Приближение в Украине холодной зимы тревожит каждого автомобилиста. Нужно поменять шины, проверить, не слишком ли износились протекторы. Заехать на СТО, чтобы пройти техобслуживание, выявить, какие проблемы следует устранить без промедления. Зимняя подготовка подвески должна рассматриваться как проблема, которую нужно решить своевременно. Многие автомобилисты, несмотря на то, что едва ли не каждую зиму вынуждены заниматься ремонтом этого механизма, продолжают пренебрегать ею.

Почему нужно подготовить подвеску к зимнему сезону
Летом автомобиль эксплуатируют с большей интенсивностью. Все долго ожидали, когда настанет пора отпусков, выездов на пикник на лоне природы, на рыбалку с ночевкой. Срочно требуется съездить всей семьей на дачу и обратно, перевезти что-либо туда или оттуда. Долгие поездки выполняются с пассажирами и переполненным багажником. В каком состоянии после долгой зимы находится дорожное покрытие - лучше и не вспоминать.
Поэтому лето становится нешуточным испытанием для всех систем автомобиля. Подвеска на неровных дорогах сталкивается с дополнительными трудностями. Особенно опасен ущерб, который наносят ей камешки, летящие из-под колес:
- пружины подвески покрываются пятнами ржавчины. Развивающаяся коррозия быстро приводит к тому, что пружина ломается;
- повреждение пыльника рулевого механизма способствует распространению коррозии. Зимой процесс ускоряется, так как влага, агрессивные химреагенты проникают на шарниры рулевой тяги, зубчатую рейку. Возникают угрозы для гидроусилителя руля, электрических систем рулевого управления;
- появляются мельчайшие неровности на поверхности штока, что может нарушить целостность уплотнения. Это приведет к потерям масла, из-за чего амортизатор станет работать не столь эффективно.
Не обратили должного внимания на повреждения, посчитали их незначительными, зимой ситуация усугубится. Нагрузки на подвеску резко возрастут, износ ускорится. Лучше провести профилактику, готовясь к зимнему сезону, чем тратиться на ремонты и замену деталей подвески, когда установится морозная погода.
Износ подвески зимой: типичные причины обращений в автосервис
Зимние дороги в Украине не прощают небрежностей, ошибок, невнимания к профилактике подвески. Хотите ездить по ним с комфортом, не чувствовать колебаний, вызванных пересечением неровностей, займитесь подготовкой подвески к зиме. Большинство автомобилистов в Украине этим традиционно пренебрегает, полагая, что как-нибудь обойдется, зимы стоят мягкие.
Поэтому каждую зиму фиксируем всплеск запросов на ремонт элементов подвески. Не занялись подвеской вовремя, поэтому зимой часто:
- проседают, ломаются пружины;
- протекают амортизаторы;
- разрушаются сайлентблоки;
- разрываются резиновые пыльники амортизаторов;
- возникает люфт в элементах рулевой системы;
- изнашиваются шарнирные узлы.
Автомобильная подвеска - это система, в которой важно исправное состояние каждого элемента. Чрезмерно износился, деформирован один из них - непропорционально растет нагрузка на другие. Перераспределение нагрузки происходит неравномерно, какие-то элементы, испытывая значительную перегрузку, изнашиваются ускоренно. Что еще в большей степени нарушает согласованную работу деталей единого механизма.

Профилактикой подвески, особенно накануне наступления зимы в Украине, пренебрегать не стоит. Иначе придется нести немалые расходы, связанные с ремонтом и заменой деталей и узлов.
Как подготовить подвеску к зиме
Профилактика подвески при подготовке к зимнему сезону предусматривает такие меры:
- содержим амортизаторы в чистоте, своевременно очищаем от налипшей грязи. Обращаем внимание на целостность пыльников. Нужно заменить амортизаторы, заодно устанавливаем новые детали из резины (или резинометаллические) - втулки, опоры, отбойники, пыльники;
- очищаем пружины, обрабатываем антикоррозийным средством;
- осматриваем шаровые шарниры, сайлентблоки, стойки стабилизатора.
Главное правило подготовки подвески к зиме - держите ее в чистоте. Износилась какая-то деталь - замените, иначе увеличите нагрузку на остальные, что ускорит их износ.
Как защитить подвеску от износа зимой
Чтобы элементы подвески на зимних дорогах Украины не подвергались ускоренному износу, водителям стоит придерживаться семи несложных правил:
- Ездим аккуратно, плавно, стараемся избегать неровностей, выбоин, ям. При передвижении в морозную погоду на высокой скорости существует риск, что холодный встречный воздушный поток переохладит масло в стойках. Лучше не допускать, чтобы оно загустело.
- Подъезжаете к “лежачему полицейскому”, значительной неровности на дороге, сбросьте скорость заранее. Не нужно ни тормозить, ни резко ускоряться, преодолевая препятствие. Перераспределение массы автомобиля при ускорении/торможении приводит к перегрузке подвески. Препятствие опытные водители советуют проходить накатом. Прошли, можно снова набирать скорость.
- Тщательно очищаем днище автомобиля. Мелкие частицы грязи, налипшие на подвеску, действуют на ее детали как абразивный материал. В долговременной перспективе урон из-за такого трения будет значительно большим, чем от того, что налипшая грязь не позволяет отводить от подвески тепло, перегревая ее.
- Прогреваем амортизаторы перед поездкой. Достаточно спокойно проехать полкилометра при температуре за бортом -15°С. Такие снижения температуры в Украине случаются нечасто, но нельзя забывать, что они могут нанести ущерб амортизаторам.
- Паркуемся на ровной поверхности. Не допускаем, чтобы автомобиль подолгу простаивал, перекосившись набок или по диагонали. Это чревато деформацией резиновых втулок стабилизаторов, рычажных сайлентблоков. Вывернули до упора колеса, продолжительное пребывание в таком положении негативно скажется на состоянии пыльника ШРУСа. Корректная парковка - это не только демонстрация хорошего тона по отношению к другим водителям, но и проявление заботы о подвеске автомобиля.
- Проявляем разумный подход при выборе шин, учитываем рекомендации производителя авто. Низкопрофильные шины смотрятся эффектно, но их применение увеличивает нагрузку на подвеску, ускоряет износ ходовой.
- Проверяем подвеску перед каждым сезоном, не реже. Не откладываем замену изношенных деталей, потому что потом придется платить больше из-за ускорившегося износа взаимосвязанных элементов механизма.
Тщательно следите за состоянием подвески, избегайте условий, когда ей приходится испытывать перегрузки. Тогда поездки зимой не станут для подвески непреодолимым испытанием. Водитель, находясь за рулем, не будет испытывать дискомфорта. Подвеска справится с неровностями зимних дорог, защитит от вибрации кузов автомобиля, водителя, пассажиров.
Читайте также: Как выбрать и установить зимние коврики в автомобиле?