Осень - отличное время для тщательной проверки вашего автомобиля. Эксперты интернет магазина автозапчастей TAKAR делятся опытом о том, как осмотреть все системы и компоненты, начиная с электрической части и заканчивая резиновыми уплотнителями, чтобы ваш автомобиль долго радовал вас своей надежной работой и был подготовлен к зимним холодам.
Проверка электрической системы
Без правильного электропитания ваш автомобиль не сможет завестись. Поэтому начнем подготовку с проверки электрики. Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, первым делом следует проверить состояние аккумуляторной батареи.
Сделать это можно несколькими способами:
Внешний осмотр аккумулятора. При визуальном осмотре обратите внимание на целостность аккумулятора, состояние контактов и его чистоту. Грязь на контактах, окисление выводов, трещины на корпусе, загрязнения и потеки на корпусе - все это может повлиять на работоспособность аккумулятора.
Измерение напряжения аккумулятора мультиметром. Эта процедура выполняется на выводах аккумулятора без какой-либо нагрузки и после продолжительной стоянки автомобиля ("холодный" аккумулятор). Полностью заряженный аккумулятор должен показывать напряжение около 12,6-12,9 вольт на мультиметре. Однако этот метод позволяет только оценить уровень заряда аккумулятора и не предоставляет полной информации о его состоянии. Для более детальной проверки рекомендуется использовать нагрузочный тестер.
Проверка аккумулятора с использованием нагрузочного тестера. Нагрузочный тестер - очень точный инструмент, но его редко можно встретить у владельцев автомобилей, так как он обычно используется в автосервисах. Этот тестер работает аналогично мультиметру, но также создает кратковременную нагрузку на аккумулятор, имитируя работу стартера. При этом напряжение на аккумуляторе может временно снизиться. Падение напряжения не должно превышать 9 вольт. Если значение ниже этой отметки, это свидетельствует о глубоком разряде аккумулятора.
Проверка уровня электролита в аккумуляторе. Еще один надежный метод - проверка уровня электролита в аккумуляторе. Этот способ подходит только для аккумуляторов, которые можно обслуживать. Для этого необходимо открыть две крышки заправочных отверстий, приподняв их слегка отвёрткой и открутив. Посмотрите на уровень электролита внутри отверстий. Если уровень жидкости одинаков во всех отверстиях, то аккумулятор в порядке. Если жидкость не достигает пластины в каком-то из отверстий, добавьте дистиллированную воду.
Эту процедуру следует выполнять регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит частично разлагается на водород и кислород. Если аккумулятор не подвергается регулярному обслуживанию, он может выйти из строя. Нормой считается уровень, превышающий высоту пластины примерно на один сантиметр или находящийся ниже горловины заправочного отверстия на три миллиметра.
Важно заметить, что если на аккумуляторе указано "без обслуживания" или производитель модели аккумулятора не рекомендует добавление дистиллированной воды, то вам остается только применить другие методы проверки и, при необходимости, заменить аккумулятор. Средний срок службы аккумулятора составляет 4-5 лет.
Если после проверки выяснилось, что нужна новая батарея - купить аккумулятор вы сможете на нашем сайте по выгодной цене.
Свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода также могут выйти из строя осенью из-за увеличения влажности воздуха. Если какой-либо из высоковольтных проводов начинает протекать электричество (искриться), это может повлиять на работу всей системы зажигания. Дефектные свечи могут давать слабую искру, что может привести к долгому вращению стартера. Трещины на корпусах катушек зажигания также могут указывать на утечку тока.
Генератор - второй по важности компонент в системе электропитания. Если он выйдет из строя или работает неправильно, ваш автомобиль может остаться без основного источника энергии, и батарея быстро разрядится.
В случае поломки генератора даже с полностью заряженной батареей ваш автомобиль сможет проехать всего 50-70 км, а затем остановится. Проведите диагностику генератора и замените изношенные компоненты до наступления холодов. Для этого обратитесь в автосервис, дилерский центр или специализированный сервис по ремонту генераторов.
Помните, что в случае этих неисправностей вам потребуется помощь специалистов. Сейчас практически в каждом городе есть мастерские, специализирующиеся исключительно на ремонте и восстановлении генераторов, стартеров и других электрических компонентов под капотом автомобиля. Если вы находитесь в Одессе, предлагаем вам записаться на наше СТО.
Замена шин
Не стоит ожидать первых признаков ледяных дорог, чтобы заменить шины на вашем автомобиле. При близких к нулю температурах летние шины становятся слишком жесткими, что негативно сказывается на их сцеплении с дорогой.
Большинство экспертов рекомендуют производить замену шин, когда среднесуточная температура опускается до +7 °C и ниже. Кстати, летом обратная ситуация: если температура стабильно превышает +7 °C и нет заморозков в прогнозе, вы можете смело переходить на летние шины.
При выборе шин также важно быть разумным. В целом, нешипованные шины подходят для дорог, которые регулярно очищаются и обрабатываются антигололедными реагентами. Шипованные шины лучше всего использовать, если вам приходится ездить по дорогам с накатанным снегом и льдом.
Проверяем охлаждающую систему двигателя
Охлаждающая система двигателя - это главный "обогреватель" салона: горячий антифриз циркулирует в радиаторе печки, обеспечивая вам тепло. И хотя нагрузка на систему охлаждения двигателя уменьшается в холодное время года (мотор вряд ли перегревается осенью или зимой), важно удостовериться, что салонный отопитель работает должным образом.
Давайте внимательно осмотрим все компоненты системы:
Резиновые патрубки - проверьте их на наличие трещин.
Если у вас есть неприятные запахи или сильное запотевание стекол, ищите утечки из радиатора печки под ковриком в салоне.
Убедитесь, что печка работает правильно, греет и регулируется. Если она работает некорректно, возможно, термостат сломан или в системе есть воздушные заслонки.
Если необходимо, замените антифриз перед наступлением зимнего сезона.
Давайте подробнее рассмотрим, как поступить, если вы обнаружите одну из указанных неисправностей.
Что касается герметичности охлаждающей системы, ее проверку лучше доверить опытным механикам автосервиса, так как они знают, как правильно проверять все шланги и хомуты. Не стоит экономить на замене патрубков системы охлаждения, так как их стоимость невысока, но они не подлежат ремонту.
То же самое относится к водяным насосам: если насос заблокируется, это может привести к поломке ремня привода помпы или ГРМ. В случае, если при обрыве ремня поршни сталкиваются с клапанами, это может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Задача термостата - регулировать подачу антифриза в большой контур охлаждения при каждом запуске двигателя. Со временем его резиновые уплотнения могут изнашиваться или механические части выходят из строя, что приводит к неполному закрытию клапана. Эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом неудобна (постоянно работает печка) и может быть опасной для двигателя, так как он может перегреться.
Теперь о запотевании стекол. Это чаще всего связано с засором салонного фильтра и вентиляционных отверстий. Убедитесь, что система микроклимата не засорена мусором (листьями, пухом, грязью, насекомыми). Попросите механиков в сервисе очистить систему и заменить изношенные компоненты.
И, наконец, утечки. Если вы обнаружите антифриз под передним пассажирским сиденьем, это может быть вызвано поломкой краника отопителя или радиатора печки. В обоих случаях необходимо немедленно заменить детали, так как двигатель без антифриза может перегреться, а очистка салона от антифриза может быть трудной задачей. Не забывайте, что антифриз токсичен, и его пары опасны для здоровья.
Проверка тормозной системы
Установка новых тормозных колодок и дисков - не единственная мера подготовки вашего автомобиля к зимним условиям. На скользкой дороге важно обеспечить равномерное торможение на правых и левых колесах.
Если тормозное усилие неравномерно, автомобиль начинает отклоняться в одну сторону при торможении. В случае экстренного торможения это может быть чрезвычайно опасным, с риском съезда в кювет, если вы находитесь за городом, или на встречную полосу. Если у вас есть хоть малейшие подозрения в неисправности, обратитесь в автосервис и проведите диагностику тормозной системы.
Не забывайте и о состаривающейся тормозной жидкости. Она впитывает воду из окружающей среды и со временем разбавляется. Это может привести к коррозии трубок тормозной системы и снижению эффективности торможения. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и осматривайте систему на предмет утечек. У нас на сайте вы сможете выгодно купить тормозную жидкость от ведущих производителей.
Замена моторного масла
При низких температурах смазочные материалы становятся более вязкими. Кроме того, масло в процессе эксплуатации может загрязняться и терять свои свойства.
Замену масла следует проводить в соответствии с рекомендациями производителя, обычно это происходит каждые 8-15 тысяч километров. Свежее масло облегчает запуск двигателя и улучшает работу стартера и аккумулятора, а также продлевает срок службы двигателя.
Для зимних условий рекомендуется использовать моторные масла с индексом вязкости 0W. Они разработаны специально для эксплуатации при низких температурах и подходят для регионов с значительными колебаниями температуры.
В каталоге интернет магазины ТАКАР представлены все необходимые смазочные материалы.
Ревизия приводных ремней
Ремни ГРМ (газораспределительного механизма) и приводных агрегатов подвергаются дополнительным нагрузкам в холодное время года, что повышает риск их поломки. Если вы слышите свисток из-под капота автомобиля, это явный сигнал проверить натяжение ремня генератора или заменить ремень вместе с роликами.
Если вы замечаете трещины, истирания или надрывы на ремнях, срочно обратитесь в сервис для их замены. Поломка ремня ГРМ почти всегда приводит к серьезным повреждениям двигателя и требует длительного и дорогостоящего ремонта или полной замены двигателя. То же самое относится к заклиниванию натяжных роликов.
Подготовка оптики и системы очистки лобового стекла
Туман, дождь и снег снижают видимость на дороге и могут привести к ДТП. Уделите особое внимание светотехнике вашего автомобиля.
При необходимости отполируйте рассеиватели фар или замените их. Обработайте антизапотевателем внутреннюю поверхность стекла салона. Проверьте работоспособность системы обдува лобового стекла и электроподогрева.
Если на лобовом стекле есть трещины или сколы, замените его. Также, рекомендуется заменить щетки стеклоочистителей на новые дворники.
Замки и уплотнители
Не забывайте о дверных уплотнителях и замках дверей и багажника. При сильных морозах уплотнители становятся жесткими и могут примерзнуть к кузову, что может затруднить открытие дверей.
Для предотвращения этого обработайте уплотнители специальными смазками, такими как силиконовая смазка, WD-40 или аналогичные продукты. Это также поможет предотвратить замерзание замков.
Подготовка водителя
Важно помнить, что не только ваш автомобиль, но и вы как водитель должны быть готовы к зимним условиям. С наступлением зимы корректируйте свой стиль вождения:
Разгоняйтесь плавно.
Аккуратно и заранее тормозите.
Соблюдайте большую дистанцию между автомобилями.
Следите за скоростным режимом.
Подготовьтесь заранее, проверьте все системы автомобиля до начала настоящей зимы. Таким образом, даже снежные и морозные условия не смогут помешать вам использовать ваш автомобиль как средство передвижения.
Читайте также: Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством