Что делать, если кондиционер дует теплым воздухом

Автомобилисты в Украине в большинстве своём уже привыкли ездить в комфортных условиях с климат-контролем. Поэтому ситуация, когда в летнюю духоту кондиционер в машине дует тёплым воздухом, становится крайне неприятной. Решение проблемы откладывать нельзя — нужно быстро найти и устранить неисправность.

Три и одиннадцать причин, почему кондиционер не охлаждает салон

Когда из кондиционера идёт тёплый воздух — это особенно ощутимо при температуре +30°C и выше. Обобщённо, причины можно свести к трём:

  • Нарушение циркуляции хладагента во внутреннем контуре (засор или утечка).
  • Компрессор не запускается.
  • Холодный воздух не поступает в салон из-за заклинившей заслонки.

11 типичных неисправностей автокондиционера

  • Повреждён датчик A/C или его проводка.
  • Оборвался приводной ремень — шкив не вращается, компрессор не включается.
  • Перегорели предохранители вентилятора или муфты компрессора.
  • Утечка хладагента — понижение давления, подтёки масла.
  • Компрессор заклинил — слышны писк и свист, шкив останавливается.
  • Не включается муфта компрессора — нет характерного щелчка.
  • Засорён конденсор.
  • Неисправен вентилятор.
  • Заклинила дверца BLEND AIR в положении обогрева.
  • Засорён воздушный фильтр.
  • Засорён испаритель — тёплый воздух с затхлым запахом.

Стоит ли ремонтировать самостоятельно?

Не стоит начинать ремонт без понимания сути неисправности и без оборудования. Тем не менее, многие автомобилисты успешно решают проблемы системы охлаждения своими силами.

Оборудование для диагностики климат-контроля

  • Автосканер — для компьютерной диагностики.
  • Манометры — выявление утечек хладагента.
  • Мультиметр.

Полезна помощь напарника — многие действия выполнять удобнее вдвоём.

Фреон закончился?

Наиболее частая причина — нехватка хладагента. Признаки:

  • ЭБУ отключает кондиционер и выдаёт ошибку.
  • Нехарактерные звуки: свист, шипение.
  • Салон не охлаждается.
  • Масляные подтёки на трубках кондиционера.
  • Заиндевел внутренний блок.

Допустимая утечка — до 15% за сезон. Проверка:

  • Манометр.
  • Нажатие на ниппель сервисного клапана — нет выброса — фреон вышел.
  • Мыльный раствор или УФ-жидкость для поиска утечки.

Проверка компрессора

Компрессор — ключевой элемент системы. Проверка:

  • Не включается — проверить напрямую от АКБ.
  • Если не работает даже при включённой муфте — компрессор заблокирован, замена.
  • Включается, но не охлаждает — возможна неисправность блока HVAC или электропривода BLEND AIR.

Профилактика — залог комфорта

Удаляйте загрязнения в системе дренажа, радиаторе, испарителе. Для авто с пробегом — обязательна заправка хладагента перед каждым сезоном. Это поможет избежать большинства проблем и сохранить комфорт летом.