Зима подходит к концу, близится срок, когда следует проводить весенний техосмотр автомобиля. Весьма вероятно, что после долгого зимнего сезона придется менять некоторые расходники, заниматься ремонтом, покупать запчасти. Все это лучше заранее распланировать, чтобы подобрать наилучшую замену изношенным компонентам и не потратиться сверх меры.
Замена фильтров (воздушный, масляный, топливный)

Надежные фильтры - залог бесперебойной работы систем. Воздушный - в течение зимы интенсивно засоряется, да и пробег за это время такой, что пора его заменить. Раздумываете, какие запчасти менять весной поменять придется, воздушный фильтр в перечне окажется, скорее всего, на первом месте. Расход невелик, зато цилиндры двигателя будут гарантированно обеспечены чистым воздухом. Это позволит меньше тратить на топливо, снизить уровень вредных выбросов.
Новый масляный фильтр точно понадобится, если по весне планируете заменить моторное масло на более вязкое. Такое, что в большей степени отвечает потребностям двигателя во время летнего сезона. Заправляли авто зимой не самым качественным топливом:
- двигатель станет плохо запускаться и больше потреблять горючего, снизится его мощность;
- засорятся карбюратор, топливные форсунки;
- под угрозой окажется система впрыска.
Всего этого можно избежать, если вовремя заменить загрязнившийся топливный фильтр.
Замена жидкостей (моторное масло, тормозная жидкость)

Если говорить о расходниках, то, что нужно для весеннего ТО практически в обязательном порядке, так это замена моторного масла. В зимних условиях Украины его ресурс расходуется ускоренно, качество рабочей жидкости падает. Поэтому замену рекомендуют проводить примерно вдвое чаще, чем предлагают производители.
С заменой масла в коробке передач можно не торопиться. Менять его рекомендуют с интервалом не более двух лет для “автомата”, трех - для “механики”.
Не меняли трансмиссионное масло уже три года, с наступлением весны сделайте это. Иначе проблем не оберешься. Узлы, в которых предполагается выполнить замену, как правило, труднодоступны, нужно разбираться в том, как они устроены. Практичнее провести замену в автосервисе.
Новую тормозную жидкость полагается заливать не реже, чем по прошествии двух лет. Если проехали 60 000 км раньше, чем истек этот срок - пора менять.
Осмотр и замена тормозных колодок

Намечается проверка машины весной или уже прошла, тормозная система никак не должна ускользать от внимания автомобилиста. Оценить, насколько износились тормозные колодки, можно ли ими еще пользоваться без риска, несложно. Нет явных признаков неисправности, измерьте, чему равняется толщина фрикционной накладки. Если она уменьшилась до 3 мм, пора колодки поменять.
Так как менять полагается парами, то оценивать уровень износа стоит по внутренним колодкам, а не по внешним. Как правило, фрикционный слой быстрее истирается именно на внутренних. В особенности, если водите агрессивно, автомобиль эксплуатируется интенсивно. Недобросовестный сотрудник автосервиса может ограничиться визуальным осмотром, не снимая колес. Состояние фрикционной накладки на внешних колодках окажется нормальным. Но это не должно означать, что износ на внутренних - аналогичен. Поэтому стоит их осмотреть. Заодно, возможно, использовать при этом очиститель тормозов, который применяют для колодок и дисков.
Проверка и замена свечей зажигания

Составляете список, какие понадобится купить запчасти для техосмотра весной, посмотрите, нужно ли включить в него свечи зажигания. Менять их следует, если:
- подошел срок, указанный производителем;
- дефекты свечи выглядят угрожающими;
- изолятор покоричневел, потемнел, потрескался.
Возможно, понадобится откорректировать зазор между электродами, очистить их от нагара. Тогда свечи зажигания еще послужат.
Не помешает вынуть свечи, чтобы осмотреть их. Наличие красного оттенка означает, что заливали бензин низкого качества. Появление белесого, светло-серого или черного налета - сигнал, что в системе зажигания - нелады.
Проверка аккумулятора и зарядной системы

После зимнего сезона стоит проверить, насколько в порядке аккумуляторная батарея, что с электролитом. Для того, чтобы провести проверку, можно использовать:
- индикатор, которыми оснащают некоторые аккумуляторы. О полном заряде, должном уровне электролита сигнализирует зеленый цвет. Когда он белый (серый) или черный - нужно принимать меры. Доливать электролит, заряжать батарею или менять;
- мультиметр. Без нагрузки вольтметр должен показывать не менее 12,6 В;
- нагрузочную вилку. У хорошей полностью заряженной батареи показания вольтметра с нагрузкой будут от 10,2 В;
- зарядное устройство. Подключаете к клеммам, нажимаете кнопку, смотрите на табло или шкалу, на которой отобразится напряжение;
- ареометр. Если полученный показатель плотности электролита превысил 1,3 г/см3, придется доливать дистиллированную воду. Менее 1,27 г/см3 - электролит нормальной плотности;
- измерительную трубку.
Проверили аккумуляторную батарею автомобиля, становится ясно, что делать, чтобы она работала, как следует.
Осмотр и возможная замена резины

С наступлением теплых дней зимние шины полагается сменить на летние. Достали хранившийся в течение зимы комплект, проверьте все ли в порядке, прослужат ли покрышки еще один сезон. Загляните в руководство, проверьте, какие сроки рекомендует производитель шин. При глубине протектора менее 1,6 мм пользоваться покрышками становится небезопасно. Визуальный осмотр покажет, нет ли:
- чрезмерного износа отдельных участков;
- выпуклостей, пузырения в боковинах. Обнаружили их, весьма вероятно, что повреждение затронуло внутренний каркас шины;
- “сухой гнили”. Появление крошечных трещин предвещает, что резина становится угрожающе рыхлой, отходит от стального каркаса.
Даже если перечисленные признаки пока проявились незначительно, дальнейшая эксплуатация шин становится нерациональной. Они не накачиваются, как следует, из-за чего растет сопротивление качению. Расход топлива повышается (превышение доходит до 2%). А в сложной ситуации такая резина может подвести.
Готовите авто к весеннему сезону, проверьте, какие расходники пора заменить, чтобы водить авто с комфортом.
Читайте также: Почему важна балансировка колес после зимы