Когда зима еще только приближается к Украине, автомобилисты уже должны быть готовы встретить ее. Принимают превентивные меры, изучают способы, как сохранить авто в мороз. Опасность для машины представляют не только холода, но и снежные заносы, и оттепели, после которых воцаряется гололедица. И химические реагенты, которыми обильно посыпают дороги, чтобы очистить их.
Подготовка автомобиля к морозам
Лучший способ борьбы с неприятностями - избежать их, предотвратить. Морозы придут неизбежно, дороги станет заносить снегом, отдельные участки покроются льдом. Поэтому так важна своевременная подготовка автомобиля к зимним холодам. Что нужно сделать, чтобы зимой не столкнуться с серьезными проблемами:
- перейти на зимние шины, убедиться, что они не изношены, что датчик давления в шинах дает корректные показания;
- продиагностировать ходовую. По результатам диагностики поменяйте изношенные детали подвески, рулевого управления, тормозной системы. Заменили, проведите регулировку развала-схождения. Благодаря этому автомобиль станет устойчивее держаться, когда едете по прямой, что зимой - немаловажно;
- залить масло такой вязкости, чтобы зимой не стало слишком густым;
- проверить, в каком состоянии аккумулятор, система отопления, лакокрасочное покрытие и стекла, уплотнители;
- убедиться, что залит антифриз, который при сильном заморозке не кристаллизуется;
- поменять омыватель стекол на незамерзайку, заодно убедиться, что дворники еще послужат;
- отрегулировать фары. Зимой куда чаще приходится ездить, когда естественного освещения явно недостаточно.

Готовясь к зиме, автомобилисту нужно сделать многое. Ему лучше знать, в каком состоянии машина, какие конкретные действия придется предпринять, чтобы она благополучно прошла непростую украинскую зиму.
Как правильно прогревать двигатель
Каждую зиму среди водителей возобновляются споры, прогревать или не прогревать двигатель. Ведь уход за автомобилем в сильные морозы сводится, в первую очередь, к заботе о состоянии его силового агрегата. Чтобы он функционировал, как следует, нужно достичь нормальной рабочей температуры. Зимой прогреть мотор до 90°С сложнее, чем летом, требуется больше времени. Как представляется, заявление производителей авто, что прогрев современным двигателям не требуется, расходится с реальностью. Оно явно продиктовано стремлением следовать в русле охватившей цивилизованный мир экологической паники: разогревая двигатель, наносим ущерб окружающей среде.
Отказываясь прогревать силовой агрегат зимой, резко сокращаем продолжительность его эксплуатации, увеличиваем расходы на замену деталей и узлов. Выделим четыре причины, по которым стоит прогревать двигатель:
- Из-за охлаждения масла не происходит образования защитной масляной пленки на контактирующих деталях. Чрезмерное трение ускоряет их износ.
- Обогащенная смесь, поступающая при повышенных оборотах, которые сразу задаст электроника современного авто, засоряет двигатель. Появляется налет сажи, образуется нагар, ускоренно расходуется топливо.
- Не сразу устанавливается должная температура антифриза, поэтому климат-контроль, печка работают в холодную погоду не так, как нужно.
- Не срабатывают, как следует, катализаторы, нарушается рециркуляция выхлопов.
Поэтому прогревать двигатель стоит. Пока это происходит, уделите внимание визуальному осмотру колес, фар, стекол. Протрите, очистьте от снега. После того, как тронулись в путь, не торопитесь повышать обороты, дайте двигателю окончательно прогреться.
Сакраментальный вопрос: сколько времени нужно греть. Это зависит от марки автомобиля, его возраста и состояния. Общие рекомендации сводятся к следующему:
- при температуре “за бортом” до -10°С - хватит 1-2 минут;
- при приближении к -20°С - 5 минут;
- когда столбик термометра опустился ниже -20°С - 10 минут.
Вслушивайтесь, как работает прогревающийся мотор. По звуку уловите момент, когда пора трогаться в путь.
Уход за аккумулятором зимой

Чтобы автомобиль зимой в мороз не подвел, нужно особое внимание уделить аккумуляторной батарее, так как ей приходится работать с заметно возросшей нагрузкой. Лучший способ сберечь ее работоспособность - оставить автомобиль на зиму в гараже, а АКБ - снять и грамотно поставить на хранение. Это не подходит автомобилистам, которым всю зиму предстоят разъезды. Поэтому приходится:
- регулярно (пару раз в месяц, не реже) очищать корпус и вентиляционные отверстия аккумулятора;
- удалять с клемм окислы, обрабатывать клеммы литолом;
- подзаряжать АКБ;
- выполнить теплоизоляцию
- по возможности, снимать на ночь аккумуляторную батарею и держать в теплом месте.
Зимой температура падает, из-за чего аккумуляторы становятся менее эффективными и быстрее разряжаются. При правильном уходе за ними можно сохранить работоспособность АКБ на достаточном уровне.
Защита кузова от реагентов
Сильные морозы, замерзание и таяние снега, загрязнение наносят значительный ущерб кузову автомобиля, так как способствуют образованию и развитию коррозии. Но не меньше вреда, пожалуй, приносят ему благие намерения дорожных служб, которые очищают улицы и трассы от льда и снега. Реагенты, которыми обрабатывают дороги, содержат соли, а они, по факту, становятся катализаторами коррозийных процессов. Их присутствие на металлических поверхностях способствует возникновению грозной электрохимической коррозии.
Популярные советы по обслуживанию авто зимой, как правило, содержат пожелание загодя:
- устранить повреждения лакокрасочного покрытия кузова;
- установить брызговики, расширители колесных арок. Это уменьшит количество влаги, грязи, которые могут достичь днища - особенно уязвимой в зимнюю пору части кузова;
- обработать днище, колесные арки антикором;
- создать на поверхности кузова защитную пленку. Для этого обработать полиролем, воском, нанокерамикой (кварцем) или оклеить виниловой пленкой.
С наступлением зимы чистота деталей кузова поддерживается благодаря:
- частым посещениям автомойки. Смываете соли, загрязнения - не даете развиться коррозии;
- очистке порогов, колесных арок скребком;
- применению автохимии, которая очищает и защищает колесные диски, шины, фары.
Перечисленные меры помогут сохранить кузов, какой бы суровой ни выдалась зима.
Автомобиль продолжит служить исправно, если заранее его подготовить к изменениям погоды. И не забывать, что зимний сезон требует большей заботы о машине.
Читайте также: Как проверить генератор автомобиля ?