Когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваше усилие передается через тормозную жидкость к колесным механизмам, прижимая колодки к дискам или барабанам. За счет этого трения автомобиль замедляется и останавливается. Ниже рассмотрим, как устроены ключевые элементы системы и почему двухконтурная схема повышает безопасность.
Двухконтурная тормозная схема

Современные автомобили обычно оснащены двухконтурной тормозной системой, чтобы повысить надежность: если один контур вдруг откажет, второй продолжит работать и даст вам возможность затормозить. Чаще всего один контур подключен к передним колесам и одному заднему, а другой — к оставшемуся заднему. Или каждый контур может обслуживать по два колеса. В любом случае это решение защищает вас от полной потери тормозов в дороге.
Гидравлика в основе тормозов

Сердце тормозной системы — это гидравлика. Когда водитель нажимает педаль, главный цилиндр выталкивает тормозную жидкость в трубки. Под давлением она доходит до колесных механизмов, где поршни (pistons) прижимают колодки к дискам или барабанам. Именно трение между поверхностями дает эффект замедления. Чем сильнее вы давите на педаль, тем больше давление и тем мощнее торможение.
Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр можно назвать «отправной точкой» давления. При каждом нажатии педали он подает жидкость в контуры. Если вдруг заметили снижение эффективности торможения или утечки, проверьте этот узел и при необходимости замените. Например, на сайте Takar.com.ua всегда можно подобрать главный тормозной цилиндр для вашей машины.
Роль вакуумного усилителя

Чтобы вам не приходилось давить на педаль что есть силы, в конструкцию включают вакуумный усилитель. Он использует разницу давлений между впускным коллектором двигателя и атмосферой. В результате нажимать на тормоз становится гораздо легче, но даже если усилитель перестанет работать (например, при заглушенном моторе), тормоза не исчезнут, просто придется прилагать больше усилий ногой.
Дисковые тормоза — выбор для передней оси

На передних колесах большинства автомобилей стоят именно дисковые тормоза. При срабатывании механизма суппорты прижимают тормозные колодки к вращающемуся диску, снижая скорость. Такая конструкция лучше противостоит перегреву и позволяет быстро рассеивать тепло, чем барабанный вариант.
Барабанные тормоза — часто сзади

Задние колеса нередко используют барабанную схему. Вращающийся барабан надевается на ступицу, а внутри него две колодки двигаются наружу, прижимаясь к барабанной поверхности. Такой вариант дешевле в производстве, надежен и проверен временем, но при интенсивном использовании нагревается быстрее, чем диски.
Преимущества «двух контуров»

При резком торможении вес автомобиля смещается вперед, делая передние колеса основным «тормозящим звеном». Однако нельзя недооценивать и заднюю ось. Именно поэтому двухконтурная система обеспечивает дополнительный уровень безопасности: если вдруг один контур дает сбой, второй сохранит хотя бы часть тормозной силы.
Стояночный (ручной) тормоз

Помимо гидравлики, есть еще и механика, а именно стояночный тормоз — «ручник», который задействует колеса через тросы. Его задача — удерживать машину на месте, когда вы припарковались. В экстренной ситуации он может немного помочь замедлиться, если вдруг перестанет работать основная система.
Почему важно обслуживать тормоза своевременно

Со временем колодки и диски стираются, да и сама жидкость может потерять свойства. Если вовремя не заменить расходники, риск перегрева и аварийных ситуаций растет. В магазине Takar.com.ua вы найдете все необходимые запчасти: от тормозных дисков до главного цилиндра. Важно, чтобы каждая деталь работала исправно. Это даст вам уверенность на дорогах и возможность вовремя остановиться, когда это особенно нужно.
Читайте также: Как работает система зажигания?