы;
  • если в технической жидкости много воды, при температуре ниже нуля она способна замерзнуть и повредить патрубки и/или расширительный бачок;
  • старая охлаждающая жидкость не может качественно отводить от двигателя тепло, поэтому он может перегреваться;
  • антифриз смазывает помпу и если перестает эффективно выполнять эту задачу, срок эксплуатации сокращается.

Охлаждающая жидкость зимой важна не меньше, чем летом. Кстати, ее можно менять как планово, так и внепланово. В первом случае автопроизводители советуют заливать новую жидкость каждые 40-75 тысяч километров пробега или каждые 3-4 года. Но иногда автовладелец замечает знаки, когда провести такую манипуляцию нужно, не дожидаясь планового обслуживания. Тревожные «симптомы», убеждающие сделать это раньше времени — появление в антифризе осадка, мутность или желеобразность жидкости.

Виды антифризов и маркировка

Виды антифризов и маркировка

Современным автовладельцам доступны всевозможные разновидности антифриза. Они отличаются по химическому составу и антикоррозийным присадкам. А чтобы было легче их идентифицировать, придумали их специальную классификацию и маркировку по стандарту VAG (Volkswagen).

Под буквой «G» закодирован класс жидкости, а под цифрой — технология производства и тип использованных присадок. Отличается еще антифриз и по цвету, но не нужно считать эту характеристику надежным индикатором. Разные производители один и тот же вид жидкости могут окрашивать в разный оттенок. Поэтому в первую очередь смотрите на первые два параметра и ориентируйтесь на рекомендации компании-создателя вашего автотранспорта.

Антифриз G11 — силикатный или гибридный. Он справляется с защитой от коррозии при помощи фосфатных или силикатных присадок. Обычно окрашенный в зеленый, желтый или синий, способен прослужить около 2-3 лет.

Карбоксилатный антифриз G12 и G12+ — усовершенствованный и более новый вариант, способный дольше защищать от коррозии. Зачастую отличается розовым или красным оттенком, служит примерно 5 лет.

Лобридный антифриз G12++. Чаще всего распознают не только по соответствующей маркировке, но и характерному фиолетовому цвету. Имеет в составе минеральные ингибиторы. Его хватает на более длительный срок, чем предыдущие виды жидкости.

Самый современный и экологичный вариант — лобридный антифриз G13. В среднем способен прослужить до 6 лет. Бывает розового, фиолетового, красного или оранжевого цвета.

Как выбрать правильный антифриз под авто

Как выбрать правильный антифриз под авто

Зная, что скрывается под маркировкой охлаждающей жидкости, учитывая рекомендации производителя вашего автомобиля и другие советы, гораздо проще подобрать нужный продукт.

Как выбрать антифриз, который подойдет для конкретной машины и определенных условий эксплуатации:

  • Смотрите на химический состав. Нежелательно смешивать жидкости разных поколений, чтобы не вызвать «конфликт» и не испортить систему охлаждения.
  • Проверьте, соответствует ли антифриз тем рекомендациям, что указаны производителем в руководстве по эксплуатации автотранспортного средства. Обратите особое внимание на допуски.
  • Не дайте цвету обмануть вас. Жидкость по усмотрению изготовителя может окрашиваться в любой разрешенный оттенок. Поэтому цвет — сомнительный критерий.
  • Учитывайте особенности климата вашего региона. Там, где бывают сильные морозы, уместный антифриз, у которого низкая температура замерзания.

Если вам точно нужен лучший антифриз для авто, смотрите отзывы других автовладельцев, проверьте репутацию производителя или прислушайтесь к рекомендациям экспертов.

Пошаговая инструкция замены антифриза

Пошаговая инструкция замены антифриза

В замене антифриза нет ничего мудреного, но чтобы сделать все правильно, нужно постараться. Разберемся поэтапно, как залить антифриз правильно:

  • Вначале заведите двигатель, дайте ему прогреться, заглушите и дайте полностью остыть. После этого открутите крышку расширительного бачка и слейте старую жидкость, подставив под сливные пробки емкость. Когда все сделано, закрутите сливные пробки.
  • Если нужно, промойте систему. Обычно такая мера требуется, если приходится менять тип охлаждающей жидкости или старая была сильно грязной. Для промывки используйте дистиллированную воду или специальную жидкость. Заведите мотор и пусть он поработает 20-30 минут на холостых оборотах с включенным на максимум отоплением. Когда двигатель остынет, сделайте промывку.
  • Свежий антифриз залейте в бачок до нужной отметки и включите мотор вместе с салонным отопителем. Дайте двигателю хорошенько прогреться. Это нужно для того, чтобы жидкость стала свободно циркулировать по всей системе. Потом заглушите мотор и снова долейте антифриз до соответствующей отметки. Повторите цикл с запуском и выключением. Когда воздух выйдет, еще долейте антифриз (если нужно) и закрутите крышку бачка.

Старый антифриз не стоит выливать где попало. Его положено утилизировать согласно местным правилам.

Ошибки при использовании охлаждающей жидкости

Ошибки при использовании охлаждающей жидкости

Автомобилисты могут допускать самые разные ошибки как при выборе антифриза, так и его заправке, доливке, эксплуатации машины. Например, неправильно подбирать жидкость, учитывая только ее цвет, но не глядя на тип и игнорируя рекомендации производителя. Более того, кто-то решается в попытках сэкономить смешивать разные виды антифризов. Последствия таких действий могут быть печальными.

Другие распространенные ошибки — слишком долго не менять антифриз для зимы или выбирать тот, который не подходит по температуре замерзания. Еще неопытные автовладельцы способны грешить тем, что заливают свежую жидкость на горячий двигатель, переливают или не доливают ее, не делают промывку системы перед использованием нового типа антифриза или после слива слишком грязной жидкости.

Советы по уходу за системой охлаждения зимой

Советы по уходу за системой охлаждения зимой

Автомобилисту перед каждой зимой обязательно нужно проверять уровень антифриза и его состояние, если его меняли ранее (он не должен быть мутным и с измененным цветом). Внимательно осмотрите хомуты и патрубки на предмет подтеков, вздутий и мелких повреждений. По мере возможности держите радиатор чистым. Если вдруг двигатель перегрелся или отопитель плохо работает, промойте систему. Используйте для этого только «правильную» жидкость — специальную промывку или дистиллированную воду.