Почему скрипят тормозные колодки и как это исправить?

Водитель с опытом знает, как скрипят тормозные колодки (ТК). Не в каждом случае скрип сулит значительные неприятности. Иногда он быстро исчезает, стоит прогреть тормозную систему. Иногда достаточно совершить несложные действия, чтобы устранить тревожащие звуки. Если проблема достаточно серьезна, не стоит откладывать решение в долгий ящик. Нужно поскорее купить тормозные колодки по вин-коду в нашем каталоге и установить взамен неисправных.

Pochemu skripyat tormoznye kolodki

9 причин, почему скрипят тормозные колодки

Прекрасно, когда все системы автомобиля работают так, как будто он только что сошел с заводского конвейера. Такой период может продлиться на неопределенный срок. Желательно подольше, но все хорошее когда-то заканчивается. Со временем приходится иметь дело то с одной, то с другой неисправностью разной степени сложности. Раньше или позже каждый водитель неизбежно сталкивается с проблемой: скрипят тормозные колодки, что делать, как избавиться от неприятных звуков?

Прежде всего - разобраться, при каких обстоятельствах появился малоприятный скрип. Это поможет выяснить его причину. Тогда уже становится понятнее, какие меры следует предпринимать. И предпринимать ли вообще, такой необходимости может и не быть. Ведь скрип тормозных колодок не всегда служит признаком неисправности. Если же он появился все-таки из-за поломки, то она могла случиться не непосредственно в ТК.

Выделим 9 основных причин, почему тормозные колодки скрипят:

  1. Сработал индикатор износа. Его назначение - предупредить водителя, что толщина фрикционной накладки опустилась до минимально допустимого уровня. Существует довольно значительная вероятность, что индикатор сработал преждевременно. Поэтому не помешает проверить, насколько реально износился фрикционный слой. Можно сделать это самостоятельно или заехать на СТО. В зависимости от результата проверки принимаем решение, как избавиться от скрипа тормозных колодок. Или меняем ТК, или устраняем причину, по которой неправильно сработал датчик.

    Reason

  2. Скрипящий звук исходит от тормозных дисков. В чем причина? Либо в значительном износе, деформации,деформации полотна колодки. Либо в сильном перегреве тормозных дисков из-за продолжительной поездки в условиях насыщенного трафика.

  3. Фрикционный состав полуметаллических ТК настолько жёсток, что активно противодействует трению. Возникает вибрация тормозной колодки, которая сопровождается отчетливо слышимым шумом.

  4. Вы сэкономили, приобрели ТК по дешевке или фальшивку. У таких изделий часто ускоренно и неравномерно изнашивается фрикционная накладка. Или она становится причиной сторонних звуков вследствие неудачного подбора компонентов. Весьма вероятно, что поддельные тормозные колодки окажутся несимметричными. Или что-то станет клинить в их механизме.

  5. Перегревшийся тормозной диск стал причиной ускоренного выгорания смазки ступичного подшипника. Результат - люфт подшипника. И-за него часто станут перегреваться и ступица, и тормозной диск. А водителю придется выяснять, почему скрипят задние тормозные колодки? Хотя такая проблема возникает, как правило, с передними.

  6. Нормальное движение ТК затруднилось из-за коррозии, которая возникла на посадочной скобе тормозного суппорта.


  7. Corrosion

  8. Новенькие тормозные колодки не сразу притираются к тормозному диску, который эксплуатируется уже достаточно продолжительное время. Через несколько сот км пробега скрип исчезнет. Но не в том случае, когда ТК установили небрежно.

  9. Невнимательно собирали, устанавливали тормозной механизм. Вследствие таких ошибок, недостаточного внимания к профилактике не почистили, не смазали направляющие, суппорт, не затянули, как следует, крепеж, неточно выставили колодки… В итоге получаем сторонние звуки, скрипы.

  10. На тормозных дисках машины, долгое время простоявшей под дождем, снегопадом, скапливается конденсат. Как правило, к неприятностям это не приведет. Через несколько минут поездки тормозные колодки прогреются. Тогда скрип из-за повышенной влажности исчезнет сам по себе и не понадобится выяснять, как убрать скрип в тормозных колодках.

Ограничимся этими девятью общими причинами, которые вызывают беспокойство у водителей, услышавших скрип ТК. Можно предоставить и более развернутый перечень, детализированный. Отметим, что все факторы, которые порождают поскрипывание автомобильных тормозных колодок, можно свести к трем группам:

  1. Неблагоприятные условия внешней среды - осадки, грязь и пыль на дорогах. Из-за этого ТК загрязняются или покрываются конденсатом.

  2. Не притерлись, износились сами тормозные колодки.

  3. Неисправности появились в других составляющих тормозной системы.

Почему скрипят тормозные колодки на велосипеде

Bad good

Велосипедисты привыкают к бесшумной эффективной работе мягких ТК. Но у велосипедных органических тормозных колодок есть врожденный порок: быстро изнашиваются. Чему способствуют динамичная езда, перемещение по запыленным и грязным участкам дорог. Запищать ТК велосипеда могут по разным причинам:

  • засорились;

  • неправильно установлены;

  • не притерлись;

  • на дисковый тормоз попала влага;

  • на тормозном диске появились царапины;

  • смазывали велосипед специальным средством и оно попало на ТК, ротор;

  • установили некачественные тормоза.

Достаточно уделять внимание профилактике, следить за исправностью велосипеда, тогда реже придется решать, как устранить скрип тормозных колодок. Когда назрела такая необходимость, нужно снять ТК, потом - ротор. Отшлифовать их наждачной бумагой, протереть салфеткой. Отрегулировать тормозную систему. Провести притирку. Для этого раз 15: разогнаться до 30 км/ч, плавно затормозить.

Эти меры не помогут, если повредили тормозной диск или обильно капнули специальным средством для смазки велосипеда на ТК, ротор. Тогда приходится менять колодку.

Как убрать скрип тормозных колодок

Основная причина, из-за которой скрипят ТК - их вибрация. Она неизбежно проявится, когда водитель начнет тормозить. Чтобы избежать губительной для колодок вибрации, предотвратить ее, производители принимают меры. Они сегментируют рабочую поверхность колодок. Для этого в заводских условиях выполняются пропилы шириной 2 мм и глубиной - 4. Такие меры признали эффективными после того, как провели лабораторное тестирование. Практика множества автолюбителей постоянно подтверждает достоверность лабораторного опыта. Меньше вибрируют и, вследствие этого, скрипят, ТК с закругленными краями

Как избавится от скрипа тормозных колодок опытный автолюбитель:

  • при высокой влажности пару раз энергично нажмет на педаль тормоза, набрав скорость 40-60 км/ч. Если машина простояла в таких условиях больше недели, то - 10-15;

  • правильно переустановит пластины, если индикатор износа сработал до срока;

  • промоет, очистит фрикционные поверхности, на которые попали пыль, грязь, частицы мусора;

  • проточит тормозной диск, чтобы убрать буртик;

  • отшлифует место, где возник очаг коррозии;

  • нарежет фаски на накладках с износом свыше 50%;

  • смажет направляющие суппорта.

Нет особых навыков, защитить тормозные колодки вы все равно сможете. Закажите отдельно пластины-антискрипы, если их не было в упаковке с ТК. Пользуйтесь рекомендованными специальными автомобильными смазками. Их наносят (без фанатизма!) на направляющие суппорта, торцы и тыльную сторону тормозной колодки.

Эти меры помогут предотвратить появление скрипа, возникновение некоторых неисправностей ТК.


Читайте также: Алюминиевые или полиуретановые проставки: плюсы и минусы