Не всем жителям Украины удается летом съездить на своем автомобиле в отпуск, отправиться на пикник за город, на рыбалку с ночевкой. Кому-то приходится на долгие месяцы законсервировать авто. Важно представлять, как хранить машину летом, как подготовить ее, чтобы потом не заниматься бесконечными ремонтами и заменой вышедших из строя деталей и механизмов.
Как создать приемлемые условия для хранения автомобиля летом

Оптимальный вариант - оставить в гараже, подземном паркинге. Здесь проще поддерживать надлежащие условия:
- температуру - в диапазоне, незначительно отклоняющемся от 18-21°С;
- влажность. По этому показателю суждения экспертов существенно расходятся - от 40% до 70%. Обоснованным представляется мнение, что влажность должна быть на уровне 55-60%. При меньших показателях резиновые уплотнители и шланги, материалы отделки и лакокрасочное покрытие (ЛКП) растрескиваются. При больших - развивается коррозия, появляется плесень;
- обеспечена защита от пыли, грязи, луж, из-за которых днище быстро придет в негодность. Хорошая гидроизоляция - важный фактор, она препятствует возникновению коррозии;
- не проникают солнечные лучи. Поэтому автомобиль не пострадает ни от инфракрасного, ни от ультрафиолетового излучения;
- ниже вероятность, что проникнут злоумышленники;
- проще бороться с грызунами, которые могут погрызть обивку, проводку.
Где можно оставить автомобиль на лето

Если нет возможности оставить машину на консервации в гараже, на крытой парковке, то нужно найти стоянку в тени:
- под укрывным тентом;
- под навесом.
Что абсолютно недопустимо, так это многонедельная стоянка авто на солнце. Летом в Украине оно нанесет автомобилю значительный ущерб. Прибавьте к этому загрязнение ЛКП. Особую опасность для него представляют птичьи экскременты. Их отличает высокая кислотность, разъедающая лако-красочное покрытие.
Подготовка машины к длительной стоянке

Есть некоторые нюансы, которые нужно учесть, исходя из того, оставляете авто в гараже летом на продолжительный срок или на открытом месте. Но основные моменты подготовки к консервации неизменны. Подготовка разбивается на несколько этапов.
Кузов

Автомобиль на длительное хранение ставят чистым. Вымыли, дали высохнуть. После чего:
- осматриваем кузов, ищем участки, пораженные коррозией;
- обнаружили, зачистили, нанесли антикор, закрасили. Нет времени - нанесите на зачищенный участок литол/солидол;
- элементы крепежа на днище также обработайте консистентной мазью;
- хромированные детали оберегают, нанося ветошью минеральное масло. Или растворяют битум в неэтилированном бензине (соотношение - 1:5).
Убедитесь, что кузов высушен и ему обеспечена вентиляция. Иначе станет накапливаться влага, может развиться коррозия.
Двигатель

Рекомендации, как законсервировать двигатель современного автомобиля, сводятся к следующему:
- наведите порядок в подкапотном пространстве;
- нанесите на приводной ремень специальную смазку;
- замените моторное масло.
Более практичный подход превалирует у владельцев подержанных авто. Они:
- сливают воду из системы охлаждения;
- заливают в цилиндры масло, чтобы не заржавели;
- затыкают промасленными тряпками впускной воздушный патрубок, выхлопную трубу;
- ослабляют натяжение ремней.
Шины, подвеска и тормозная система

Каким должен быть уход за шинами, если авто простоит все лето без движения? Рационально снять их, хранить, понизив давление до 0,6-0,8 кгс/см2. Не собираетесь снимать, подкачайте, чтобы датчик давления в шинах показал значение выше обычного на 10-15%. Тогда шины не деформируются. Вдобавок к этому используйте деревянные подставки, чтобы уменьшить нагрузки на шины, подвеску. Полироли для шин защитят резину. Нагрузку с подвески автомобиля, которому предстоит простоять все лето, некоторые водители снимают, немного приподняв кузов домкратами.
На стояночный тормоз законсервированное авто не ставят, чтобы тормозные колодки не прикипели к тормозным дискам, барабанам, не растянулся чрезмерно трос ручника. Безопаснее применить противооткатные упоры. Если у вас авто с МКПП, оставьте его на первой передаче.
АКБ

Обязательный элемент подготовки автомобиля к долгой летней стоянке - отключение аккумулятора:
- проверили проводку;
- убрали окислы с контактов;
- обесточили;
- отключили от бортовой сети или вовсе сняли, если АКБ со стажем;
- сняли провода с клемм;
- протерли корпус раствором пищевой соды. Это предотвратит утечку тока на корпус.
Неотключенная батарея разрядится, а хранение в сильно разряженном состоянии ни к чему хорошему не приведет. Возможны - сульфатация пластин (покроются слоем сернокислого свинца), замыкание.
Салон

Первый шаг - тщательная уборка, во время которой нужно добраться до всех мест, где скапливается мусор. Далее:
- наносим специальный полироль на пластиковые поверхности;
- закрываем стекла солнцезащитными шторками и/или светоотражающими экранами;
- оставляем в салоне влагопоглотитель и ароматизаторы, чтобы не страдать при расконсервации от неприятных запахов и плесени;
- наносим силиконовую смазку на уплотнитель лобового стекла, прочих стекол, багажника, дверей;
- снимаем дворники, прячем в багажник. В нем также стоит навести порядок, убрать залежавшиеся вещи.
Топливо, масла и технические жидкости

Что предлагают заменить:
- старое масло и масляный фильтр, которые накопили слишком много сторонних частиц от износа двигателя. Со временем они спровоцируют коррозию элементов внутреннего устройства;
- тормозную жидкость, впитавшую слишком много влаги;
- бензин. При длительном хранении авто в приспособленном помещении его стоит слить. Если поставили автомобиль на летнюю стоянку в неоптимальных условиях, залейте полный бак, добавив присадку-стабилизатор. В заполненном баке конденсат не образуется.
Техобслуживание автомобиля, простаивающего летом

Несколько полезных советов, как не испортить машину без поездок:
- где бы ни оставили летом, опасность угона остается. Поэтому стоит использовать механические блокираторы, GPS-трекер;
- поставили в гараж, резиновые уплотнители багажника, дверей можно поберечь. Они не сомнутся, если приоткроете двери, крышку багажника;
- поставили на открытом месте, чехол установите из дышащей ткани, а не пластиковый. Иначе накапливающийся конденсат обеспечит появление ржавчины на деталях кузова;
- оставьте зазор между тентом и поверхностью кузова, чтобы не повредить ЛКП.
Документы на автомобиль оставьте на хранение в надежном месте, а не в машине. Проверьте, не истекает ли срок страховки. Договоритесь заранее, чтобы кто-то ответственно заботился об автомобиле, поставленном на летнюю стоянку, пока вас не будет. Обязательно:
- ежемесячно подзаряжать АКБ в машине с кондиционером;
- раз в две недели (не реже раза в месяц) запускать автокондиционер (пусть поработает не менее 5 минут);
- хотя бы раз в месяц прогревать двигатель. Тогда масло сможет циркулировать, поршневые кольца - не закиснут;
- проветривать салон, осматривать, не появилась ли плесень;
- проверять состояние ЛКП - могли поцарапать, наличие подтеков масла, технических жидкостей.
Обнаруженные неисправности лучше исправлять без промедления. Не откладывайте на потом, когда снова начнете ездить.
Как расконсервировать автомобиль после летнего хранения
Что может пойти не так:
- если не ездили с полгода, водительские навыки какое-то время придется восстанавливать;
- контакты электрики могли окислиться;
- технические жидкости (моторное и трансмиссионное масло, антифриз и тормозная) - утратить эксплуатационные характеристики;
- октановое число бензина снизилось, топливо - окислилось. Не получается завести двигатель, слейте старый бензин, залейте свежий;
- резиновые детали утратили эластичность, растрескались. Этим многочисленным компонентам при расконсервации - первоочередное внимание;
- уровень электролита понизился, аккумуляторная батарея сильно разрядилась. Проверьте, долейте, подзарядите.
Длительный летний простой вредит автомобилю больше, чем продолжительные поездки. Поэтому стоит тщательно подойти к постановке авто на хранение. Небрежность может обойтись недешево.
Читайте также: Какие радиаторы лучше всего справляются с летней жарой