Лучшие масла и жидкости для зимней эксплуатации

С приближением холодов каждому автомобилисту в Украине приходится заботиться о том, как подготовиться к предстоящим трудностям. Случаются, хоть и нечасто, сильные морозы, способные причинить авто немало бед. Поэтому важно подобрать зимние масла для автомобиля, посмотреть, в каком состоянии антифриз, залить стеклоомыватель-“незамерзайку”.

Почему важно использовать зимние масла

Долив масла

Не собираетесь выезжать из теплого гаража в те дни, когда температура опускается к отметке -10°С, можно пользоваться минеральными или полусинтетическими маслами. Они хороши для авто с немалым пробегом, рекомендуются к использованию в летний сезон. Если ударит мороз, то минеральная основа замерзает, что угрожает выходом двигателя из строя. Поэтому в вопросе, какое масло выбрать для зимы, предпочтение однозначно отдаем синтетическому. Оно при низких температурах рабочих свойств не теряет, не замерзает.

Синтетические масла - маловязкие. Благодаря этому зимой, несмотря на морозы:

  1. Быстро прогреваем двигатель. Меньше тратим времени на разогрев, экономим топливо.
  2. Легко запускаем силовой агрегат. При этом не заставляем АКБ отдавать слишком много энергии для работы стартера.
  3. Быстро разогреваем мотор до оптимальной температуры, сокращаем расход топлива.
  4. Облегчаем смазку деталей.

Ожидаете, что зима будет достаточно морозной, стоит заменить масло на маловязкое. Экономите топливо, сберегаете ресурс двигателя и АКБ, меньше тратите времени на запуск и разогрев мотора.

Обзор жидкостей для охлаждения и стеклоомывателя

Антифриз

Важно подобрать правильно не только масло, но и жидкости для зимнего использования. Антифриз не замерзает в самый сильный мороз, если отслеживать его состояние и уровень в расширительном бачке. Производители пока не пришли к использованию единой классификации охлаждающих жидкостей. В общем виде их можно разделить на неорганические и органические, гибридные и лобридные.

В Европе наиболее распространилась маркировка, которую применяет концерн VAG:

  1. G11 - силикатный антифриз, присадки - неорганические кислоты.Технология производства схожа с той, по которой изготавливали советский тосол.
  2. G12 - карбоксилатный, с органическими кислотами.
  3. G12+. Версия G12, известна с 2003 года.
  4. G12++. Гибридный (в присадках органические кислоты дополняют неорганическими. Доля последних превышает 10%) или лобридный (содержание неорганических кислот в присадках - менее 1/10).
  5. G13. Антифриз, причисленный к экологическим. Принято считать, что в нем этиленгликоль заменили более безопасным пропиленгликолем. Заблуждение - различие с G12++ заключается в добавке к присадкам 20% глицерина.

Американскими и азиатскими производителями охлаждающая жидкость для зимы классифицируется по-своему. Азиатские, как правило, следуют маркировкам концерна Toyota:

  • гибридный LLC содержит карбоксилатные и фосфатные присадки;
  • в лобридном SLLC доля фосфатных соединений - ниже 10%.

Производители окрашивают бесцветную охлаждающую жидкость. Это позволяет им выделить разные линейки. Зеленый цвет, как правило, придают силикатным антифризам. Розовый, красный - содержащим органические кислоты. Желтый, синий - предполагают сочетание силикатов с органическими кислотами.

Когда вынужденно приходится смешивать разные антифризы, лучше брать совпадающие по цвету. Меньше риска, так как сложно предугадать, как поведут себя пакеты присадок при смешивании.

Чем “незамерзайка” отличается от летнего стеклоомывателя

Для лета стеклоомыватель делают на водной основе. Его назначение - убрать пыль и следы с лобового стекла. Зимние стеклоомыватели в холод не замерзнут, у них - спиртовая основа. Поэтому с их помощью можно счистить со стекла снег и наледь. Использовать зимой летние составы небезопасно. Замерзнут уже при нулевой температуре, не позволят получить нормальный обзор. С приближением зимнего сезона “омывайку” необходимо поменять, сообразуясь с изменением погодных условий.

Советы по замене жидкостей зимой

Хотите найти лучшие зимние жидкости для авто, не изобретайте велосипед, придерживайтесь инструкций производителя. При этом учитывайте:

  • насколько сильными бывают морозы в вашем регионе;
  • насколько интенсивно эксплуатируете авто зимой;
  • как часто прибегаете к агрессивной манере вождения.

Накануне зимы стоит заглянуть в расширительный бачок: не упал ли уровень антифриза, не появились ли осадки. Обнаружили такое, замените охлаждающую жидкость. И не забывайте, что в современных авто антифриз применяют не только для того, чтобы охладить двигатель. Охлаждающие жидкости задействуют и в других системах, таких как выхлоп, гидроусилитель руля, кондиционер, трансмиссия. Что использовать зимой, концентрат или готовый раствор, зависит от привычки. Концентрат - экономичнее, чтобы разбавить, понадобится дистиллированная вода.

Каким требованиям должен отвечать зимний стеклоомыватель:

  • не замерзнет, как минимум, при падении температуры до -20°С;
  • хорошо очищает;
  • быстро испаряется;
  • не спровоцирует коррозию, не повредит дворники, уплотнители, лакокрасочное покрытие, пластик.

Дополнительными преимуществами станет наличие добавок, которые не дадут образоваться известковому налету, уменьшат запотевание внутренней стороны стекла.

Как выбрать подходящее масло для вашего автомобиля

Замена масла

Зимой лучшим выбором станет маловязкое. Примите во внимание:

  • в каких регионах Украины предполагается совершать поездки;
  • что рекомендует заливать на зиму производитель авто;
  • какой марки, модели автомобиль;
  • какой у него пробег. Подержанным машинам требуется масло более вязкое, чем новым;
  • тип двигателя. Для бензинового в Украине принято заливать 5w30 или 5w40, масло для дизеля зимой лучше использовать 0W или 5W;
  • насколько агрессивно водите;
  • бренд, каким доверием пользуется он в Украине.

Залили зимнее масло, не забывайте, что замерять его уровень полагается при прогретом двигателе. Тогда уровень масла отобразится точнее, не добавите лишку. Впоследствии замеряйте каждые две недели. Или при 1 000 км пробега. Подождите до четверти часа после того, как остановили авто.

Надежнее проверять уровень масла, а не ждать, пока из выхлопной пойдет сизый (или того хуже, черный) дым, упадет мощность двигателя.

Читайте также: Зимний уход за автомобилем с АКПП: что нужно учесть?