Когда вы за рулем, то состояние тормозной системы машины в целом и тормозных колодок (ТК), в частности - одна из составляющих безопасности. Нужно постоянно отслеживать, как работают ТК. Если износились, то вовремя заменить. Вы можете купить тормозные колодки по вин-коду в нашем каталоге. Сэкономите время и деньги, получите детали высокого качества для вашего авто.
Тормозные колодки: какие выбрать, рассматривая разные параметры
Не так просто разобраться в многообразии ТК, представленных различными производителями и продавцами. Поддайтесь агрессивной навязчивой рекламе, заверениям знакомого продавца и вполне можете крупно переплатить за пару посредственных деталей. Поэтому стоит разобраться, что собой представляют те или иные ТК, какие их параметры нужно учитывать в первую голову, а какие - отнести ко второстепенным. После чего уже решать, какие выбрать тормозные колодки для своего автомобиля.

ТК принято относить к тому или иному виду по нескольким показателям. Таковыми могут выступать:
- Тип конструкции. Барабанные устарели, но все еще встречаются. Преимущества дисковых - меньше нагреваются, дольше служат.
- Место установки. Задние - идентичны, передние выпускаются правые и левые. Но менять тормозные колодки желательно парами. Учитываем, что нагрузка при торможении на передние ТК примерно втрое выше, чем на задние.
- Коэффициент трения (µ) в сочетании с рабочей температурой:
- для стандартных ТК µ равен 0,25-0,35. Предназначаются такие для вождения в спокойной манере, для поездок по городу. Не должны разогреваться выше 350˚C. Раздумываете, как выбрать задние тормозные колодки на ВАЗ, на котором ездите по хорошим дорогам - это хороший вариант;
- у ТК конвейерного (премиального) сегмента µ находится в пределах 0,35-0,50, спортивного - выше 0,50. Соответственно возрастают и пределы рабочих температур, доходят до 900˚C. Существенный момент: оптимальный µ спортивными моделями достигается при высоких рабочих температурах. У спортивных ТК коэффициент трения может упасть до 0,2, как у сильно изношенных, если рабочая температура не превысила диапазон хотя бы 100-200˚C.
- Материал фрикционной накладки. Изначально применяли асбест, как материал устойчивый к высоким температурам, что препятствует износу тормозных колодок. Однако в развитых странах асбест признан канцерогенно опасным. Выделение вредных частичек происходит как раз при повышенных температурах. Поэтому на сегодня при решении проблемы, как выбрать задние тормозные колодки, ориентируемся на фрикционные составляющие:
- органические. Для изготовления таких фрикционных накладок за основу берут высокотемпературные смолы, каучуковые смеси, кевлар, резину, стекло, углерод;
- низкометаллические. Содержание металлической стружки - до 15%, остальное - органика. Поэтому обычно также именуются органическими. Это бесшумные ТК, они моментально отзываются, когда нажимаете на педаль тормоза. К минусам отнесем излишнюю мягкость, склонность забиваться пылью и ускоренное изнашивание;
- полуметаллические. Содержание металлов - не ниже 30 и не выше 65%. Графитовый, медный или железный порошок смешан с наполнителями. Хорошо отдают тепло, надежны. Могут шуметь, а при низких температурах - сбоить. Насколько холодно должно стать за бортом авто, почему-то не уточняют. В Украине зимой таких морозов, пожалуй, не бывает. Если у вас нет особых требований, пожеланий к тому, как выбрать колодки тормозные, то стоит остановиться на полуметаллических;
- металлические. Ставить стоит только на спортивную машину, если любите погонять на высоких скоростях. Тогда полностью раскроется потенциал таких ТК. Шумные, но прекрасно ведут себя именно при высоких температурах;
- керамические. Очень дорогие, легкие, экологически безупречные. Работают тихо, продлевают срок эксплуатации тормозных дисков;
- полукерамические. Керамика дополняется металлами, синтетическим каучуком.

Тормозные колодки, какие лучше выбрать в 2024 году
Смотрите не только на цену и бренд. Ориентируйтесь, в первую очередь, на то, как и где вы водите машину, в каком стиле и по каким трассам. Так проще разобраться, что вам в действительности нужно. Устанавливаете, к примеру, прекрасные спортивные ТК, потом медленно ездите по городу, подвергаете себя (и не только!) лишнему риску. Им нужны совсем другие условия эксплуатации.
Какие тормозные колодки выбрать в бюджетном сегменте:
- Hi-Q с надписью SBI или SANGSIN на упаковочной коробке. Выпускаются мощным южнокорейским концерном SANGSIN .
- Icer. Испанский концерн Icer Brakes, которому принадлежит эта марка ТК, известен как самый крупный поставщик фрикционных материалов для европейского рынка.
- LPR. Под таким названием производятся итальянской фирмой из Пьяченцы с 1977 года. Крупный производитель, качество ТК проверено, они пользуются вполне заслуженным спросом.
- Starline. Чешская компания Autokelly известна с 1999 года. Качество близко к немецкому, цены - к демократичным.
Не устраивает продукция из бюджетного сегмента, рассмотрите, как выбрать колодки тормозные в более продвинутом. Рассматриваем ТК, которые позиционируются как аналоги оригинальных. Предлагаем такую ТОП-семерку:
- ATE. Немецкая торговая марка, принадлежит компании Continental Teves. Для защиты от подделок производитель применяет голограмму, предоставляет обширные цифровые данные, характеризующие параметры тормозных колодок.
- Brembo. Итальянцы занимают немалую долю рынка. Оперативно реагируют на выпуск новых моделей автомашин. Для решения проблемы, какие тормозные колодки лучше выбрать, Brembo предоставляет немало вариантов.
- Ferodo. Отметим, что на некоторые модели этого британского концерна автолюбители жалуются. Претензии выдвигают из-за чрезмерной мягкости фрикционной составляющей.
- NiBK. Если у вас японское авто, то легко подберете к нему такие ТК.
- Road House. Испанская фирма специализируется именно на этом сегменте тормозных колодок, расширяет свою долю рынка.
- Textar. Компания из ФРГ известна тем, что поставляет комплектующие немецким производителям автомашин. Их ставят на БМВ, Мерседес, Фольксваген.
- TRW. Замечательно тихие ТК, не перегреваются. Не знаете, как выбрать тормозные колодки для своего rav4, ознакомьтесь с ассортиментом от TRW.
Подыскиваете колодки с высокими показателями коэффициента трения и рабочей температуры? Наш выбор ТОП-5:
- Brembo, серия Xtra.
- D-Friction. Керамические американские ТК.
- EBC. Оцените достоинства “желтой серии” крупного британского производителя автозапчастей.
- HAWK. Серия для спорткаров - HP Plus.
- Power Stop. Отлично зарекомендовали себя на пикапах, кроссоверах, внедорожниках.
Как выбрать тормозные колодки

Прежде чем начать перебирать варианты, примите в расчет рекомендации автопроизводителя. Совершенно пренебрегать ими явно не стоит. Присмотритесь, в каком состоянии находятся тормозные диски машины. Покупайте только сертифицированную продукцию, от известных брендов и у проверенного продавца. Посмотрите, какие тормозные колодки предлагает наш каталог, вспомните, что важно хорне только то, как их выбрать, но и как обкатать. Понадобится примерно 300 км пробега, чтобы ТК притерлись к тормозным дискам.
Читайте также: Какое масло использовать для амортизаторов?