Что делать если машина сломалась на трассе

Вопрос: “что делать если сломалась машина на дороге” интересует новичков после получения прав и намерений выезда в дальнюю дорогу. Предостерегаясь, люди задаются вопросами: что делать, когда ничего не понимаешь в машинах, как действовать, как устранять проблему, куда-либо кому звонить. Все эти моменты рассмотрим в статье сайта Takar.

Перед выездом, нужно продумать четкий алгоритм, чтобы потом не паниковать. Причем, независимо от стажа вождения. Поскольку совершенно у любого автомобиля может случиться поломка. И если вдруг сломалась машина на дороге, то каждый водитель должен знать, что нужно делать при случившемся.

Даже самый профессиональный диагност пока не разберется, то не скажет, как исправить. Возможно все что угодно: пропала искра, нет подачи топлива, отказал какой-то датчик, может появиться посторонний звук, она заглохла в движении или после остановки не заводится и т.д.


Первичные меры безопасности

Когда во время движения появился какой-то скрип, стук, скрежет, хруст, машина неадекватно себя ведет, первое, что нужно — съехать на обочину или хотя бы в правую сторону, а затем остановиться. Потом обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Позаботьтесь, чтобы машина не мешал на проезжей части и был хорошо заметен. Если в салоне есть пассажиры, то им следует покинуть салон авто. Отойти на безопасное расстояние, чтобы в случае задевания проезжающей машиной с невнимательным водителем, минимизировать количество пострадавших.

mashina-slomalas_1

Следует включить аварийную сигнализацию, не разбираясь в причинах при движении. В темное время суток либо в условиях недостаточной видимости, выходя на проезжую часть необходимо надеть светоотражающий жилет. Далее, выставить знак аварийной остановки согласно правилам ПДД (в 15 метрах от происшествия в населенном пункте и за 30 м на трассе), но чтобы перестраховаться, лучше удвоить расстояние.
То есть, если сломалась машина на трассе, то правилами дорожного движения регламентируется общий порядок действий. А выглядит он так:

  1. съехать максимально в правую сторону;

  2. остановится;

  3. позаботится о безопасности движения (включить кнопку аварийки, высадить пассажиров, выставить знак аварийной остановки);

  4. выяснять проблему, возможность ее устранения и принятие решения о продолжении движения.

Действовать, нужно так, а не иначе. Поскольку несоблюдение алгоритма опасно для жизни, а также влечет наложение штрафа.


Оценка ситуации

Только когда вы освободили проезжую часть, включили аварийку и выставили красный треугольник, можно пробовать разбираться, почему сломалась машина на дороге, что делать с ней дальше и требуется ли посторонняя помощь. Справится самостоятельно, можно пробовать с незначительными проблемами. Но для начала, следует внимательно изучить панель приборов, какие там лампочки горят, нет ли красных значков, указывающих на конкретную неисправность.

Обязательно стоит заглядывать под капот для проверки наличия технических жидкостей. Первоочередно понадобится определить, может ли машина двигаться и можно ли на ней ехать дальше, хотя бы с минимальной скоростью, до ближайшей автомастерской.

В условиях плохой видимости (ночью либо в туман) не рекомендуется проводить и минимальный ремонт, чтобы не подвергать себя опасности. Когда на протяжении 30 минут не удалось выяснить проблему либо ее починить не получится — звоните мастеру по эвакуации или вызывайте службу технической помощи.


Возможные мелкие неисправности и как их устранить

mashina-slomalas_2

Такие мелкие неисправности автомобиля, как:

  • спущенное колесо, решаются заменой запаски (докатки) либо накачкой насосом;

  • двигатель заглох, по причине опустошения бака, можно обратиться к проезжающим мимо либо набрать в службу доставки;

  • с заменой сгоревшего предохранителя начинающий водитель также сможет справится.

  • чтобы заменить ремень генератора, восстановить контакты в разъеме проводки либо датчика, уже понадобится определенный технический навык;

  • с проблемами ходовой, трансмиссией, электроникой, когда автомобиль хоть как-то может двигаться, продолжать движение рекомендуется по правой полосе со скоростью 40 км/ч с включенной аварийкой.

Если машина встала на трассе, а из-под капота идет пар, это — перегрев двигателя. Ехать дальше с такой проблемой нельзя, как минимум, до полного остывания. Но не исключена потребность в эвакуации к сервису для выяснения причины. Такие неисправности, как: пробитая прокладка ГБЦ, сломанная помпа, течь радиатора, устранить на дороге не получится.

С неисправным рулевым механизмом либо течью тормозов нужен эвакуатор. Не стоит самостоятельно продолжать движение, когда с двигателя доносится шум, что-то стучит, гремит, скрипит либо выхлопная труба коптит черный густой дымом. Это говорит о проблеме внутри ДВС. Но если стоит МКПП, то авто хотя бы можно отбуксировать.


Связь с экстренными службами

Если сломалась машина на дороге можно позвонить другу, который сможет взять на буксир и притащить куда надо, но, как правило, такая возможность редко случается, особенно если, это далеко от дома. Обращайтесь за помощью к проезжающим по трассе водителям, но и они не всегда в силах выручить. Есть случаи, когда тянуть авто запрещено (например, машина с определенным типом АКПП либо груженная). Поэтому в справочнике телефона обязательно нужно иметь несколько номеров:

  • службы круглосуточной техпомощи либо эвакуации,

  • опытных мастеров сервиса, где вы обслуживаетесь;

  • номер аварийной службы 112.

Если ваш телефон разряжен, то попросите у водителей на трассе либо можно совершить звонок с ближайшей станции АЗС. А при поломках на дорогах Европы, зачастую, предусматривается возможность воспользоваться одним из аппаратов экстренной помощи, установленных в будках с надписью SOS каждые 2 км дороги.


Профилактические меры

От форс-мажорных ситуаций, когда спустило колесо либо попали в яму и повредили подвеску, не уберечься. Так что в багажнике всегда нужно иметь аварийный комплект. А вот проблемам, которые случаются по вине несвоевременного реагирования на симптом неисправности, можно противостоять.

Первое, что можно посоветовать, чтобы не случилась внезапная поломка — выезжайте только на технически исправном автомобиле. Соблюдайте сроки технических обслуживаний, вовремя ремонтируйте, меняйте расходники и покупайте качественные запчасти для ТО на свой автомобиль. Особое внимание всегда уделяйте подвеске, ходовой и тормозной системе. Проблем с двигателем можно избежать своевременной заменой масла и фильтров.

Так что если услышали какие-то посторонние звуки, заметили изменения в поведении автомобиля, каких раньше не было — отправляйтесь на диагностику в сервис.

Читайте также: Как самостоятельно провести ТО автомобиля: что и когда проверять?