
Автомобилисты в Украине в большинстве своём уже привыкли ездить в комфортных условиях с климат-контролем. Поэтому ситуация, когда в летнюю духоту кондиционер в машине дует тёплым воздухом, становится крайне неприятной. Решение проблемы откладывать нельзя — нужно быстро найти и устранить неисправность.
Три и одиннадцать причин, почему кондиционер не охлаждает салон

Когда из кондиционера идёт тёплый воздух — это особенно ощутимо при температуре +30°C и выше. Обобщённо, причины можно свести к трём:
- Нарушение циркуляции хладагента во внутреннем контуре (засор или утечка).
- Компрессор не запускается.
- Холодный воздух не поступает в салон из-за заклинившей заслонки.
11 типичных неисправностей автокондиционера
- Повреждён датчик A/C или его проводка.
- Оборвался приводной ремень — шкив не вращается, компрессор не включается.
- Перегорели предохранители вентилятора или муфты компрессора.
- Утечка хладагента — понижение давления, подтёки масла.
- Компрессор заклинил — слышны писк и свист, шкив останавливается.
- Не включается муфта компрессора — нет характерного щелчка.
- Засорён конденсор.
- Неисправен вентилятор.
- Заклинила дверца BLEND AIR в положении обогрева.
- Засорён воздушный фильтр.
- Засорён испаритель — тёплый воздух с затхлым запахом.
Стоит ли ремонтировать самостоятельно?
Не стоит начинать ремонт без понимания сути неисправности и без оборудования. Тем не менее, многие автомобилисты успешно решают проблемы системы охлаждения своими силами.
Оборудование для диагностики климат-контроля

- Автосканер — для компьютерной диагностики.
- Манометры — выявление утечек хладагента.
- Мультиметр.
Полезна помощь напарника — многие действия выполнять удобнее вдвоём.
Фреон закончился?
Наиболее частая причина — нехватка хладагента. Признаки:
- ЭБУ отключает кондиционер и выдаёт ошибку.
- Нехарактерные звуки: свист, шипение.
- Салон не охлаждается.
- Масляные подтёки на трубках кондиционера.
- Заиндевел внутренний блок.
Допустимая утечка — до 15% за сезон. Проверка:
- Манометр.
- Нажатие на ниппель сервисного клапана — нет выброса — фреон вышел.
- Мыльный раствор или УФ-жидкость для поиска утечки.
Проверка компрессора
Компрессор — ключевой элемент системы. Проверка:
- Не включается — проверить напрямую от АКБ.
- Если не работает даже при включённой муфте — компрессор заблокирован, замена.
- Включается, но не охлаждает — возможна неисправность блока HVAC или электропривода BLEND AIR.
Профилактика — залог комфорта

Удаляйте загрязнения в системе дренажа, радиаторе, испарителе. Для авто с пробегом — обязательна заправка хладагента перед каждым сезоном. Это поможет избежать большинства проблем и сохранить комфорт летом.