В последние годы в Украине установились мягкие зимы. Сказывается глобальное потепление, что ли? Но даже в самую теплую зиму случается, что столбик термометра резко падает. Какое-то время стоят холода порядка -10° С, - 20°С. При таких погодных условиях для многих украинских автомобилистов первоочередной становится задача, как запустить двигатель в мороз.
Подготовка двигателя к зиме
Пускай зимние холода стали в Украине редкостью, но подготовить к ним автомобиль - необходимость. К погодным экспромтам стоит быть готовым заранее. Иначе неприятностей не оберешься, а расходы на содержание и ремонт машины выльются в немалую копеечку. Прежде чем начать изучать советы по запуску авто в мороз, машину целенаправленно готовят к превратностям зимы. Проводят обширную диагностику. При этом особое внимание уделяется состоянию компонентов двигателя и ходовой части:
- проверяют годится ли антифриз для использования зимой, не закристаллизуется ли под воздействием морозов;
- предвидя наступление сильных холодов, выполняют замену масла и технических жидкостей. Новое масло априори послужит лучше старого, а для зимы лучше заливать в систему такое, у которого вязкость пониже. Тогда оно не так станет загустевать на морозе;
- готовятся использовать автоодеяло, чтобы в моторном отсеке сохранялось тепло, когда автомобиль оставили на ночь;
- устанавливают предпусковой обогреватель двигателя;
- ставят защиту картера, которая, в отличие от штатного пластика, и тепло сможет хоть немного сохранять, и обезопасит двигатель, если случится наехать на снежный сугроб, ледяную глыбу.

Тщательная подготовка - залог того, что силовой агрегат холодной зимой заведется быстро и станет работать, как швейцарские часы. Лучше предотвратить появление неприятных неожиданностей, чем потом хаотически пробовать одно средство за другим, решая проблемы, которые могли и не появиться.
Как завести машину в сильный мороз
При сильном похолодании времени на подготовку к поездке потребуется больше, чем обычно. Отводим примерно полчаса на то, чтобы выполнить правильный запуск автомобиля в сильный мороз. Ошибки, поспешность могут обойтись слишком дорого. И к назначенному сроку не успеете добраться, и нервы себе помотаете, и компоненты двигателя понапрасну пострадают.
Порядок действий зависит от того, каким двигателем оснащена машина - дизелем или бензиновым, какой коробкой передач - механикой или автоматом, насколько можно вмешаться в процесс, контролируемый электронной системой управления. В любом случае следует придерживаться элементарных правил:
- не спешите, ведь сильный холод в немалой степени замедляет процессы, которые сопряжены с запуском двигателя. Выдерживайте более продолжительные паузы между операциями, дайте автомобильной электронике дополнительный временной люфт;
- посмотрите, что происходит на приборной панели, какие сигналы продолжили работу после того, как электронная система управления провела самодиагностику. Убедитесь, что все индикаторы сигнализируют то, чего от них следует ожидать;
- не разряжайте чрезмерно аккумуляторную батарею;
- не забывайте, что педаль сцепления полагается выжимать до упора, а отпускать - плавно, чтобы двигатель не заглох. Убедитесь, что силовой агрегат заработал стабильно на холостом ходу. Тогда можно спокойно отпускать сцепление;
- не жмите раз за разом на педаль газа, не нарушайте электронную регулировку подачи топливной смеси и воздуха. Электроника справится, если ей не мешать. Газовать полагалось на карбюраторных авто, теперь это может обернуться порчей смеси в цилиндрах. Или топливо перестанет поступать, так как загнали двигатель в режим продувки цилиндров;
- при высокой влажности, а также когда заряд аккумулятор низок, свечи зажигания мокрые, топливо не ахти, воспользуйтесь средством для быстрого запуска двигателя.
Зимой на запуск двигателя нужно отвести определенное время. Учитывать, насколько опустилась температура, как долго простоял автомобиль на холоде. Завели, тронулись, выдерживайте на первых километрах низкие обороты. Дайте двигателю окончательно прогреться, а маслу - разойтись по системе
Использование предпусковых подогревателей

Водитель, у которого уже установлен предпусковой подогреватель, скорее всего скажет, что запуск двигателя зимой в холод для него существенно упростился. Если не предустановлен, то стоит самостоятельно взвесить, так ли уж нужен этот недешевый аксессуар. Выделим шесть безусловных преимуществ, которые обеспечивает наличие предпускового подогревателя:
- Быстро прогреваем двигатель, какой бы ни был мороз. Экономим собственное время.
- Двигатель подвергаем меньшим нагрузкам, что положительно скажется на износе деталей.
- Тратим на покупку топлива не больше, чем прежде. Перерасход при применении предпускового подогревателя быстро перекрывается за счет того, что уже разогретый им двигатель потребляет меньше топлива чем тот, который заводили без него.
- Чистое лобовое стекло (не замерзает, не запотевает) позволяет без помех обозревать окружающее пространство, делает поездку безопаснее.
- На деле заботимся об окружающей среде. Эмиссия вредных выхлопов прогретым двигателем существенно ниже, чем непрогретым. По углекислому газу для дизельного мотора снижение составляет свыше 30%, для бензинового - свыше 44%.
- В прогретом салоне находиться комфортнее.
“Минус” от установки предпускового подогревателя, по сути, всего один - его нужно покупать, а потом - периодически обслуживать. Риски (возгорание, поломка двигателя и/или других систем) могут возникнуть только в том случае, если установили неправильно.
Решили установить, подберите модель предпускового подогревателя, которая наилучшим образом соответствует автомобилю. Позаботьтесь, чтобы установили правильно.
Основные ошибки при запуске двигателя

Логичный ответ на вопрос, как не повредить двигатель зимой при запуске - не торопитесь. Типичные ошибки автомобилистов, которым до зарезу нужно быстро завести автомобиль и поехать, чтобы не опоздать:
- запускают двигатель, едва сев на водительское сиденье. Пауза в несколько секунд, которую сделаете после того, как включили зажигание, позволит поберечь аккумулятор, дать бензонасосу подкачать топливо для мотора. Для автомобиля с МККП полагается сначала до пола выжать педаль сцепления, а потом крутнуть стартер. Подождать, пока силовой агрегат заработает стабильно, потом плавно отпустить педаль сцепления. Так запустить легче и трансмиссия послужит дольше;
- увеличивают обороты, чтобы ускорить прогрев. Выше 2 500-3 000 оборотов подниматься нежелательно, так как сильно ускоряете износ двигателя;
- торопятся прогреть двигатель, не дают ему достаточно времени. Загустевшее на холоде масло не успевает толком растечься по системе, трение для контактирующих деталей становится сильнее, они быстрее приходят в негодность;
- спешат включить печку, чтобы сразу обеспечить себя теплом в салоне. Это особенно вредно для дизельного двигателя.
Заранее готовьте двигатель к зимнему сезону. Настали холода, выделяйте больше времени на то, чтобы завести двигатель. Несколько минут прогрева - это не так уж и много. Зато мотор будет работать стабильно, меньше придется тратить на ремонт и замену деталей.
Читайте также: Как проверить генератор автомобиля ?