Если вы когда-нибудь держали руку на капоте работающего авто, то замечали, насколько он горячий. Это тепло исходит от двигателя, который при сгорании топлива выделяет энергию не только в виде движения, но и в виде жара. Если бы мы не отводили это тепло, детали могли бы деформироваться или даже повредиться. Именно поэтому в большинстве современных машин ставят систему охлаждения.
Что происходит внутри системы

Как правило, для охлаждения используют смесь воды и антифриза. Жидкость гоняется по мотору насосом — или, как её ещё называют, помпой. Она забирает избыточное тепло и отправляет его в радиатор, где всё это «жаркое» выдувается потоком воздуха. После охлаждения жидкость снова идет в двигатель, и так по кругу.
Термостат и температура

Пока мотор холодный, ему нужно время, чтобы достичь рабочей температуры. В этот момент жидкость не сразу идёт в радиатор, потому что термостат перекрывает путь. Как только двигатель прогревается до нужного уровня, термостат открывается, и охлаждающая смесь начинает циркулировать через радиатор. Так удаётся поддерживать стабильный нагрев.
Секреты антифриза

Использовать чистую воду — рискованно. Зимой она способна замерзнуть и повредить блок цилиндров, а летом — закипеть. Вот почему в нее добавляют антифриз, который понижает температуру замерзания и повышает точку кипения. Одновременно он снижает коррозию внутри мотора, помогая деталям служить дольше.
Как вентилятор спасает положение

При обычном движении радиатор обдувается встречным потоком воздуха. Но если вы застряли в пробке, этого бывает мало. В дело вступает вентилятор. Порой он соединён напрямую с двигателем, но чаще применяется вискомуфта, которая позволяет включать вентилятор только при перегреве. А в других машинах вообще стоит электрический пропеллер, который приводится в действие датчиком температуры.
Патрубки — связующие каналы

В роли «трубопроводов» между двигателем и радиатором выступают патрубки — гибкие шланги. Если в одном из них появится трещина, охлаждающая смесь начнет утекать, и температура мотора поползет вверх. Вот почему так важно регулярно проверять патрубки и при необходимости их менять.
Воздух вместо жидкости

Хотя большинство современных авто используют жидкостную схему, есть моторы, особенно в мотоциклах и некоторых машинах, которые отводят тепло потоком воздуха. У них вокруг цилиндров имеются ребристые «финны», увеличивающие площадь охлаждения. На больших оборотах или при высоких температурах дополнительный вентилятор продувает эти ребра, отводя жар напрямую в воздух без всякого антифриза.
Что делать, если что-то пошло не так

Утечки в радиаторе, отказ помпы или некорректная работа термостата могут быстро привести к перегреву. Если обнаружите эти проблемы, зайдите на Takar.com.ua. Здесь вы найдете большой выбор радиаторов, антифриза, вискомуфт, патрубков и прочих запчастей для охлаждения. Магазин известен широким ассортиментом и толковыми консультантами, которые подберут правильные детали под вашу модель авто. Своевременный ремонт охлаждения — залог долгой жизни двигателя без перегревов и дорогостоящих поломок.
Читайте также: Как выбрать правильную жидкость для трансмиссии?