Когда вы за рулем, то состояние тормозной системы машины в целом и тормозных колодок (ТК), в частности - одна из составляющих безопасности. Нужно постоянно отслеживать, как работают ТК. Если износились, то вовремя заменить. Вы можете купить тормозные колодки по вин-коду в нашем каталоге. Сэкономите время и деньги, получите детали высокого качества для вашего авто.
Тормозные колодки: какие выбрать, рассматривая разные параметры
Не так просто разобраться в многообразии ТК, представленных различными производителями и продавцами. Поддайтесь агрессивной навязчивой рекламе, заверениям знакомого продавца и вполне можете крупно переплатить за пару посредственных деталей. Поэтому стоит разобраться, что собой представляют те или иные ТК, какие их параметры нужно учитывать в первую голову, а какие - отнести ко второстепенным. После чего уже решать, какие выбрать тормозные колодки для своего автомобиля.
ТК принято относить к тому или иному виду по нескольким показателям. Таковыми могут выступать:
Тип конструкции. Барабанные устарели, но все еще встречаются. Преимущества дисковых - меньше нагреваются, дольше служат.
Место установки. Задние - идентичны, передние выпускаются правые и левые. Но менять тормозные колодки желательно парами. Учитываем, что нагрузка при торможении на передние ТК примерно втрое выше, чем на задние.
Коэффициент трения (µ) в сочетании с рабочей температурой:
для стандартных ТК µ равен 0,25-0,35. Предназначаются такие для вождения в спокойной манере, для поездок по городу. Не должны разогреваться выше 350˚C. Раздумываете, как выбрать задние тормозные колодки на ВАЗ, на котором ездите по хорошим дорогам - это хороший вариант;
у ТК конвейерного (премиального) сегмента µ находится в пределах 0,35-0,50, спортивного - выше 0,50. Соответственно возрастают и пределы рабочих температур, доходят до 900˚C. Существенный момент: оптимальный µ спортивными моделями достигается при высоких рабочих температурах. У спортивных ТК коэффициент трения может упасть до 0,2, как у сильно изношенных, если рабочая температура не превысила диапазон хотя бы 100-200˚C.
Материал фрикционной накладки. Изначально применяли асбест, как материал устойчивый к высоким температурам, что препятствует износу тормозных колодок. Однако в развитых странах асбест признан канцерогенно опасным. Выделение вредных частичек происходит как раз при повышенных температурах. Поэтому на сегодня при решении проблемы, как выбрать задние тормозные колодки, ориентируемся на фрикционные составляющие:
органические. Для изготовления таких фрикционных накладок за основу берут высокотемпературные смолы, каучуковые смеси, кевлар, резину, стекло, углерод;
низкометаллические. Содержание металлической стружки - до 15%, остальное - органика. Поэтому обычно также именуются органическими. Это бесшумные ТК, они моментально отзываются, когда нажимаете на педаль тормоза. К минусам отнесем излишнюю мягкость, склонность забиваться пылью и ускоренное изнашивание;
полуметаллические. Содержание металлов - не ниже 30 и не выше 65%. Графитовый, медный или железный порошок смешан с наполнителями. Хорошо отдают тепло, надежны. Могут шуметь, а при низких температурах - сбоить. Насколько холодно должно стать за бортом авто, почему-то не уточняют. В Украине зимой таких морозов, пожалуй, не бывает. Если у вас нет особых требований, пожеланий к тому, как выбрать колодки тормозные, то стоит остановиться на полуметаллических;
металлические. Ставить стоит только на спортивную машину, если любите погонять на высоких скоростях. Тогда полностью раскроется потенциал таких ТК. Шумные, но прекрасно ведут себя именно при высоких температурах;
керамические. Очень дорогие, легкие, экологически безупречные. Работают тихо, продлевают срок эксплуатации тормозных дисков;
полукерамические. Керамика дополняется металлами, синтетическим каучуком.
Тормозные колодки, какие лучше выбрать в 2024 году
Смотрите не только на цену и бренд. Ориентируйтесь, в первую очередь, на то, как и где вы водите машину, в каком стиле и по каким трассам. Так проще разобраться, что вам в действительности нужно. Устанавливаете, к примеру, прекрасные спортивные ТК, потом медленно ездите по городу, подвергаете себя (и не только!) лишнему риску. Им нужны совсем другие условия эксплуатации.
Какие тормозные колодки выбрать в бюджетном сегменте:
Hi-Q с надписью SBI или SANGSIN на упаковочной коробке. Выпускаются мощным южнокорейским концерном SANGSIN .
Icer. Испанский концерн Icer Brakes, которому принадлежит эта марка ТК, известен как самый крупный поставщик фрикционных материалов для европейского рынка.
LPR. Под таким названием производятся итальянской фирмой из Пьяченцы с 1977 года. Крупный производитель, качество ТК проверено, они пользуются вполне заслуженным спросом.
Starline. Чешская компания Autokelly известна с 1999 года. Качество близко к немецкому, цены - к демократичным.
Не устраивает продукция из бюджетного сегмента, рассмотрите, как выбрать колодки тормозные в более продвинутом. Рассматриваем ТК, которые позиционируются как аналоги оригинальных. Предлагаем такую ТОП-семерку:
ATE. Немецкая торговая марка, принадлежит компании Continental Teves. Для защиты от подделок производитель применяет голограмму, предоставляет обширные цифровые данные, характеризующие параметры тормозных колодок.
Brembo. Итальянцы занимают немалую долю рынка. Оперативно реагируют на выпуск новых моделей автомашин. Для решения проблемы, какие тормозные колодки лучше выбрать, Brembo предоставляет немало вариантов.
Ferodo. Отметим, что на некоторые модели этого британского концерна автолюбители жалуются. Претензии выдвигают из-за чрезмерной мягкости фрикционной составляющей.
NiBK. Если у вас японское авто, то легко подберете к нему такие ТК.
Road House. Испанская фирма специализируется именно на этом сегменте тормозных колодок, расширяет свою долю рынка.
Textar. Компания из ФРГ известна тем, что поставляет комплектующие немецким производителям автомашин. Их ставят на БМВ, Мерседес, Фольксваген.
TRW. Замечательно тихие ТК, не перегреваются. Не знаете, как выбрать тормозные колодки для своего rav4, ознакомьтесь с ассортиментом от TRW.
Подыскиваете колодки с высокими показателями коэффициента трения и рабочей температуры? Наш выбор ТОП-5:
Brembo, серия Xtra.
D-Friction. Керамические американские ТК.
EBC. Оцените достоинства “желтой серии” крупного британского производителя автозапчастей.
HAWK. Серия для спорткаров - HP Plus.
Power Stop. Отлично зарекомендовали себя на пикапах, кроссоверах, внедорожниках.
Как выбрать тормозные колодки
Прежде чем начать перебирать варианты, примите в расчет рекомендации автопроизводителя. Совершенно пренебрегать ими явно не стоит. Присмотритесь, в каком состоянии находятся тормозные диски машины. Покупайте только сертифицированную продукцию, от известных брендов и у проверенного продавца. Посмотрите, какие тормозные колодки предлагает наш каталог, вспомните, что важно хорне только то, как их выбрать, но и как обкатать. Понадобится примерно 300 км пробега, чтобы ТК притерлись к тормозным дискам.
Читайте также: Какое масло использовать для амортизаторов?