Как летняя жара влияет на тормоза автомобиля


Лето в Украине редко бывает нежарким. Температура воздуха иногда поднимается настолько, что плавится асфальт. Жара отрицательно влияет на эффективность тормозной системы автомобиля. Многим водителям пришлось столкнуться с таким неприятным событием, как перегрев тормозов в жару.

Попробуем разобраться, почему это может произойти, как следует ухаживать за системой торможения авто летом, как не допустить, чтобы она перегревалась.

Как жара влияет на тормозную систему

Вероятность того, что тормозная система сработает менее эффективно в жару увеличивается, потому что:

  • на многих автомобилях отсутствует система ABS, из-за чего перегреваются и подклинивают поршни суппортов, цилиндров;
  • тормозные колодки истираются ускоренно, могут перекашиваться;
  • в жаркую погоду тормозная жидкость может закипать, особенно если она низкого качества или не была заменена вовремя;
  • в жару у водителя снижается концентрация внимания, он может недооценить длину тормозного пути.

Особенно это актуально для водителей, предпочитающих резкую манеру вождения – ускорения, рывки, перестроения. Такая езда усиливает нагрев деталей тормозной системы.

Как изменяется тормозной путь в жару

Компания «МастерШина» протестировала продукцию 7 известных производителей. Результаты:

  • 37,7 м при температуре воздуха +10-14°C и асфальта +8-14°C (разница между лучшим и худшим результатом — 0,7 м);
  • 38,6 м при температуре воздуха +16-20°C и асфальта +16-24°C (разница — 1,7 м);
  • 39,5 м при температуре воздуха +26-30°C и асфальта +35-45°C (разница — 2,8 м).

При температуре воздуха +35°C тормозной путь может увеличиться на более чем 5%, особенно у недорогих шин. И это тестировались новые шины — изношенные показывают худшие результаты.

Что включает уход за тормозами летом

Каждый водитель может:

  • проверить ошибки в системах ABS, AEB, ESC, ESP;
  • оценить износ колодок и дисков;
  • проверить работу стояночного тормоза;
  • осмотреть направляющие суппортов, состояние пыльников и уплотнителей;
  • заменить тормозную жидкость по регламенту или чаще;
  • проверить состояние гидропривода и тормозных шлангов.

Износ тормозных колодок: нюансы

Внутренние колодки изнашиваются быстрее внешних — иногда в 1,5 раза. При критическом износе до 2 мм срабатывает «скрипун» — металлический язычок, подающий звуковой сигнал.

Динамичная езда и закисшие поршни ускоряют износ. Чем сильнее изношена накладка, тем быстрее идет дальнейшее истирание.


Как избежать перегрева тормозов летом

  • Водите спокойно, увеличивайте дистанцию — температура останется в допустимых пределах.
  • Используйте торможение двигателем, нажимайте на педаль тормоза импульсами.
  • Используйте керамическую или медную смазку на подвижных частях тормозов.
  • Выбирайте качественную тормозную жидкость и меняйте ее чаще.

Вывод: не допускайте перегрева тормозной системы. Правильное обслуживание и стиль вождения — залог безопасности на дороге в жаркую погоду.